Работы, присланные для участия в
VI Международной школьной исторической
интернет-конференции
«Победители»
№ п/п |
Фамилия, имя | Школа | Город, страна | Название работы | Содержание работы |
1. | Баранова Дарья
|
МОУ "Гимназия
№1 им. В.Я. Шишкова",
6а класс |
Город Бежецк, Тверская область, РФ |
Социально-значимый проект - патриотический тур по местам боевой славы России, посвященный 65-летию Великой Победы «Огненная дуга»
|
Актуальность проекта: Патриотизм - это любовь к своему Отечеству, сопричастность к истории, культуре и достижениям страны. Патриотизм - важнейшая духовная ценность человека. На его основе формируется гражданская позиция, готовность к достойному, самоотверженному служению своей Родине - России. Именно поэтому воспитание патриотизма - одна из первейших задач государства. Ярким примером патриотизма всего народа, и в то же время одной из самых драматических страниц Российской истории является Великая Отечественная Война. Актуальность этой темы и неослабевающее внимание к ней сегодня доказывает обилие публикаций, телепередач, исследований, конференций, семинаров о Великой Отечественной войне. Победа 1945 года остается основным ориентиром для современного российского патриота. В мировой истории есть события, оставляющие неизгладимый след в памяти человечества. Одним из таких событий является победа в исторической битве на Курской дуге летом 1943 года, которая во многом определила дальнейший ход всей второй мировой войны и её победный финал. Коренной поворот в ходе второй мировой войны, начавшийся ещё в великой битве под Москвой и получивший наибольшее развитее в Сталинградской битве, в сражениях на Курской дуге был окончательно завершен. Курская битва, включающая в себя три крупные стратегические операции советских войск, характерна огромным пространственным размахом, исключительной напряженностью и ожесточенностью сражений. Развернувшиеся на Курской дуге крупные танковые сражения не имели себе равных за все вовремя минувшей войны. Курскую битву по праву называют величайшей танковой битвой второй мировой войны. Грядущие 65-летие Великой Победы станет поистине Всенародным праздником, в котором все население нашей страны и Тверской области сольется в едином патриотическом порыве. Тип проекта: практико-ориентированный, межпредметный. Учебные предметы: география, история. 2. Цель проекта. Вовлечение несовершеннолетних подростков в общественно-значимую деятельность, в практическое участие в решении задач по увековечению памяти воинов, погибших в боях за Родину, способствующих патриотическому воспитанию подрастающего поколения. 3. Задачи проекта: - Разработать и реализовать патриотический тур по местам боевой славы России, посвященный 65-летию Великой Победы; - Развивать и углублять знания по географии и истории нашей Родины; - Свято чтить традиции отдания почестей воинам, павшим при защите Отечества; - Оказывать подобающее уважение и почет ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла; - Формировать у подрастающего поколения патриотические качества и чувства сопричастности к истории Отечества; - Создать условия для более глубокого ознакомления детей и подростков с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины. |
2. | Перовский Сергей,
Егорова Ирина, Степанова Наталья, Севастьянова Анастасия, Спасская Наталья, Кузнецов Александр, Голубева Анастасия |
МОУ "Гимназия
№1 им. В.Я. Шишкова",
10а и 10б классы |
Город Бежецк, Тверская область, РФ |
«Их коснулась война» |
Наш проект приурочен к 65-летию всемирно-исторической Победы советского
народа в Великой Отечественной войне, посвящен весьма важной и крайне слабо освященной в
педагогической литературе теме –
участия советского учительства в защите нашей Родины в годы суровых
военных испытаний. И хотя в проекте прослеживаются судьбы немногих
учителей, в них, как солнце в капле воды, отражены славные подвиги
педагогов нашей школы. Подвиги боевые на полях сражений и подвиги
трудовые, свершенные после возвращения с фронтов и продолжаемые в школе
на ниве просвещения. |
3. |
«Дети войны» |
Мы
думаем, никому не надо объяснить, как важно любому человеку иметь
чувство Родины, большое чувство любви к большой стране, о благе которой
он заботится и которая в свою очередь заботится о нём. Страшно,
по-настоящему страшно оказаться в этой жизни перекати-полем, Иваном, не
помнящим родства. В свою очередь любовь к своей стране, к своему народу
невозможна без знания истории этой страны и этого народа, поистине многотерпеливого и многострадального. А чтобы история твоего народа не
воспринималась тобой как нечто далёкое, её нужно изучать по
концентрическим кругам, начиная с самого малого, с тех, кто живёт и
работает рядом с тобой. |
|||
4. | Сняткова Ольга, Молодякова Анастасия | Зареченская ООШ, 7 класс | Бежецкий район, Тверская область, РФ |
«Война в названиях улиц города Бежецка» |
9 мая 2010 года
наша страна 65 раз отметит День Победы. Война. Для нас это история,
которую мы изучаем по документам, книгам, воспоминаниям участников этих
грозных событий. Все труднее встретиться с ветеранами войны, с теми, кто
пережил войну. Тем не менее, у молодежи большой интерес к истории
Великой Отечественной войны. Мы пытаемся понять, как наши деды и прадеды
сумели разгромить сильного и жестокого врага. |
5. | Юдина
Анастасия Александровна
|
МОУ СОШ № 70 имени Героя РФ И. А. Леонова |
Город Тула, РФ | «И.А. Леонов - Человек-легенда» |
Я хочу
рассказать о Герое Советского Союза и России летчике-истребителе,
педагоге, гражданине, былинном русском богатыре, сумевшем (потеряв в
ранней юности руку в кровавой воздушной схватке с фашистами) вновь
поднять в небо свою крылатую машину и не потерять волю к жизни, силу
духа, мужество и доброту. |
6. |
Алексьян Ашот
|
ЧОУ «Гимназия №
1»,
8а класс |
Город Новороссийск, РФ | «Партизанское и подпольное движение в Новороссийске 1942-1943 гг.» |
Битва за Кавказ
началась в конце июля 1942 г. Одним из важных районов этой борьбы свыше
года оставался Новороссийск. Оборона Новороссийска началась во второй
половине августа. Здесь отважно сражались войска 47 армии, моряки
Черноморского флота, Азовской военной флотилии. И, конечно же, не жалея
своих жизней на протяжении всего этого года в Новороссийске работали
подпольщики и партизаны. |
7. | Горгуца Сергей | ЧОУ «Гимназия №
1»,
9б класс |
Город Новороссийск, РФ |
"Героическая Малая Земля в памяти Новороссийска" |
Новороссийск – город со сложной судьбой. За период своего существования наш город разрушался трижды. Последний раз – в ходе Великой Отечественной войны –Новороссийск был разрушен на 95 %, то есть полностью. Отстроен он был
заново лишь к середине 1960-х гг. Сохраняя памятники, захоронения и
братские могилы, сооружая новые величественные монументы павшим героям,
новороссийцы свято чтят память тех, кто погиб за его свободу. |
8. |
Борзова Юлия Михайловна
|
МОУ «Огарёвская средняя школа №21», 5 класс | Город Щёкино, Тульская область - Тула, РФ | «Письма с фронта» |
Много лет
прошло с тех пор, когда была Великая Отечественная война. Горе и слёзы
она принесла. Уходили от матерей сыновья защищать Родину. Многие не
вернулись домой. 9 мая - это День Победы, это праздник, это радость! В
самый красивый наряд в этот день одеваются города. Флаги, цветы,
воздушные шары. Зеленеет трава, на деревьях появляются первые листочки.
Демонстрация. Идут седые ветераны с медалями на груди. Очень красиво и
радостно. Но ветераны, подходя к памятнику, роняют слёзы. Рядом с седыми
ветеранами идёт молодёжь. Музыка, салют. Это страна празднует День
Победы. Тот, кто погиб на войне, никогда не увидит этот праздник. |
9. | Шувалова Полина | МОУ "Гимназия
№1 им. В.Я. Шишкова",
10а класс |
Город Бежецк, Тверская область, РФ |
"Мои родственники в годы Великой Отечественной войны" |
Когда началась война, бабушке, Валентине Ивановне Щуваловой, было два года. Её папа, мой прадед, Иван Филатович Гусев, был родом из Новгородской области, а бабушкина мама, Вера Ивановна Гусева, из Бежецкого района. Семья жила в Ленинграде, но в июне 1941 года все поехали в гости в Новгородскую область к родственникам моего прадеда. И началась война. |
10. | Хватов Александр | МОУ "Гимназия
№1 им. В.Я. Шишкова",
10а класс |
Город Бежецк, Тверская область, РФ |
«Человек и
война» |
Великая
Отечественная война… |
11. |
Кузнецова Мария |
МОУ СОШ № 3,
9а класс |
Город Нелидово, Тверская область, РФ | "Война в названиях улиц моего города" |
Время, отдаляя
от нас военные годы, позволяет глубже и полнее оценить бессмертный
подвиг воинов, принявших смерть во имя жизни, во имя свободы,
независимости и чести любимой Родины. |
12. |
Уткина Татьяна
|
МОУ СОШ № 3,
9а класс |
Город Нелидово, Тверская область, РФ |
"Ордена и медали Великой Отечественной войны" |
О Великой
Отечественной войне много написано и много создано фильмов,
документальных и художественных. И все же эта тема вызывает вновь и
вновь огромный интерес у нас, молодых, не знавших войну, но о событиях
которой нам так много рассказывали на уроках истории, краеведения. В
этом году наша страна будет отмечать 65-летие Победы. Это дата очень
значимая, и потому в каждом городе, поселке идёт серьёзная подготовка к
ней. В каждой семье есть память о тех, кто воевал на фронтах войны – это
письма с фронтов, это личные вещи ветерана, и, наконец, это награды,
которыми отмечен их подвиг. Меня давно интересует история орденов и
медалей времен Великой Отечественной войны, ведь за каждой из них -
история подвига человека. Сколько их было, героев? Скольких Родина
нашла, чтобы вручить награду за подвиг? А сколько еще осталось
безымянных? Именно эти вопросы волнуют меня, и потому тему для написания
реферата я выбрала именно эту. Задачами моего исследования я обозначила: |
13. |
Генченков Никита
|
МОУ СОШ № 4,
2а класс |
Город Нелидово, Тверская область, РФ |
"Человек на войне" |
В 2010 г. вся
наша страна будет отмечать самый главный праздник – 65 лет победе над
фашистами. В школе и дома мне рассказывают, как трудно жилось людям в то
время. Из каждой семьи мужчины уходили на фронт. Защищали свою страну
женщины и дети. Те, кто не уходил на фронт, очень много работали. Я
знаю, что очень много людей погибло на той войне. В нашей семье мои
прабабушки и прадедушки тоже воевали или трудились в тылу. У нас
хранятся их фотографии, награды, письма. |
14. |
Моисеенкова Анна
|
МОУ СОШ № 4,
2а класс |
Город Нелидово, Тверская область, РФ |
"Дети войны" |
Этот год особенный для нашей страны. В мае мы все будем отмечать
65-летие Победы в войне над фашистами. В школе нам рассказывают о
Великой Отечественной войне, о солдатах, которые защищали страну, о
тяжелой жизни в военное время. В день освобождения нашего города, в День
Победы мы всем классом возлагаем цветы на братских могилах. К этим дням
мы учим стихи о войне, о солдатах-победителях. Мы с ребятами были в
школьных музеях нашего города, в краеведческом музее г.
Твери. Экскурсоводы очень интересно рассказывали о годах войны.
Мы видели фотографии, письма участников войны, их вещи, оружие наших
солдат и немецких. |
15. |
Дмитроченков Константин
|
МОУ СОШ № 4,
4б класс |
Город Нелидово, Тверская область, РФ |
"Герои Великой Отечественной войны" |
Скоро мы будем
отмечать 65-летие победы нашего народа в Великой Отечественной войне. И
хотя прошло так много лет с этого знаменательного события, но это
огромная душевная рана в человеческих сердцах. Мы не должны забывать,
какой ценой досталась нам эта победа! Это была самая величайшая война за
всю историю человечества. Огромное количество людей погибло в этой
войне. Люди отдавали свои жизни за судьбу своей Родины, за своих
товарищей. Люди считали святым - отдать жизнь для победы. Немногие дошли
до Берлина, но слава погибших, их имена живут в наших сердцах. В Великую
Отечественную Войну люди показали, на что способен российский народ и
какая великая и могущественная наша страна. Мы должны помнить тех, кто
совершил этот подвиг во имя нашей Родины! |
16. |
Шамшонков Максим
|
МОУ СОШ № 4,
4б класс |
Город Нелидово, Тверская область, РФ |
"Герои Великой Отечественной войны" |
За боевые
подвиги в годы войны звания Героя Советского Союза были удостоены 11 600
человек, из них 104 награждены медалями "Золотая звезда" дважды, а
выдающиеся летчики-асы Александр Покрышкин и Иван Кожедуб, сбившие
соответственно 59 и 62 самолетов врага, - трижды. Маршал Советского
Союза Георгий Константинович Жуков удостоен звания Героя Советского
Союза четырежды. Среди героев минувшей войны 87 женщин. |
17. |
Быстрова Екатерина |
МОУ СОШ № 5,
9а класс |
Город Нелидово, Тверская область, РФ |
«Ржевская битва» |
Более 60 лет, в
марте 1943 года, был ликвидирован опасный немецкий плацдарм вблизи
Москвы – столицы Советского Союза, с которого почти год сердцу
государства угрожала крупная группировка вражеских войск. Завершилась
кровопролитная Ржевская битва. Но её названия нет в огромном списке
литературы, изданной в советское время. В то же время о боях в районе
ржевско-вяземского выступа написано достаточно много и исследователями
истории Великой Отечественной войны, и непосредственными участниками
событий. Лишь в постсоветское время, после появления публикаций новых
архивных материалов, исследований с нетрадиционными взглядами на ряд
событий военного времени, появился термин «Ржевская битва». До
настоящего времени официальной историографией существование этой битвы
непризнанно, хотя военные действия в январе 1942 - марте 1943 гг. на
московском направлении центрального участка советско-германского фронта
могут быть с полным основанием отнесены к категории самых кровопролитных
битв Великой Отечественной войны. |
18. |
Березовская Ольга |
МОУ СОШ № 5,
10 класс |
Город Нелидово, Тверская область, РФ |
«Дети и война» |
У времени есть
своя память. И это память вечная… В истории нашего города и района кроме
официальных государственных праздников есть ещё и свой, особый – день
освобождения от немецко-фашистских войск. Каждый год 25 января нелидовцы
собираются у Мемориала Славы на одной из центральных площадей города,
названной в честь выдающегося полководца Великой Отечественной войны Г.
К. Жукова. |
19. |
Мойсеева Марина, Трофимов Виталий, Парахина Татьяна
|
МОУ Сукроменская СОШ, 6 класс | Село Сукромны Бежецкого района Тверской области, РФ | "Памятники рассказывают" |
В работе перечислены памятники и обелиски, находящиеся на территории Бежецкого района Тверской области. Они воздвигнуты в память о погибших в Великой Отечественной войне односельчанах и жителях Бежецка. |
20. |
Огоньян Артём
|
ЧОУ «Гимназия №
1»,
8а класс |
Город Новороссийск, РФ |
«Снайпер Филипп Рубахо» |
В настоящее
время наша страна готовится отметить праздник Великой Победы в 65 раз.
Подготовка к юбилею Победы выражается в повышенном внимании к ветеранам
и участникам Великой Отечественной войны, их проблемам и заботам. |
21. |
Пелевина Ирина Юрьевна |
МОУ СОШ №53, 7б класс | Город Киров, РФ | «Сражения Великой Отечественной войны. Сталинградская битва» |
22 июня 1941
года Германия и её союзники вторглись на территорию Советского Союза,
быстро продвигаясь вглубь. Потерпев поражения в ходе боёв летом-осенью
1941 года, советские войска контратаковали во время битвы за Москву в
декабре 1941 года. Истощённые немецкие войска, плохо экипированные для
боевых действий зимой и с растянутыми тылами, были остановлены на
подступах к столице и отброшены назад. |
22. | Казаку Яна
|
МОУ СОШ №53,
9б класс |
Город Киров, РФ |
"Великая Отечественная война в названиях улиц моего города" |
Великая Отечественная война закончилась 65 лет назад, достаточно давно, но до сих пор человеческая память хранит ту ужасную пору, те муки, тот страх, чтит и помнит героев войны. В благодарность за нашу жизнь, в память об их подвигах мы воздвигаем им памятники, называем их именем библиотеки, улицы. Мы должны знать и помнить этих людей, интересоваться своей, пусть и страшной, горькой историей. Да, сейчас мы далеко, и даже почти не относимся к тем роковым дням, но как можно не знать, подло забывать о тех людях, которые подарили нам нашу прежнюю жизнь. Ведь сейчас в мире царит покой, да, не везде, но такой войны мы стараемся не допустить. Война несет очень много бед: это и смерти, и страх, и горе, и потери, как моральные, так и материальные. Поэтому мы должны знать тех героев!! В связи с этим я хотела бы рассказать об улицах нашего города Кирова, названных в честь Вятских героев. |
23. | Саволюк Алла
|
МОУ СОШ №53,
9б класс |
Город Киров, РФ |
"Полководцы Великой
Отечественной. |
За выдающиеся заслуги перед Родиной Маршал И. С. Конев был дважды удостоен звания Героя Советского Союза, награжден семью орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Победы и многими другими. Иван Степанович был удостоен звания Героя Чехословацкой, Монгольской республик, награжден орденами и медалями социалистических стран и других государств. В послевоенные годы он занимал ряд высших военных должностей: был главнокомандующим Центральной группой советских войск в Австрии, главнокомандующим сухопутными войсками и главным инспектором Советской Армии, командовал войсками Прикарпатского военного округа, был первым заместителем министра обороны СССР. С 1955 по 1960 год он являлся главнокомандующим Объединенными вооруженными силами государств – участников Варшавского договора. Всю свою жизнь И. С. Конев посвятил служению народа. “Я горжусь, что принадлежу к числу кировчан, которые во время Великой Отечественной войны показали себя храбрыми и мужественными солдатами…” |
24. | Шамова Надежда
|
МОУ СОШ №53,
10 класс |
Город Киров, РФ |
«Письма с фронта» |
Чем далее по
времени отходит от нас Великая Отечественная война, тем более очевидным
становится её духовный смысл. Чем меньше остаётся рядом с нами ветеранов
этой великой войны, тем дороже нам каждое слово, каждая крупица
воспоминаний о том беспримерном подвиге, который для них был
повседневной жизнью, тяжёлым трудом. Как драгоценные свидетельства
хранятся письма с фронта, бумажные треугольники, исписанные часто
простым карандашом, но наполненные живым чувством и правдой той войны.
Только этот вещий голос из прошлого может рассказать нам о тех страшных
годах. Думал ли боец, писавший родным, что его письмо станет документом
эпохи? Конечно, нет. Он лишь знал, что его могут убить в любую минуту,
поэтому в каждое свободное мгновение он стремился душой, мыслями и
чувствами домой, к своим старикам-родителям, к своей жене, детям,
внучатам. |
25. |
Кротова Таисия |
МОУ СОШ №27,
9 класс |
Город Смоленск, РФ | "Мой дедушка - участник Великой Отечественной войны" |
В мае 2010 года
наш народ будет отмечать 65-летие Победы в Великой Отечественной войне.
65 лет… кажется, что время должно стирать краски, воспоминания, лица,
имена. Может быть, со многими в истории так и происходит: сквозь сито
времени просеивается всё незначительное, неважное, суетное. Но есть вехи
в нашей истории, события, даты, важность и значимость которых не
уменьшается с течением времени, они никогда не сотрутся в нашей памяти. |
26. | Шевцова Анастасия | МОУ СОШ №27,
9 класс |
Город Смоленск, РФ |
"Наш земляк - Михаил Федорович Лукин" |
За всю историю
минувших дней в бой русских солдат вели мужественные и отважные
полководцы : Жуков, Кутузов, Суворов, Нахимов… |
27. | Ардашева Юлия | МОУ СОШ №27,
9 класс |
Город Смоленск, РФ |
"Партизанское соединение 13" |
Изучая тему Великой
Отечественной войны на уроках истории, мне захотелось подробней изучить
партизанское движение во время войны. Мы знаем, что солдаты Красной
Армии храбро и мужественно, не щадя своих жизней, сражались с карателями
фашистской Германии. Но не многие знают, что на помощь нашим бойцам
приходило простое население, которое организовывалось в партизанские
отряды. |
28. |
Глазырина Яна
|
МОУ СОШ №53, 10 класс | Город Киров, РФ |
"Судьба не сломила" |
Великая Отечественная война – трагическая страница в истории, в
судьбах миллионов советских людей. Мы глубоко скорбим по тем воинам,
которые погибли на полях сражений, а сколько людей вернулись с фронта
живыми, но израненными, искалеченными, потерявшими руки, ноги. Война
сделала их инвалидами. Они многократно смотрели смерти в глаза.
Некоторые из таких людей не смогли найти в себе силы, чтобы справиться с
этими трагическими обстоятельствами, их трудно за это осуждать. |
29. |
Урбанович Андрей
|
ГУО «Общеобразовательная средняя школа № 97 г.Минска», 10а класс |
Город Минск, Республика Беларусь |
"Боевые сердца Борисовщины" |
В 2009 году
отмечалось 65 лет освобождения Беларуси от немецко-фашистских
захватчиков. Погиб каждый третий белорус, почти до основания разрушилась
экономика страны. Любой другой народ вряд ли бы возродился, пережив
такое. Огромные жертвы, принесённые во имя победы, святы. Свидетельством
тому – почти 6000 мемориалов, обелисков, монументов, стел, мемориальных
досок, памятных досок, памятных знаков и надгробий защитникам Отечества
и жертвам фашизма на территории страны. Более 600 тыс. бойцов Красной
Армии, партизан, подпольщиков, захороненных на белорусской земле, до
настоящего времени еще неизвестны. |
30. | Шкурдюк Андрей
|
ГУО «Общеобразовательная средняя школа № 97 г.Минска», 10а класс |
Город Минск, Республика Беларусь |
"Медики-подпольщики" |
Прошедшие
десятилетия позволяют с высоты сегодняшнего дня оценить всю сложность и
драматизм событий той жестокой войны, которая огненным смерчем
прокатилась и по нашей многострадальной белорусской земле. Подвиг
белорусского народа в Великой Отечественной войне останется навечно в
памяти всего человечества. |
31. | Степанов
Сергей
|
ГУО «Общеобразовательная средняя школа № 97 г.Минска», 10а класс |
Город Минск, Республика Беларусь |
"Заминированное сердце" |
Борьбу против
гитлеровцев трудящимися Минска, как и других городов, приходилось вести
в чрезвычайно трудных и сложных условиях подполья, в обстановке
жестокого оккупационного режима. Немецко-фашистские захватчики прилагали
все усилия, чтобы сделать прочным свое господство в Минске, которому они
придавали важное стратегическое значение. Минск был превращен
оккупантами в военно-административный и политический опорный пункт
центральной армейской группировки войск. |
32. | Перепелица
Вероника
|
ГУО «Общеобразовательная средняя школа № 97 г.Минска», 10б класс |
Город Минск, Республика Беларусь |
"Колокола Хатыни" |
Хатынь живёт не
только в народной памяти, но и в повседневных делах народа. О ней пишут
в газетах, снимаются фильмы, слагаются стихи и поэмы. Хатынь преподаёт
человечеству простой, как истина, и вечно мудрый урок бдительности.
Человечество должно помнить о смертельной угрозе, которой оно избежало в
недалёком прошлом, и ежедневно заботится о будущем. |
33. |
Перле Алёна
|
МОУ СОШ №53, 10 класс | Город Киров, РФ |
"МУЗЫ НЕ МОЛЧАЛИ…" |
Лежит на земле…
Истекает кровью… Умирает… И тихо напевают песню о Родине… Вот он русский
солдат!.. |
34. | Викторенкова Виктория, Клопова Олеся | МОУ "Ильинская СОШ", 9 класс | Село Ильино, Западнодвинский район, Тверская область, РФ |
"Письма с фронта" |
Великая
Отечественная война – героическая и трагическая страница в истории нашей
страны. И хотя она уходит от нас всё дальше в прошлое, это событие
никого не оставляет равнодушным. Ведь в нашей стране, наверное, нет
такой семьи, из которой кто-то не ушел на фронт. Все ждали хоть какой-то
весточки от своих близких, чтобы убедиться в том, что их родные живы.
Письма были той единственной ниточкой, которая связывала близких людей
на фронте и в тылу. В нашей школьной комнате Боевой славы есть письма с
фронта, которые нас очень заинтересовали. |
35. |
Дюмина Юлия Васильевна |
МОУ
СОШ №70 имени И.А.Леонова, 9 класс |
Город Тула, РФ | «Встреча с отцом» |
Наша цель и
долг перед ветеранами - не забывать, окружить их заботой и вниманием. Их
можно сейчас пересчитать по пальцам. Но на нашей русской земле живут и
здравствуют их дети, живём мы, их внуки и правнуки. |
36. |
Шишкова Анастасия, |
МОУ СОШ №1,
11а класс |
ЗАТО Озерный, Тверская область, РФ |
«ВСЕМ СМЕРТЯМ НАЗЛО: УЗНИКИ ФАШИЗМА. ХОЛОКОСТ» |
Понять,
осмыслить причины современного геноцида, Мировую историю в ХХI веке,
остановить возрождающийся фашизм невозможно без знания истории
Холокоста. |
37. | Ольховская
Иветта
|
ЧОУ «Гимназия №
1»,
8б класс |
Город Новороссийск, РФ |
"Юные герои
Новороссийска. |
В годы войны
Новороссийск перенес неимоверные трудности и лишения, но выстоял и
победил. Уже на седьмой день войны, 28 июня 1941, город подвергся
варварской бомбардиров. Фашисты сбрасывали на город морские мины,
фугасные и зажигательные бомбы, стремясь нарушить рабочий ритм
предприятий и порта. Но сломить высокий моральный дух новороссийцев им
не удалось. Все жители города встали на его защиту. Многие подростки и
пионеры наряду со взрослыми воевали в партизанских отрядах и боевом
подполье. В одном из своих дневников немецкий офицер сделал запись:
«Трудно вести борьбу с державой, где за оружие готовы браться не только
профессиональные воины или мужчины, но и женщины, и что особенно
поражает воображение – даже дети». Жизнь и подвиги юных защитников
нашего города служат примером любви к родине, примером мужества и
готовности сражаться за свободу своего народа. |
38. | Грачева Диана
|
ЧОУ «Гимназия №
1»,
8б класс |
Город Новороссийск, РФ |
"Все для фронта, все
для победы" |
Новороссийцы с
гневом встретили известие о вероломном нападении фашистской Германии.
Призыв партии нашел горячий отклик в сердцах советских людей. В этот же
день более 5000 новороссийцев обратились в военкомат с просьбой
отправить их на фронт. |
39. | Римдзёнок Дмитрий Андреевич | МОУ СОШ № 3,
11 класс |
Город Нелидово, Тверская область, РФ |
"Партизанское и подпольное движение в годы Великой Отечественной войны" |
Скоро мы будем праздновать 65-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. В День Победы, 9 мая, гремят салюты, по улицам городов идут люди с сединою на висках, и лишь ордена на груди - немые свидетели того, что им пришлось пережить. С каждым годом их все меньше - ветеранов Великой Отечественной. И все-таки они живы, а вместе с ними живы воспоминания того самого страшного в истории мирового кровопролития. Каждый такой юбилей - это новое погружение в историю, в память. Важнейшей составной частью борьбы советского народа против гитлеровской Германии явилось партизанское движение, которое разворачивалось на захваченных территориях и стало поистине всеобщим. По своему характеру, размаху и нанесенным оккупантам потерям, борьба советских людей во вражеском тылу не имела себе равной в истории. Уже к весне 1942 г. она охватила огромную территорию - от лесов Карелии до Крыма и Молдавии. К концу 1943 г. насчитывалось свыше миллиона вооруженных партизан и подпольщиков. В партизанских формированиях сражались представители всех национальностей Советского Союза. Твердо, веря в победу над врагом, миллионы людей, оказавшихся на оккупированной территории, проявили самоотверженность и волю в борьбе за изгнание захватчиков. Размах народного движения, подвиги и самопожертвования во имя великой Победы, совершаемые простыми людьми, готовность жертвовать собой ради свободы других людей восхитили и поразили меня. Именно это послужило причиной выбора темы моего реферата. |
40. | Спринжунас
Олег
|
ЧОУ «Гимназия № 1», 8а класс | Город Новороссийск, РФ |
"Героический путь Евгения Савицкого" |
Всё дальше
уходят от нас грозные годы Великой Отечественной войны. Время, отдаляя
от нас военные годы, позволяет глубже и полнее оценить величие подвига
воинов армии и флота, совершённого во имя жизни и чести |
41. | Ивойлова Вера
|
МОУ
СОШ №70 имени И.А.Леонова, 10 класс |
Город Тула, РФ |
"Человек и война" |
Ряды ветеранов редеют, а участников давно минувшей войны становится, все больше и больше: по местам былых сражений проходят отряды юных искателей. Им дорога память о военном подвиге дедов и прадедов. Я одна из участников Тульского поискового объединения «Искатель». В этом году в лагере «Искателя» работали 15 отрядов, в том числе отряды из Белоруссии, Латвии, республики Коми. Что заставляет молодых людей покидать дом и уезжать в глушь в бытовую неустроенность, а проще говоря, зачем им это нужно? Для меня это, как призыв Родины. Это мой долг перед павшими. Они умирали для того, чтобы жила я. |
42. | Миньков Владислав |
Лицей №597,
10 класс |
Город Санкт-Петербург, РФ |
"Наградная система СССР" |
При формировании советской наградной системы (по крайней мере до
1967 г.) четко прослеживалась ясная закономерность - новые награды
учреждались лишь тогда, когда в них появлялась необходимость. |
43. | Пepeгудин Aлeксeй |
Лицей №597,
10 класс |
Город Санкт-Петербург, РФ |
"Дети и война" |
Хoтя сeйчaс я живу и учусь в гopoдe Сaнкт-Пeтepбуpгe, poдился я в
гopoдe Кapaтуз, тaм жe живут мoи дeдушкa с бaбушкoй – вeтepaны Вeликoй
Oтeчeствeннoй вoйны. Тaм мoй нaстoящий дoм. Тaм мoя Poдинa. И я хoчу
paсскaзaть o сoбытиях, пoтpясших эти мeстa в тo стpaшнoe вpeмя. |
44. | Беляева Елена
|
МОУ СОШ № 3,
11 класс |
Город Нелидово, Тверская область, РФ |
"Подвиги медработников" |
Врач – одна из
самых благородных профессий. Она издавна считается одной из самых
уважаемых и нужных. Каждый из нас неоднократно обращался к ним за
помощью, а многим врачи спасали жизнь. Наконец, само появление человека
на свет неразрывно связано с представителями этой профессии. |
45. | Овчаренко
Игорь Константинович
|
Республиканское учебное заведение "Керченский
учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства
образования и науки Автономной Республики Крым",
10б класс |
г. Керчь, АР Крым, Украина |
"Подпольное движение в Керчи в годы войны" |
Мы знаем, что формы борьбы с немецко-фашистскими захватчиками в Керчи и на Керченском полуострове были разнообразны: крупные, стратегического значения фронтовые операции, прославленные десанты, исключительная по стойкости оборона Аджимушкайских каменоломен, партизанская борьба… Скромное, но достойное место в этом ряду занимает керченское антифашистское подполье. Небольшая по площади и числу жителей Керчь в первый и более длительный второй периоды оккупации имела развитую сеть активных патриотических групп. |
46. | Ковалева Елена
Павловна
|
Лицей №597,
10 класс |
Город Санкт-Петербург, РФ |
"Судьба еврейского населения в годы Великой Отечественной войны" |
У времени есть
своя память – история. Мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших
планету в разные эпохи. Сейчас тоже где-то идет война, свистят пули,
рассыпаются от снарядов и горят дома. Моя работа – это попытка передать
память, память обо всем пережитом взрослыми и детьми. Многие даже не
догадываются о том, что такое холокост, это слово не пугает и не
трогает, а зря, ведь о холокосте необходимо помнить всегда. |
47. | Шидловский Григорий | Лицей №597 | Город Санкт-Петербург, РФ |
"Герои Великой Отечественной войны" |
В ходе Великой
Отечественной войны 1941-45 гг. сильно пострадали экономика и сельское
хозяйство страны. Погибло очень много людей, до сих пор неизвестно
точное их количество. И в нынешнее время организуются бригады для поиска
пропавших без вести солдат, чтобы была возможность похоронить их и
сообщить родственникам об их героических подвигах. |
48. |
Долманов Денис
|
Республиканское учебное заведение "Керченский
учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства
образования и науки Автономной Республики Крым",
8а класс |
г. Керчь, АР Крым, Украина |
"Воздушные бои над Крымом в период обороны" |
Уникальное географическое положение Крыма как
естественно-природного авианосца еще более усилило роль и значение
базировавшихся здесь авиационных частей. Вообще следует отметить, что в
захватнических планах фашистской Германии Крымскому полуострову
отводилось исключительно важное, особое место. Он рассматривался как
плацдарм для захвата Кавказа с целью получения доступа к бакинской и
грозненской нефти, а также к портам побережья Черного моря. Гитлер
назвал Крым «авианосцем Советского Союза в его борьбе против румынской
нефти» и требовал быстрого овладения ним . В приказе Гитлера от 21
августа 1941 года говорилось: «Главнейшей задачей до наступления зимы
является не взятие Москвы, а захват Крыма... Взятие полуострова Крым
имеет огромное значение для обеспечения поста¬вок нефти из Румынии...»
|
49. | Шеврикуко Аркадий |
Республиканское учебное заведение "Керченский
учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства
образования и науки Автономной Республики Крым",
9б класс |
г. Керчь, АР Крым, Украина |
"Краткая характеристика битв Великой Отечественной Войны на Крымском полуострове" |
История не знает более чудовищных преступлений, чем те, которые
совершили гитлеровцы. Фашистские орды превратили в руины десятки тысяч
городов и деревень нашей страны. |
50. | Королева Ольга | МОУ СОШ № 3,
8а класс |
Город Нелидово, Тверская область, РФ |
"Партизанское
движение в годы |
Каждое
поколение имеет свое восприятие минувшей войны, место и значение которой
в жизни народов нашей страны оказались настолько значительными, что она
вошла в их историю как Великая Отечественная. Даты 22 июня 1941 года и 9
мая 1945 года навсегда останутся в нашей памяти. Важнейшей составной
частью борьбы советского народа против гитлеровской Германии в годы
Великой Отечественной войны явилось партизанское движение, которое было
наиболее активной формой участия широких народных масс на временно
оккупированной советской территории в борьбе с врагом. Солнечный
воскресный день 22 июня 1941 г. стал, пожалуй, самым трагическим в
истории России. На рассвете германские войска без объявления войны
вторглись на территорию Советского Союза. |
51. | Оногда Анна |
Республиканское учебное заведение "Керченский
учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства
образования и науки Автономной Республики Крым",
10б класс |
г. Керчь, АР Крым, Украина |
"Мой город в годы Великой Отечественной войны" |
Тема реферата
выбрана не случайно, так как автор родился и вырос в Керчи. Поэтому из
предложенных тем именно эта особенно интересна. |
52. | Нарышный Алексей |
Республиканское учебное заведение "Керченский
учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства
образования и науки Автономной Республики Крым",
8а класс |
г. Керчь, АР Крым, Украина | "Аджимушкайский партизанский отряд, ноябрь-декабрь 1941 года" |
Я выбрал тему «Аджимушкайский
партизанский отряд, ноябрь-декабрь 1941 года», потому что несколько раз
был в Аджимушкайских каменоломнях на экскурсии, но мне всегда хотелось
узнать больше о событиях того времени. И поэтому решил изучить эту тему
самостоятельно. |
53. | Ткаченко Валерия | МОУ СОШ № 3,
11 класс |
Город Нелидово, Тверская область, РФ |
"Партизанское и подпольное движение в годы войны" |
Я ставлю перед
собой цель не просто изучить историю партизанского движения, но показать
источники закономерности, обосновать историческую необходимость
партизанского движения и подполья. |
54. | Розенберг Каролина |
Лицей №597,
10 класс |
Город Санкт-Петербург, РФ |
«Герои Великой Отечественной войны» |
Скоро мы будем
отмечать 65-летие победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Мой реферат – это попытка передать память, память тех, кто был, кто
знал, кто видел и выстрадал ужас потерь, радость надежд в ожидании
победы. Мы никогда не забудем героев этой войны. |
55. | Панкевич Мария |
Лицей №597,
10 класс |
Город Санкт-Петербург, РФ |
"Партизанское и подпольное движение" |
Важнейшей
составной частью борьбы советского народа против гитлеровской Германии в
годы Великой Отечественной войны явилось партизанское движение, которое
было наиболее активной формой участия широких народных масс на временно
оккупированной советской территории в борьбе с врагом. |
56. | Хохлова Валерия | МОУ Бельская средняя общеобразовательная школа | Город Белый, Тверская область, РФ |
"Война в названиях улиц моего города" |
Белый – небольшой городок, расположенный среди лесов и болот, никогда не имевший ни крупной промышленности, ни железнодорожных узлов, в годы Великой Отечественной войны был важным опорным пунктом, за который героически сражались советские солдаты и офицеры, к которому яростно стремились враги. Чтобы понять причины этого, достаточно обратиться к карте. В 1941 году Бельский район располагался на северо-востоке Смоленской области. Город Белый находился в центре четырёхугольника, образованного крупными городами и железнодорожными станциями – Смоленском, Вязьмой, Ржевом, Великими Луками. Здесь пересекались шоссейные дороги, соединяющие эти города. Тот, в чьих руках был Белый, контролировал эти дороги. К тому же, это ворота между двумя большими реками Восточно-Европейской равнины – Западной Двиной и Днепром, которые не надо форсировать. На Бельской земле бои начались 22 июля 1941 года, через месяц после вероломного нападения фашистской Германии на Советский Союз. 4 октября 1941 года город был оккупирован немецкими войсками, рвавшимися к Москве. Временная гитлеровская оккупация города продолжалась до 10 марта 1943 года. Практически всё это время на территории района шли кровопролитные бои. Десятки тысяч жизней были отданы за освобождение нашего края. В память о войне и погибших воинах названы улицы города: Березина, Доватора, Жукова, Латышева, Первого механизированного корпуса, Сибирская, Шменкеля. Целью данной исследовательской работы является сбор краеведческого материала для создания слайд-фильма и проведения заочных экскурсий по улицам, названия которых связаны с боями на Бельской земле. |
57. | Кубашова Юлия | МОУ Гимназия
№2,
11 класс |
Город Нелидово, Тверская область, РФ |
"Когда стихают грозные мужские голоса..." |
Тема женщины и войны является одной из самых горьких... И это вовсе не случайно: сражения, битвы и ратные подвиги испокон веку считались уделом мужским. Женщинам предназначалось иное: беречь домашний очаг, поднимать детей, а еще - ждать мужчин, уходивших на войну. Женское начало выступало, отождествлялось с самой жизнью, ее простым повседневным течением, миром обычных житейских дел и забот. Образ женщины несет с собой тепло и уют, нежность и покой а, главное, он несет с собой любовь, без которой немыслимо для человека счастье. Именно за любовь и счастье должны сражаться настоящие мужчины... Но когда стихают грозные мужские голоса, есть место женскому подвигу. |
58. | Зыченкова Виктория | МОУ Гимназия
№2,
10 класс |
Город Нелидово, Тверская область, РФ |
"Иван Никитич Кожедуб" |
Первый воздушный бой закончился для Кожедуба неудачей и едва не стал последним — его Ла-5 был повреждён пушечной очередью Мессершмитт-109, бронеспинка спасла его от зажигательного снаряда, а при возвращении обстрелян советскими зенитчиками, в самолёт попало 2 зенитных снаряда. Несмотря на то, что ему удалось посадить самолёт, полному восстановлению он не подлежал, и Кожедубу пришлось летать на «остатках» — имеющихся в эскадрильи свободных самолётах. Вскоре его хотели забрать на пост оповещения, но командир полка заступился за него. 6 июля 1943 года на Курской дуге во время сорокового боевого вылета Кожедуб сбил свой первый немецкий самолёт — бомбардировщик Юнкерс 87. Уже на следующий день сбил второй, а 9 июля сбил сразу 2 истребителя Bf-109. Первое звание Героя Советского Союза Кожедубу было присвоено 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолётов противника. |
59. | Стасенко Роман | ГОУ Гимназии
№1522,
8б класс |
Город Москва, РФ |
«Женщины на войне:
|
Любая война, а
тем более такая, как Великая Отечественная, страшна и очень нелёгка даже
для мужчин. Что уж и говорить о том, каково было женщинам. И тем не
менее, несмотря на естественное чувство страха, несмотря на невероятные
трудности лишения, наши женщины добровольно, сотнями тысяч шли на фронт,
стремясь помочь своим мужьям, братьям, отцам, соотечественникам. |
60. | Королёв Егор |
МОУ Бельская |
Город Белый, Тверская область, РФ |
"Бельский край в годы Великой Отечественной войны" |
Все дальше
уходят в глубь истории грозные годы Великой Отечественной войны
1941-1945 гг. Вместе с ними уходят и ветераны, свидетели того грозного
времени. |
61. | Тютюников Максим | МОУ Гимназия
№2,
6б класс |
Город Нелидово, Тверская область, РФ |
"Сражения и битвы Великой Отечественной войны" |
Я хочу
рассказать о двух величайших битвах Великой Отечественной войны -
Сталинградской и Ржевской. |
62. | Петрова Ирина | МОУ Гимназия
№2,
6б класс |
Город Нелидово, Тверская область, РФ |
"Дети и война" |
Все дальше и
дальше уходят от нас эти страшные дни Великой Отечественной войны. Время
бессильно ослабляет память человечества о стойкости и мужестве советских
людей; о легендарной славе тех, кто насмерть стоял у истоков этого
ратного и трудового подвига. |
63. | Бобкова Виктория | МОУ Гимназия
№2,
8б класс |
Город Нелидово, Тверская область, РФ |
«Человек на войне» |
За героические
подвиги в Великой Отечественной войне звания Героя Советского Союза
удостоены свыше 11 тыс. человек (часть – посмертно), из них 104 –
дважды, трое – трижды (Г. К. Жуков, И. Н. Кожедуб и А. И. Покрышкин).
Первыми в годы войны этого звания были удостоены советские летчики М. П.
Жуков, С. И. Здоровцев и П. Т. Харитонов, таранившие фашистские самолеты
на подступах к Ленинграду. |
64. | Ратников Павел Игоревич | МОУ Гимназия
№2,
7б класс |
Город Нелидово, Тверская область, РФ |
"Письма с фронта" |
В ХХ веке на долю нашего народа выпало немало испытаний. Одно из них — Вторая Мировая Война, изменившая судьбы миллионов людей. В России нет ни одной семьи, которой не коснулись трагические события времён Великой Отечественной войны. Эта война унесла миллионы человеческих жизней. И память о тех жертвах до сих пор жива в наших сердцах. О том, что переживали они, чувствовали, с какими огорчениями, заботами и радостями встречались, – «говорят» нам письма военного времени. Конвертов не хватало. С фронта приходили письма-треугольники. Отправляли их бесплатно. Треугольник – это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника. |
65. | Шкоденкова
Юлия Владимировна |
МОУ Гимназия
№2,
7б класс |
Город Нелидово, Тверская область, РФ |
"Великая Отечественная война в названиях улиц моего города" |
Много лет назад по глухим
болотистым землям Иоткинской волости Бельского уезда Смоленской губернии
прошла трасса строящейся Московско-Виндавской – Рыбинской дороги, на
которой и появилась небольшая станция Нелидово. Годом основания её
принято считать 1898. Эту дату оставили строители на граните старинного
виадука. Потом главными событиями этих мест стали первый пассажирский
поезд, проследовавший из Москвы в сторону Риги, забастовка нелидовских
железнодорожников в феврале 1905 года, тяжёлые, кровопролитные бои в
годы Великой Отечественной войны. Нелидово, как и 1710 городов и
посёлков нашей страны, было стёрто с лица земли. |
66. | Венкова Алина | МОУ Гимназия
№2,
7а класс |
Город Нелидово, Тверская область, РФ |
"Всем смертям назло" |
9 мая 2010 года
наша страна будет праздновать 65 лет Великой Победы над фашистской
Германией. За эти годы не ослаб интерес общества к этому историческому
событию. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. – справедливая,
освободительная война советского народа за свободу и независимость
Родины против фашистской Германии и ее союзников, важнейшая и решающая
часть Второй мировой войны 1939-1945 гг. Война носила всенародный
характер. |
67. | Ковалёв Семён | МОУ Гимназия
№2,
7а класс |
Город Нелидово, Тверская область, РФ |
"Наградная система СССР" |
Наградные знаки — это воплощение моральных стимулов, предназначенных для поощрения. Иначе говоря, они являются одним из компонентов воспитания субъектов на положительном примере. Их можно разделить на три группы. Первая из них будет «за отличие в боевых действиях» и «за отличие в боевом мастерстве», т.е. за совершение конкретных поступков. Вторая — «памятные», имеющая три подгруппы: «за участие в боевых кампаниях», «за участие в учениях, походах и т.п.» и «юбилейные». Третья группа знаков — «квалификационные», имеющая две градации: «в физическом совершенстве» и «в специальности». Информационные знаки способствуют более точному выражению знаковой функции военной одежды, дополняя и уточняя ее проявления. Эти знаки помогают определить служебное положение военнослужащих, их права и обязанности и даже состояние субъектов. Их условно можно разделить на три группы. Первая — «за окончание военно-учебных заведений»: «за окончание военных академий», «за окончание высших военных училищ», «за окончание средних военных училищ» и «за окончание подготовительных училищ и школ (суворовских, нахимовских и т.п.)». Вторая группа знаков — так называемые «членские», показывающие принадлежность субъекта к какой-либо общественно-политической или специализированной организации. Третья группа — «должностные», имеющая также две подгруппы: «специальные», раскрывающие специальность субъекта или его принадлежность к виду, роду или службе данных Вооруженных Сил, и «дежурные», т.е. знаки, показывающие особые права военнослужащих в соответствии с их временным статусом. Система нагрудных знаков Вооруженных Сил Российской Федерации начала свою историю, опираясь на лучшие традиции Русской Императорской и Советской наградных систем. Медали и ордена, которых удостоены за свои ратные заслуги сыны и дочери Отечества, являются легендарными страницами славных героических подвигов советского народа. Многие солдаты не вернулись с полей сражений. Всюду, где ценой своих жизней завоевали победу, они остались стоять в бронзе и граните. Я думаю, что моя работа должна и может быть интересным «путеводителем» для всех желающих познакомиться с удивительной летописью знаменитых наград (орденов и медалей), учрежденных в честь выдающихся полководцев известных исторических личностей, мужественных городов-героев. Ярким подтверждением важности этого исторического исследования звучат замечательные стихотворные строки поэта Александра Твардовского: «Из одного металла льют Медаль за бой, медаль за труд!». |
68. | Артемьев Дмитрий | МОУ Бельская СОШ,
3б класс |
Город Белый, Тверская область, РФ |
"Мемориальный
комплекс сибирякам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны
1941-1945 гг. |
В этом году
наша страна отмечает 65 годовщину Победы в Великой Отечественной войне.
Военная судьба Бельскому району выпала страшная. После освобождения
Белого десятки тысяч русских солдат остались навечно лежать в нашей
земле. В память о воинах-освободителях в районе установлено 24 памятника
истории и культуры. В деревне Плоское сооружен Мемориальный комплекс
сибирякам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны. |
69. | Петухов Михаил | МОУ Бельская СОШ,
9 класс |
Город Белый, Тверская область, РФ |
"ЕСТЬ В ГОРОДЕ БЕЛОМ
|
В годы минувшей
войны город Белый и Бельский район были ареной ожесточенных сражений
армии и народа против гитлеровских орд, вероломно вторгшихся на нашу
советскую землю… |
70. | Ященкова Алёна | МОУ Бельская СОШ,
9 класс |
Город Белый, Тверская область, РФ |
"ОТ СИБИРИ |
Приближается 65 годовщина Великой Победы. В этот день мы приходим к могилам павших воинов, к обелискам и замираем в молчании. Минуты молчания – наша клятва павшим в Великой Отечественной войне, хранить и нести сквозь годы благодарную память о них. На территории Бельского района в 1996 году воздвигнут Мемориал Славы 12,5 тысячам воинам-сибирякам, которые нашли вечный покой в Бельской земле. Ежегодно в наши края приезжают седые ветераны-сибиряки, чтобы поклониться праху своих однополчан, покоящихся под обелиском. Это воины 22-й гвардейской стрелковой дивизии добровольцев-сибиряков, которые не жалея своей жизни боролись с врагом, совершали подвиги во имя будущего поколения. Им никогда не забыть тяжелейших сражений в «Долине смерти». Свою работу я посвящаю Боевому пути этой дивизии. Цель моей работы – изучив материалы Бельского краеведческого музея, ресурсы Интернет и литературу о боевом пути 22 (150) гвардейской стрелковой дивизии, показать, что воины-сибиряки внесли немалый вклад в достижение всемирно-исторической Победы над фашизмом. Отправиться в самое пекло – на фронт, по доброй воле – само по себе поступок. Тогда, летом 1942 года, добровольно рвавшихся на фронт было немало: тысячи девушек и юношей осаждали военкоматы области. Коммунисты Новосибирской области на пленуме областного комитета партии 3 июля 1942 года решили сформировать стрелковую дивизию из добровольцев — жителей области. 3 июля 1942 года была получена телеграмма от Сталина. Главнокомандующий одобрил инициативу сибиряков. Благодаря этому обстоятельству дивизия (а позже и весь Сибирский добровольческий корпус) получила имя Сталинской, единственной среди всех военных формирований времён войны. |
71. | Лукина Екатерина | МОУ Гимназия
№2,
11 класс |
Город Нелидово, Тверская область, РФ |
«Памятники
рассказывают: |
Великая Отечественная война дважды огненным валом прокатилась по Бельской земле. Сотни дней стонала исконно русская земля, много сыновей своих похоронила… И люди не забыли об этом. Как боль, стоят памятники, напоминающие о подвигах. Как след тех дней, стоят памятники… И как особый след - Мемориал памяти воинам-сибирякам. В 1984 году Новосибирский и Калининский обкомы КПСС предложили воздвигнуть монумент Славы воинам-сибирякам. Из 11 вариантов победил проект новосибирского архитектора Геннадия Туманика. Мемориал из красно-розового красноярского сиенита предполагалось строить на собранные народом рубли, однако инфляция “съела” накопленные деньги. Был реализован второй, более скромный, проект Туманика. Деньги на строительство в сумме 500 млн. рублей собрали (благодаря активной деятельности члена президиума Новосибирского фонда культуры Ксении Пальминой) межрегиональная ассоциация “Сибирское соглашение”, правительство РФ и администрация Тверской области. |