Страница конференции Правила участия Инструкция для участников План проведения
Работы, присланные для участия
в IX Международной школьной исторической интернет-конференции,
посвящённой 150-летию отмены крепостного права в России
№ п/п | Фамилия, имя | Школа | Город, страна | Название работы | Содержание работы |
1. | Котляр Богдан | 9б класс, Лицей № 597 | Город Санкт-Петербург, РФ |
"Александр II - освободитель" |
«Я хочу остаться наедине со своей
совестью». Император Александр
II
попросил всех выйти из кабинета. Перед ним на
столе лежал документ, который должен был
перевернуть всю русскую историю — Закон об
освобождении крестьян. Его ждали долгие годы, за
него сражались лучшие люди государства. Закон не
только ликвидировал позор России — крепостное
право, но и давал надежду на торжество добра и
справедливости. Подобный шаг для монарха —
трудное испытание, к которому он готовился всю
жизнь, из года в год, с самого детства… Его воспитатель Василий Андреевич Жуковский не жалел ни сил, ни времени, чтобы привить будущему императору России чувство добра, чести, человечности. Когда Александр II взошел на престол, Жуковского уже не было рядом, но его советы и наставления император сохранил и следовал им до конца жизни. Приняв Россию, измученную Крымской войной, он начал свое правление с того, что дал России мир. Императоров первой половины XIX века историки часто упрекают в том, что те не стремились осуществить или всеми силами пытались затруднить отмену крепостного права. Лишь Александр II решился на этот шаг. Его реформаторскую деятельность часто обвиняют в половинчатости. Но, объективно, очень трудно было проводить реформы, когда император не имел поддержки со стороны дворян, чьи интересы, естественно, ущемлялись в данном вопросе. Александру II требовалось огромное мужество, чтобы балансировать между возможностью угрозы дворянской оппозиции, с одной стороны, и угрозы крестьянского бунта — с другой. |
2. |
Гончарик Евгений![]() |
11
класс,
ГУО СОШ №101 |
Город Минск, Республика Беларусь | Александр II – освободитель? |
Я выбрал данную тему
потому, так как считаю ее значимой. Меня
заинтересовала личность Александра
II
и степень его влияния
на
события того времени, процесс отмены крепостного
права, перемены, которые происходили с
крестьянством во время реформ. Все это
показалось мне интересной темой для данной
работы. В работе приведена биография Александра
II, начало процесса реформ и самое, на мой
взгляд, главное: «Является ли царь Александр II
освободителем крестьянства». Здесь представлены
мои рассуждения о том, как Российская империя
пришла к отмене крепостного права, как
происходила реформа, и в каком положении
оказались крестьяне после отмены крепостного
права. Описан характер реформы и ее последствия,
оказанные ею воздействия на простых крестьян, и
описано кому была выгодна данная реформа. |
3. |
Петряева Надежда Петряева Анастасия |
9А
класс, Лицей № 597
|
Город Санкт-Петербург, РФ | "Александр II - освободитель" |
Императору Александру
II по справедливости присвоено «звание»
Царя-Освободителя: он освободил не только
крестьян, но вообще личность русского человека,
поставил ее в условия самостоятельного
существования и развития. Раньше личность была
подавлена и поглощена: в наиболее отдаленные
времена — родовым бытом, позже — государством,
которому должна была служить, для которого
должна была существовать. Теперь государство
перестает быть целью, оно само превращается в
служебный орган, в средство для свободного
развития личности и удовлетворения его
материальных и духовных запросов. |
4. |
Ольховская Иветта![]() |
9б класс, ЧОУ «Гимназия № 1» | Город Новороссийск, РФ |
"Особенности отмены крепостного права на Кубани" |
В работе «Особенности отмены крепостного права на Кубани» рассматриваются своеобразные черты хозяйственного уклада и образа жизни, состав и облик населения нашего края в середине 19 века.. Юго-восточная окраина Европейской России развивалась в общем контексте России, но и имела ряд отличий:
В исследовании рассмотрены особенности аграрной реформы в Черноморском казачьем войске, на Северном Кавказе (в Терской области, Осетии и Кабарде). |
5. |
Руденко Дарья Андреевна![]() |
7а
класс МОУ
лицей № 5
|
Город Волгоград, РФ | "Положение русского крестьянства накануне отмены крепостного права" |
С 1855 по 1881 гг. Россией
правил царь Александр II, наставником которого в
детстве был поэт В. А. Жуковский. Всю жизнь в
душе Александра боролись два начала -
гуманистическое, привитое Жуковским, и
милитаристское, унаследованное от отца Николая
I. С 16 лет Александр приобщился к
государственным делам, в 1846 году был назначен
председателем Секретного комитета по
крестьянскому делу. Новый император не был ни
либералом, ни сторонником коренных реформ в
стране, но он осознавал, что главной причиной
поражения в Крымской войне было крепостничество,
поэтому реформы необходимы, прежде всего, для
сохранения величия Российской империи.
Впечатлительный Александр II впоследствии
говорил, что «Записки охотника» Ивана Тургенева
убедили его в необходимости отмены крепостного
права. Что же на самом деле подвигло императора на проведение данной реформы: желание приобрести личный авторитет, или желание выдвинуть Россию на шаг вперед по политическому развитию, или же его народ – крестьяне? Следовательно, цель данной работы: выяснить, какую роль оказало положение русского крестьянства на формирование взглядов Александра II в отношении проведения либеральных реформ второй половины XIX века, а именно – крестьянской реформы. |
6. | Чиркина Елена |
11
класс МОУ средней школы
№5 |
г. Нелидово, Тверская область, РФ | «Отношение «верхушки» русского общества к отмене крепостного права в России» |
Тема отмены крепостного права находилась
в центре внимания историков и государственных
деятелей уже в конце
XIX
века. Первыми работами по изучению
крестьянской реформы 1861 года явились труды В.
И. Семевского, И. И. Иванюкова, А. А. Корнилова,
Г. А. Джаншиева и других исследователей.
Задача,
поставленная в работе:
на основе анализа источников – воспоминаний,
мемуаров, сочинений, дневниковых записей
государственных деятелей, принимавших участие в
разработке реформы, общественных деятелей,
интересующихся этом вопросом, а также тех людей
из «верхов»
русского общества, которые имели отношение к
решению крестьянского вопроса в России, -
рассмотреть разные точки зрения к
отмене крепостного права и различные варианты
освобождения крестьян, предлагаемые
для разработки проекта реформы 1861 года.
1. Подготовка проектов крестьянской реформы в консервативном лагере.
2.
Разработка крестьянской реформы в лагере
либералов. |
7. | Викторенкова Виктория, Клопова Олеся | 10 класс МОУ "Ильинская СОШ" | Село Ильино Западнодвинского района Тверской области |
Крепостное право в России просуществовало гораздо дольше, чем в любой другой европейской стране, и приняло такие формы, что мало чем отличалось от рабства. Однако пойти на отмену крепостного права правительство смогло лишь в 1861 году. Считаем, что в год 150-летия отмены крепостного права тема крестьянства очень актуальна для России. Сельские жители сейчас, конечно же, не крепостные, но уровень их жизни очень низкий, а сельское хозяйство в упадке. Для своей работы мы выбрали именно тему крестьянства и из всех категорий крестьян решили более подробно остановиться на положении помещичьих крестьян. Цель нашей работы. Доказать, что крепостное состояние крестьян было главным тормозом дальнейшего развития России. Задачи: Выяснить, какие повинности несли крестьяне, и их размер Какой была социальная психология крестьян Каким было правовое положение крестьян Втягивание помещиков в товарно-денежные отношения приводило их к стремлению повысить доходность своих имений. С этой целью они увеличивали повинности крестьян: барщину и оброк. Это в свою очередь вело к упадку крестьянского хозяйства, частым голодовкам и нищете. Деспотизм, жестокость, издевательства помещиков вызывали волну протеста, который приобретал различные формы: от пассивного неповиновения до открытых выступлений.
Крымская война показала
технико-экономическую отсталость России. |
|
8. |
Островко Яна,
|
10 класс СШ №97 | Город Минск, Республика Беларусь | "Жить хорошо всем, но только не крепостным… (сочинение по творчеству Н. Некрасова)" |
Ни в городе, ни в деревне не находится простого мужика, который был бы действительно счастлив. Хотя счастье-то они ищут. Н.А. Некрасов рассказывает об этом в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Сошлись мужики с простой, казалось бы, целью: найти счастье, узнать, кому хорошо живется и почему. Да только выходит, что нет мужика, которому бы хорошо жилось. Нет у него никаких прав, не может он противостоять хамству и самоуправству вышестоящих. Получается, что вольготно жить только господам, которые и делать-то ничего не умеют, зато обладают незаработанными деньгами и незаслуженной властью. Вывод, к которому приходит Некрасов, прост и очевиден. Счастье — в свободе. А свобода еще только брезжит впереди тусклым огоньком. До него надо дойти, но займет это многие годы. |
9. | Бобровник Артём |
9 «А» класс СШ №97 |
Город Минск, Республика Беларусь | "Отмена крепостного права на Беларуси" |
Идея естественных
прав – одна из древнейших и благороднейших в
истории человеческой культуры. Для каждого из
нас очень важной является частная жизнь. Именно
в частной жизни и складывается в основном наша
судьба. Многие великие мыслители были
вдохновенными защитниками права и охраняемой им
свободы личности. Мы можем гордиться тем, что
культ Права и Свободы был свойственен не только
западным, но и славянским мыслителям. Так,
русский философ В.С. Соловьёв одним из первых в
Европе сформулировал идею права на достойное
существование. Эту идею затем подхватили и
развили другие выдающиеся теоретики права у нас
и за рубежом; сегодня она стала центральной во
всей системе прав и свобод личности. Всё это
зародилось после отмены крепостного права в
России. А так как белорусские земли после
третьего раздела Речи Посполитой вошли в состав
России, то эта крестьянская реформа коснулась и
белорусских крестьян. Поэтому цель данного
реферата заключается в том, чтобы проследить
особенности отмены крепостного права на
Беларуси. Для достижения цели были поставлены
следующие: изучить литературу по данному
вопросу; определить особенности реформы на
белорусских землях. |
10. | Михайлова Анастасия | 10 Б класс, МОУ СОШ № 27 | Город Смоленск, РФ | "Причины отмены крепостного права" |
Советские историки утверждали, что
отмена крепостного права была проведена под
угрозой сложившейся в стране «революционной
ситуации», которая якобы наступила в итоге
полного разложения феодально-крепостнического
строя и поражения России в Крымской войне.
Задача этой работы:
Что предшествовало принятию этого несомненно значимого законопроекта в России? С какими экономическими и политическими показателями подошла Россия к середине XIX века? Все эти моменты
необходимо учитывать при рассмотрении анализа
этой сложной и очень интересной темы истории
нашего Отечества. |
11. |
Афанасьева Алеся Мосиенко Алина Машталер Мария Петрова Татьяна |
10а, 11а класс, МОУ СОШ № 1 | ЗАТО Озёрный, Тверская область, РФ |
АЛЕКСАНДР II – освободитель |
Выполняя исследовательскую работу, мы
пришли к следующему выводу, что основная реформа
царствования Александра
II
- освобождение крестьян - в корне изменила
порядок, существовавший до этого, и повлекла за
собой все остальные реформы. До ее проведения в
экономической сфере наблюдалось нарастание
кризиса помещичьего хозяйства, основанного на
принудительном, крайне неэффективном, труде
крепостных крестьян. В социальной сфере -
усиление крестьянского протеста против
крепостничества, которое выражалось в увеличении
волнений. Происходит заметное
оживление либерально-оппозиционного движения
среди тех слоев дворянства, которые считали
необходимым не только отменить крепостное право,
но и создать общесословные выборные органы
управления, учредить гласный суд, ввести
гласность вообще, провести преобразования в
сфере просвещения и т.д. Противоречие
рассматриваемого периода заключалось и в том,
что, будучи более дешевым, такой труд был
гораздо менее производительным по сравнению с
трудом вольнонаемных рабочих. В то же время
значительная часть этих рабочих состояла из
крепостных крестьян, отпущенных на оброк.
Несмотря на тормозящее влияние крепостного
права, развитие промышленности с началом
промышленного переворота значительно ускорилось,
однако от европейских стран Россия в это время
отставала все больше и больше (особенно заметно
это было при сравнении количества продукции,
приходящейся на душу населения). Подготовка
крестьянской реформы проходила в обстановке
общественно-политического подъема в стране. В
50-х годах ХIХ в. сложились два идейных центра,
возглавлявшие революционно-демократическое
направление русской мысли: А. И. Герцена и Н. П.
Огарева, Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова
в Лондоне. С отменой
крепостного права "воскресла"
торгово-промышленная деятельность, в города
хлынул поток рабочих рук, открылись новые сферы
для предпринимательства. Между городами и
уездами восстановились былые связи и создались
новые.
Падение крепостной зависимости, создание
новых либеральных форм общественной жизни
привели к свободе личности. А чувство этой
свободы пробудило желание развить ее.
Создавались мечты об установлении новых форм
семейной и общественной жизни. |
12. | Климченко Татьяна | 9 Б класс, МОУ СОШ № 27 | Город Смоленск, РФ |
Манифест 19 февраля 1861 года – обманутые надежды!? |
Мало кто знает, что
скоро наступит знаменательная дата – 150 лет со
дня отмены крепостного права в России. Именно в
этот день, 19 февраля 1861 года, крепостные
крестьяне получили свободу. Именно это событие
явилось первым шагом на пути к капитализму. Но
почему в нашем обществе столь важная дата
известна далеко не всем? Ведь эта тема в
нашей стране занимает немаловажное место. Выполняя эту работу,
я ставила перед собой задачи:
Узнать, действительно ли отмена
крепостного права дала
крестьянам
полную свободу. Понять, почему не
исполнились все мечты и надежды крестьян,
которые они возлагали на крестьянскую реформу? Главная цель моей
работы – это доказать, что крестьянская реформа
имела двойственный характер. |
13. |
Битар Талал![]() |
10А класс, Республиканское учебное заведение "Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства образования и науки Автономной Республики Крым" | г. Керчь, АР Крым, Украина | Положительные и отрицательные стороны реформ 1860-1870 годов. |
К середине 19 века явственно проявилось отставание России от передовых капиталистических государств в экономической и социально-политической сферах. Международные события (в первую очередь, Крымская война) показали значительное ослабление России и во внешнеполитической области. Поэтому главной целью внутренней политики правительства во второй половине 19 века было приведение экономической и социально-политической системы России в соответствие с потребностями времени. Во внутренней политике России 2-ой половины 19 века выделяются три этапа: 1) вторая половина 50-х – начало 60-х годов – подготовка и осуществление крестьянской реформы; 2) – 60-70-е годы проведение либеральных реформ; 3) 80-90-е годы экономическая модернизация, укрепление государственности и социальной стабильности традиционными консервативно-административными методами. Целью данного исследования является попытка дать оценку реформ, проведенных правительством Александра II. Для этого необходимо изучить содержание реформ, их направления и выяснить положительные и отрицательные стороны Манифеста об отмене крепостного права, влияние реформ на жизнь всех слоев населения и на основании реформ найти ответ на вопрос: было ли рождение нового более демократичного государства? |
14. |
Ковалева Каролина![]() |
10А класс, Республиканское учебное заведение "Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства образования и науки Автономной Республики Крым" | г. Керчь, АР Крым, Украина | Разработка реформы по отмене крепостного права |
Во второй половине
девятнадцатого столетия в России очень остро
стал вопрос крестьянской реформы. Освобождение
крестьян от крепостного права
стало предметом острых дискуссий в обществе.
Предпосылки, которые, в конечном счете, привели
к отмене крепостного права в России,
складывались уже давно. Прежде всего, в
последние десятилетия перед реформой 1861 г.
углубились социально-экономические процессы
разложения крепостничества. Крепостничество
стало серьезным тормозом развития промышленности
и торговли, крестьянского предпринимательства.
Помещичье хозяйство, базировавшееся на
подневольном крепостном труде, все более
приходило в упадок. Крестьянин все более
тяготился барской работой, стараясь как можно
меньше тратить на нее свои силы. Показателем
упадка помещичьих хозяйств был и рост
задолженности помещиков кредитным учреждениям и
частным лицам.
Другой важной причиной, заставившей
помещиков пойти на отмену крепостного права, был
социальный фактор — нарастание из десятилетия в
десятилетие крестьянских бунтов. Но помимо
волнений протест крестьянства против крепостной
неволи проявлялся и в других формах: убийства
помещиков и управляющих имениями,
распространение слухов о воле, будораживших умы
крестьян. «Крестьянский вопрос» давно серьезно
беспокоил российское самодержавие. Осознавая
необходимость отмены крепостного права, Николай
I все же полагал несвоевременной его отмену в
данный момент, откладывая это на неопределенное
время. Необходимо было такое крупное потрясение,
как Крымская война 1853-1856 гг., чтобы царское
правительство вплотную приступило к подготовке
отмены крепостного права. Поражение в Крымской
войне раскрыло глаза царизму на главную причину
экономической и военно-технической отсталости
страны, на крепостное право и на социальную
опасность его дальнейшего сохранения. Крепостная
Россия не выдержала военного соперничества с
коалицией экономически более развитых и
технически лучше оснащенных европейских стран.
Экономический кризис неизбежно породил и кризис
социальный. Крестьянский протест уже не
ограничивался локальными, разрозненными бунтами
и выливался в массовые движения, охватывавшие
одновременно сотни тысяч крестьян десятков
губерний. |
15. | Кравченко Даниил | 10А класс, Республиканское учебное заведение "Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства образования и науки Автономной Республики Крым" | г. Керчь, АР Крым, Украина | Последствия отменены крепостного права для население Крыма. |
Главным последствием Крымской войны стала, как известно, отмена крепостного права в России. Реформа пришла и в Крым. Однако здесь, где формально число крепостных не превышало 4% населения, это событие не несло с собой таких масштабных сдвигов, как на материке. Фактически закрепощенных крестьян-татар было неизмеримо больше, но их-то реформа 1861 г. не коснулась вовсе, за исключением тех мест, где перемен захотели сами помещики. А таких земледельцев нашлось немало. Они не были заинтересованы в сохранении старых порядков, так как чувствовали, что новая, капиталистическая экономика принесет гораздо больше доходов, что за ней — будущее. |
16. | Бобина Мария | 10А класс, Республиканское учебное заведение "Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства образования и науки Автономной Республики Крым" | г. Керчь, АР Крым, Украина | "Реформы 60-70-х годов XIX века в Украине" |
После
Крымской войны в истории России началась новая
полоса. Современники называли ее эпохой
Освобождения, или эпохой Великих реформ. Этот
период русской истории прочно соединился с
именем императора Александра II. Тема отмены крепостного права интересна для изучения. Изучение этой темы делает понятными те процессы, которые проходили в Российской империи по окончании Крымской войны. России нужна была эта реформа, освобождающая крепостных крестьян от многовекового гнета помещиков. Но правильно ли выбран путь? Может быть необходимо было просто ограничить произвол помещиков и без отмены крепостного права все дало бы хорошие результаты? Возможно. Но, как мне кажется, первостепенной задачей была все-таки отмена крепостного права, т.к. помещики вряд ли бы отказались от своих привилегий, считая крепостных крестьян своей собственностью. С помощью этого реферата я постаралась раскрыть содержания реформ административно-политического управления 60-70-х годов в Украине, особенности и последствия сельской реформы 1861 года. |
17. | Федорков Михаил |
8А класс МОУ СОШ № 3 |
Город Нелидово, Тверской области |
"Итоги и
последствия отмены крепостного права |
Крепостное право в
России было принято в 1649 году, Соборным
уложением. Многие крестьяне оказались в полной
власти ненасытных и порой даже жестоких
помещиков. Но со временем почти каждый
крестьянин понял, что он должен быть свободным,
и по всем губерниям волнами прокатывались
крестьянские восстания, которые жестоко
подавлялись властями. Цель моей работы состоит в
том, чтобы проанализировать итоги отмены
крепостного права в России, дать оценку
действиям помещиков и крестьян в этом непростом
вопросе, а также оценить в этом процессе
деятельность Александра II.
|
18. |
Котова Мария |
9А класс МОУ СОШ № 3 |
Город Нелидово, Тверской области |
«Александр
II
– освободитель» |
С окончанием Крымской войны в истории России началась новая полоса. Современники называли ее эпохой Освобождения или эпохой Великих реформ. Получилось так, что предыдущий период истории прочно соединился с именем Николая I, а новый - с именем его преемника - Александра II. Крепостное право диктовало всей стране крайне замедленные темпы развития. Крымская война наглядно показала растущее отставание России. В ближайшее время она могла перейти в разряд второстепенных держав. Сознавая необходимость преобразований, Александр II не знал, как приступить к ним. У него не было ни плана реформ, ни руководящих принципов. Потребовалось создать систему центральных и местных учреждений специально для разработки крестьянской реформы. К августу 1859 г. проект был подготовлен. Помещики не возражали против наделения крестьян землей, но требовали за нее выкуп, несоразмерный с ее стоимостью. Заветной же мечтой крепостников было так или иначе похоронить реформу. Но Александр II проявил необыкновенную настойчивость: «Вам известно происхождение крепостного права. Оно у нас прежде не существовало: право это установлено самодержавною властью и только самодержавная власть может уничтожить его, а на это есть моя прямая воля». |
19. |
Морозова Татьяна![]() |
10А класс, Республиканское учебное заведение "Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства образования и науки Автономной Республики Крым" | г. Керчь, АР Крым, Украина | "Причины и предпосылки отменены крепостного права для население Крыма" | Отмена крепостного права – действенный шаг на пути развития России. Одни боролись за него, другие против, одним это принесло выгоду, другим – несчастья. Для одних Александр II был "освободителем", для других – врагом... Цель данной работы – разобраться в причинах и предпосылках, побудивших монарха издать манифест об отмене крепостного права, узнать, что заставило его разрушить многовековой устрой Российской империи... |
20. | Чернов Николай | 10А класс, Республиканское учебное заведение "Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства образования и науки Автономной Республики Крым" | г. Керчь, АР Крым, Украина | "Манифест по отмене крепостного права" |
Отмена крепостного права была очень
важна для России и для всех слоёв населения. Это
событие называют величайшим в истории России. У
Александра было одно увлечение, которое странным
образом повлияло на события в начале его
царствования. Он был страстным охотником и не
мог пройти мимо "Записок охотника" И. С.
Тургенева. Впоследствии он говорил, что эта
книга убедила его в необходимости отмены
крепостного права. Александр II в феврале 1855 года вступил на престол. Трудно сказать, что больше повлияло на его решение отменить крепостное право – "Записки охотника" или Крымская война. После нее прозрели многие, в том числе и царь. В 1856-1857 годах в ряде южных губерний произошли крестьянские волнения. Они быстро затихли, но еще раз напомнили, что помещики "сидят на вулкане". Цель данного исследования – раскрыть суть манифеста. Пользуясь различными источниками, автор постарается добиться поставленной задачи. |
21. | Новикова Маргарита, Петрукович Мария |
10 класс 11 класс МОУ СОШ № 3 |
Город Нелидово, Тверской области | "Русское крестьянство в живописи второй половины XIX века" |
На протяжении почти четырех веков
русский народ подвергался «добровольному»
насилию, нёс бремя тяжкого крепостнического
гнёта.… И кто повинен в том, что такая Великая
Могучая Свободная Бескрайняя страна позволила
себе стать рабской, ничтожной, несправедливой?
Почему на протяжении стольких лет государство,
которое стремится к сближению с народом, к
слиянию с ним (а иначе невозможно построить
сильной державы, а, как известно, любой
правитель ставил перед собой именно эту благую
цель), обижало, ущемляло в правах тех, кого
обязано защитить? По правде говоря, дать ответ
на этот вопрос крайне сложно. Да и в своей
работе мы не задавались целью найти ответ на
этот вопрос. Для нас намного важнее было понять,
через картины русских художников, как же жили
всё-таки эти люди, скованные тяжелыми оковами
рабства, как им удавалось жить счастливой
жизнью, удавалось ли вообще? Безусловно, вопрос
о крепостной зависимости – это первостепенная
проблема 19 века.… И он волновал не только
писателей, как это принято считать, но и
выдающихся «мастеров кисти» своего времени.
Так, в работах художников К. Лемоха, В.
Маковского, В. Максимова и других, мы находим
замечательные по силе произведения о жизни
крестьянства. И прежде, чем начать рассказывать
вам о них, хотелось бы процитировать
А.С.Пушкина: Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный И рабство, падшее по манию царя, И над отечеством свободы просвещенной Взойдет ли наконец прекрасная заря? |
22. | Венкова Алина |
8А класс Гимназии №2 |
Город Нелидово, Тверской области |
Александр
II-Освободитель |
В 2011 году исполняется
150 лет со времени такого важного исторического
события в Российской империи, как отмена
крепостного права. Вопрос отмены крепостного
права в России был острым и актуальным. Он
заставлял размышлять об
общественно-экономическом переустройстве лучшие
умы русских мыслителей, философов. Ведь
возможности крепостничества (окончательно
юридически оформленного Соборным уложением в
1649 году в правление Алексея Михайловича
Тишайшего) как экономической системы уже на
исходе первой половины
XIX в. были
исчерпаны. Это означало, что оно вступило в
полосу глубокого кризиса. Крепостное право стало
тормозить развитие промышленности, торговли и
крестьянского предпринимательства. Поражение в
Крымской войне 1853-1856 годов показало
военно-техническую отсталость России от западных
держав. Угроза финансового краха государства
вынудили правительство встать на путь социальных
и политических реформ. Изучая события того
времени, я решила провести небольшое
историческое исследование по данной
проблематике. Цель моего реферата: представить
правдиво и убедительно историческую личность
Александра
II в свете давних
событий, способствовавших (с его легкой руки)
отмене крепостного права; показать историческую
роль российского императора-реформатора и
освободителя. |
Страница конференции Правила участия Инструкция для участников План проведения