Работы, присланные для участия в
V Международной школьной исторической
интернет-конференции
Семейное право в XXI веке
№ п/п |
Фамилия, имя | Школа | Город, страна | Наименование работы | Содержание работы |
1. |
Лукиянов
Евгений
|
МОУ Комсомольская
СОШ №1, 11в класс
|
с. Комсомольское Чувашской Республики, РФ |
"Брачный договор (контракт): за и против!" |
Родители мужа
подарили сыну автомашину. При этом, как это обычно и водится,
письменного договора дарения не заключалось (сделка была оформлена
на словах), сын был указан в соответствующих правоустанавливающих
документах в качестве владельца автомашины. Понятно, что в
соответствии со ст. 36 СК РФ указанная автомашина будет признаваться
личным имуществом супруга, как полученная во время брака в порядке
дарения. Во время брака жена не заявляла своих претензий в отношении
указанной машины. Однако при расторжении брака и соответствующем
разделе имущества жена, преследуя свои корыстные интересы, заявила,
что автомашина была подарена не ее мужу, а им обоим, в результате
чего данная автомашина должна быть признана общим имуществом
супругов и разделена между ними в равных долях. Доказать обратное
муж не смог, т.к. его родители к моменту судебного разбирательства
умерли, а письменных документов, подтверждающих факт дарения в его
пользу, не было. В результате этого судебный процесс затянулся на
полтора года, а бывшему супругу потребовалось немало сил, времени и
нервов, чтобы доказать свою правоту. |
2. |
Виноградова Светлана
Сергеевна |
11 класс
|
г. Нелидово, Тверская область, РФ |
Семейные правоотношения. |
1. Субъекты и
объекты семейных правоотношений. |
3. |
Зуева Мария
Григорьевна |
11 класс
|
г. Нелидово, Тверская область, РФ |
"Права и обязанности несовершеннолетних" |
Особенности несовершеннолетнего возраста не могут не учитываться в праве. Несовершеннолетний - уже не ребенок, но еще и не взрослый. Право должно не только учитывать эту особенность несовершеннолетних, но и защищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны более "сильных" взрослых. В этой связи большое значение для воспитания несовершеннолетних имеют правовые нормы, регулирующие различного рода общественные отношения с их участием. Подростки должны знать те права (и обязанности), которые закреплены в действующих правовых актах за ними. Я не ставлю перед собой задачу рассмотреть все права и обязанности несовершеннолетних, имеющиеся в различных отраслях российского законодательства, а также меры по охране этих прав. В мою задачу входит анализ прав несовершеннолетних и их защита, закрепленных в тех отраслях законодательства, которые регулируют отношения в семейной сфере. |
4. |
Дуняшева Надежда
|
МОУ СОШ №53, 10 класс |
г. Киров, РФ |
"История становления семьи как социального института" |
Итак, давайте сначала выясним, что же такое семья. Семья это первоначальное объединение людей, основанное на кровном родстве, любви и взаимной ответственности. В современной социологии семью рассматривают как малую социальную группу. Основой семьи является любовь и взаимная ответственность друг перед другом всех членов семьи. Основными функциями семьи являются: воспроизводство общества, регулирование сексуальных отношений, обучение и воспитание детей, их социализация и приобщение к культуре, а также производство материальных благ и попечительство о нетрудоспособных членах общества. Функции семьи в ходе истории изменялись, как изменялась и сама семья. |
5. |
Перле Алёна
|
МОУ СОШ №53, 9б класс |
г. Киров, РФ |
Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей |
А что же делать детям, которым не к кому подойти со своими вопросами? Что делать тем, кто остался без попечения родителей? Кем же они будут воспитаны? Эти вопросы очень актуальны и в наше время и в нашей стране. По официальным данным количество детей, оказавшихся в детдоме по той или иной причине, превосходит в несколько раз показатели государства во время Великой Отечественной войны. |
6. |
Фокеева Маргарита
Ивановна |
МОУ СОШ им. М.И.Калинина, учитель |
д. Верхняя Троица,
Кашинский район, Тверская область, РФ |
"Фотография в истории моей семьи" |
Это я, Фокеева Маргарита Ивановна, учитель МОУ СОШ им. Калинина с сыном Игорем в 1986 году. Мне 27 лет, а сыну 6 месяцев. (Фото около школы). |
7. |
Денисова Алёна |
МОУ СОШ им. М.И.Калинина, 2а класс |
д. Верхняя Троица,
Кашинский район, Тверская область, РФ |
"Фотография в истории моей семьи" |
|
8. |
Глазырина Яна
|
МОУ СОШ №53, 9б класс |
г. Киров, РФ |
"Правовые основы семейного устройства РФ" |
Брак по российскому законодательству - юридически оформленный свободный и добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий для них взаимные личные и имущественные права и обязанности. Свобода и добровольность вступление в брак обеспечиваются равноправием мужчины и женщины, закреплённые Конституцией РФ. Юридическое оформление брака состоит в его регистрации, имеющей правообразующее значение: только брак, зарегистрированный в установленном порядке, порождает правовые последствия. |
9. | Ковалёв Семён |
6а класс |
г. Нелидово, Тверская область, РФ |
"Фотография в истории моей семьи" |
|
10. | Кулагина Кристина
Вячеславовна |
МОУ СОШ №27,
9а класс |
г. Смоленск, РФ |
"Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей" |
Цель моей работы -
рассмотреть формы воспитания детей, оставшихся без попечения
родителей. |
11. | Дорохова Виктория
Андреевна |
МОУ СОШ №27,
9а класс |
г. Смоленск, РФ |
"Права и обязанности супругов" |
Единственная юридически
значимая обязанность, возлагаемая на супругов, - это забота о
благосостоянии и развитии своих детей. Так, родители обязаны
воспитывать своих детей, заботится об их здоровье, физическом,
психическом, душевном нравственном развитии (п.1 ст.63 СК
РФ), не причиняя при этом вред физическому и психическому
здоровью детей, их нравственному развитию. В соответствии со статьёй
65 СК РФ родители, осуществляющие
родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут
ответственность в установленном законом порядке. |
12. | Марченкова
Екатерина
Александровна |
МОУ СОШ №27,
9а класс |
г. Смоленск, РФ | "Права и обязанности |
Вы никогда не
сталкивались вот с такой ситуацией: маленький мальчик обливается
горькими слезами из-за хулигана, отнявшего у него конфетку? И тут
появляется его мама и грозно кричит: Какое ты имеешь право ребенка
обижать?!. |
13. | Дроздецкая Таисия |
ГОУ Гимназия №1522,
11б класс |
г. Москва, РФ |
-
Брачный договор и его содержание; |
|
14. | Скляревская Елена,
Рябинина Дарья |
ГОУ Гимназия №1522,
11а класс |
г. Москва, РФ |
"Правовое положение детей в Российской Федерации" |
1. Законодательная база в РФ 2. Реальная ситуация 2.1 Дети-сироты 2.2 Дети-инвалиды 3. Право на защиту |
15. | Царёв Алексей |
МОУ СОШ №3, 11 класс |
г. Нелидово, Тверская область, РФ |
Условия заключения и прекращения брака в моем государстве |
Брак и семья являются объектом изучения различных наук: философии, социологии, права, медицины, психологии и др. С учетом их направленности и специфики изучаются разные стороны, признаки, свойства данных социальных феноменов. Для юридических наук представляют интерес лишь те стороны жизнедеятельности семьи, которые могут быть подвергнуты правовому регулированию. Семейный кодекс Российской Федерации так же, как и ранее действовавший Кодекс о браке и семье РСФСР (КоБС РСФСР), не содержит определения брака. Вместе с тем в теории семейного права предпринимались попытки дать такое определение. Анализ норм действующего СК РФ, посвященных заключению брака, осуществлению супругами прав и обязанностей, позволяет определить брак как добровольный и равноправный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи, подлежащий обязательной государственной регистрации, порождающий для них взаимные личные и имущественные права и обязанности. |
16. | Котова Мария |
МОУ СОШ №3, 7а класс |
г. Нелидово, Тверская область, РФ |
Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
17. |
Солонинкина Анастасия
|
НОУ Гимназия №1, 11б класс |
г. Новороссийск, РФ |
Актуальность брачного договора в современном мире. |
В сознании многих людей
словосочетание брачный контракт ассоциируется, прежде всего, с
голливудскими кинозвездами и заокеанскими миллиардерами.
Действительно, бытует мнение, что брачные контракты рассчитаны в
основном на небольшую прослойку очень состоятельных людей и поэтому
не представляют особого интереса для большинства простого населения.
|
18. |
Лопункова Ксения
|
НОУ Гимназия №1, 11а класс |
г. Новороссийск, РФ |
"Воспитательная роль семьи в современном обществе" |
Как сформировавшийся социальный институт семейное воспитание стало функционировать в эпоху Древнего мира. С разрушением традиционного общества воспитательная функция семьи уменьшается. Оценка социальной роли семейного воспитания не всегда была однозначной. Некоторые ученые - как Платон, Т. Кампанелла, Ш. Фурье - считали, что семейное воспитание по своему воздействию уступает общественному воспитанию и даже негативно влияет на становление личности ребенка. Вместе с тем гуманисты эпохи Возрождения ратовали за приоритет семейного воспитания. Высокое педагогическое предназначение семьи утверждали И. Г. Песталоцци, Г. Спенсер, В. Г. Белинский, А. И. Герцен, П. Ф. Лесгафт и другие великие педагоги и мыслители Нового времени. |
19. |
Филина Анна |
НОУ Гимназия №1, 11а класс |
г. Новороссийск, РФ |
"Роль семьи в современном обществе" |
Человек приобретает ценность для общества только тогда, когда он становится личностью. В раннем детстве семья играет определяющую роль, которая не может быть компенсирована другими институтами социализации. В детском, младшем школьном и подростковом возрастах ее влияние остается ведущим, но перестает быть единственным. Затем роль этой функции уменьшается. В последнее время отношения между родителями и детьми резко усложнились. Причиной тому стало повышение статуса детей в семье. Возрос уровень образования, увеличилась возможность проводить свободное время вне семьи, довольно часто не заботясь о согласии родителей. Авторитет родительской власти упал, но на смену ему должен прийти авторитет личности родителей. |
20. |
Подрезова Ирина
Александровна |
7б класс |
г. Нелидово, Тверская область, РФ |
"Права и обязанности родителей" |
Законодательство Российской Федерации устанавливает
определенные права и обязанности родителей по содержанию и
воспитанию несовершеннолетних. Однако не все родители (законные
представители) несовершеннолетних являются законопослушными
гражданами и добросовестно исполняют свои родительские обязанности,
знают и реализуют в повседневной жизни свои родительские права. В
связи с этим тема Права и обязанности родителей, которую я выбрала
для написания настоящего реферата, очень актуальна не только в
масштабах страны, области, но и моего родного города Нелидова. |
21. | Бурыкин Антон Корольков Алексей Расов Андрей |
7б класс |
г. Нелидово, Тверская область, РФ |
"Роль семьи в современном обществе" |
Не воспитанный в детстве человек, моральный невежда, недоучка чаще всего похож на самолёт, выпущенный в полёт с повреждёнными двигателями: если отремонтировать не удастся, он погибнет сам и принесёт гибель людям. Это образное сравнение, принадлежащее замечательному учителю В. А. Сухомлинскому, помогает ещё более отчётливо представить роль семьи в обществе и её ответственность за будущее детей. |
22. | Шелег Павел
Эрнестович |
СШ №97, 9а класс |
г. Минск, Республика Беларусь |
"Развод по-белорусски,
или пожизненный брак себя исчерпал?" |
Многогранные
взаимодействия людей образуют человеческое общество. У каждого из
нас своя собственная социальная микросреда, круг людей, с которыми
мы общаемся постоянно, учимся, дружим, работам, отдыхаем,
развлекаемся. Но исходное первоначало здесь наша семья. Семья
это ячейка общества, это общество в миниатюре. |
23. | Бобкова Виктория |
7б класс |
г. Нелидово, Тверская область, РФ |
"Алиментные обязательства членов семьи" |
Когда в семье возникают трудности, наиболее слабых, незащищённых её членов семьи может уберечь от худшего только закон. Что говорить о семейных драмах и трагедиях! Основой алиментного обязательства являются семейные отноше-ния - брак, усыновление (удочерение) и др. Право на алименты имеют несовер-шеннолетние дети, а в ряде случаев нетрудоспособные члены семьи. На детей алименты выплачивают в первую очередь родители (усыновители), а в случае их смерти другие члены семьи (дедушка, бабушка, взрослые братья и сёстры и т.п. так называемые фактические воспитатели). В соответствии с семейным кодексом Российской Федерации алименты взыскиваются по схеме: ежемесячно 25% заработка на одного ребёнка, 1/3 на двоих и 50% на троих и более детей. Судам предоставляется возможность увеличивать или уменьшать размеры алиментов с учётом материального и семейного положения сторон. Алименты могут взыскиваться в твёрдой денежной сумме, если родитель имеет нерегулярный, меняющийся заработок и (или) иной доход, а также одновременно в долях и твёрдой денежной сумме. Поэтому наряду с другими отраслями права развивается и совершенствуется семейное право. |
24. |
Успенский Александр Викторович Наливайко Вероника Владимировна |
МОУ СОШ №1,
10а класс |
ЗАТО Озёрный, Тверская область, РФ |
"Семейное право" |
Семья представляет собой
комплексное социальное явление, в котором сплелись воедино
многообразные формы общественных отношений и процессов и которому
присущи многочисленные социальные функции. Трудно найти другую
социальную группу, в которой удовлетворялось бы столько
разнообразных человеческих и общественных потребностей. |
25. | Королева Ольга |
МОУ СОШ №3, 7а класс |
г. Нелидово, Тверская область, РФ |
"Условия заключения и расторжения
брака |
Законодательство это деятельность государственных органов по изданию законов; комплекс правовых норм, действующих в государстве или регулирующих отдельную сферу общественных отношений (гражданское законодательство, уголовное законодательство). Российское законодательство включает на федеральном уровне Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, постановления палат Федерального Собрания, указы президента Российской Федерации, постановления правительства Российской Федерации. Состав законодательства для каждой отрасли права имеет свои особенности. Семейные отношения в нашей стране регулирует Семейный Кодекс Российской Федерации. Я хочу остановиться на одном из вопросов, который освещает Семейный Кодекс. Это Условия заключения и расторжения брака. |
26. |
Ткаченко Валерия
|
МОУ СОШ №3, 10 класс |
г. Нелидово, Тверская область, РФ |
"Права и обязанности родителей" |
В правовых нормах содержится важная мысль, суть которой заключается в следующем: выполняя родительский долг, мать и отец несут ответственность не только перед своей совестью, собственными детьми, но и перед обществом, которое кровно заинтересовано, чтобы в каждой семье вырастали гармонично и всесторонне развитые люди. Повышением у родителей чувства ответственности за воспитание детей во многом способствует и сам закон. Вот об этом и пойдет речь в моем реферате. В нем вы узнаете о правах и обязанностях родителей в отношении своих детей. Узнаете о том, что делать, когда семья распалась, и в какой форме отдельно проживающий родитель может участвовать в воспитании детей и отдельном содержании. Узнают, в каких случаях к матери и отцу, уклоняющимся от выполнения своих обязанностей по воспитанию ребенка, применяется крайняя мера лишение родительских прав. Рассказывается в реферате об отрицательном влиянии на жизнь семьи, и в особенности на подрастающем поколении, пьянства и алкоголизма и от тех правовых средствах, которые направлены на борьбу с этим злом. |
27. |
Серебрякова Екатерина
|
МОУ СОШ №3, 10 класс |
г. Нелидово, Тверская область, РФ |
"Почему актуальна формула количество браков равно количество разводов?" |
Почему в современном обществе актуальна формула количество браков равно количество разводов? На этот вопрос я нахожу множество ответов |
28. |
Петров Владислав
|
МОУ СОШ №3, 10 класс |
г. Нелидово, Тверская область, РФ |
"Условия заключения и прекращения брака
в моём государстве" |
Семейное
законодательство устанавливает правила и условия вступления в брак,
порядок прекращения брака, регулирует отношения, которые возникают
между супругами и другими членами семьи. Конечно, ни ЗАГС, ни суд,
ни другой государственный орган не могут обязать человека любить или
сделать другого человека счастливым. Но они могут и вносят в
отношения людей правовую определённость. |
29. |
Беляева Елена
|
МОУ СОШ №3, 10 класс |
г. Нелидово, Тверская область, РФ |
"Брачный договор и его
актуальность |
Людей старшего поколения
воспитывали на представлениях о том, что в материальных потребностях
есть нечто низменное, недостойное, что вступать в брак, обстоятельно
обдумав его материальные последствия, - некрасиво. Любовь, только
любовь основа семьи - таким было убеждение молодых романтиков.
|
30. |
Никулин Антон |
Республиканское учебное заведение "Керченский
учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства
образования и науки Автономной Республики Крым",
9б класс |
г. Керчь, АР Крым, Украина |
"Условия заключения
и расторжения брака на основании Семейного кодекса Украины" |
Брак - это не просто
согласие двух людей стать одним целым, объединиться для совместной
жизни. Брак является началом и ядром семьи, связан с рождением и
воспитанием детей. Заключение брака возлагает большую
ответственность на людей, которую они должны осознать в полной мере.
Характерными особенностями брака является взаимная любовь, моральная
и материальная поддержка, общее воспитание детей. |
31. |
Руденко Ярослав
|
Республиканское учебное заведение "Керченский
учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства
образования и науки Автономной Республики Крым",
9б класс
|
г. Керчь, АР Крым, Украина |
"Права и обязанности родителей" |
Сегодня забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. В настоящее время права детей не редко нарушаются родителями. Между тем, забота о детях - это важнейшая обязанность родителей и родственников ребенка, о которой было известно со времен древности. Какие же существуют права и обязанности родителей и какова их роль в Украине в XXI веке? |
32. |
Зябкин Алексей
|
Республиканское учебное заведение "Керченский
учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства
образования и науки Автономной Республики Крым",
9б класс
|
г. Керчь, АР Крым, Украина |
"Права и обязанности супругов" |
Результатом творческой
работы ученых-юристов стало принятие Верховной Радой Украины 10
января 2002 г. нового Семейного Кодекса Украины, который вступил в
силу с 1 января 2003 года. |
33. |
Овчаренко Игорь
|
Республиканское учебное заведение "Керченский
учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства
образования и науки Автономной Республики Крым",
9б класс |
г. Керчь, АР Крым, Украина |
"Защита прав детей" |
По результатам
социологического опроса детей в возрасте от 9 до 17 лет, который
проводился представительством ЮНИСЕФ в Украине, только 3% опрошенных
детей отмечают, что права детей в Украине не нарушаются, 48%
опрошенных считают, что права детей в Украине нарушаются часто, а
49% - что права нарушаются иногда. |
34. |
Чаленков Никита
|
Республиканское учебное заведение "Керченский
учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства
образования и науки Автономной Республики Крым",
9б класс |
г. Керчь, АР Крым, Украина |
"Брачный договор и его актуальность в ХХI веке" |
В этом реферате раскроются полное понятие брачного договора: что это такое, чем он является. Мы выясним его характеристику: заключение, расторжение и изменение брачного договора, а также в каких случаях признают его недееспособным. После прочтения реферата вы сможете знать всё без затруднений о брачном договоре. И даже его актуальные проблемы, с которыми встречаются люди повседневно. |
35. |
Селеверстов Алексей
|
Республиканское учебное заведение "Керченский
учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства
образования и науки Автономной Республики Крым",
9а класс |
г. Керчь, АР Крым, Украина |
"Алиментные обязанности родителей на основании законодательства Украины" |
Каждый человек, становясь родителем, берет на себя очень большую ответственность и обязанность. Конституция и Семейный Кодекс Украины говорят, что обязанностью человека и гражданина является содержание своих малолетних детей. Но некоторые считают, что если они проживают раздельно со своим ребенком и не состоят в браке с его матерью (отцом), то ничего не обязаны этому ребенку. Но надо, чтобы каждый взрослый знал и понимал, что даже если его ребёнок не живёт с ним, он все равно - его дитя, его кровиночка. И все равно надо его любить, уважать, понимать. И беспокоится за него, в первую очередь материально. Цель моего доклада состоит в том, чтобы раскрыть содержание одной из основных обязанностей человека: содержать своих несовершеннолетних детей. Необходимо показать, кто и в каком размере должен уплачивать алименты, до какого возраста ребенка уплачиваются алименты. Чтобы каждый знал, когда взыскиваются алименты, сколько надо платить алиментов и что будет, если уклонятся от уплаты. Но, к сожалению, мало кто из взрослых это понимает. И я считаю, что, если так не думают родители, значит, так должны думать мы (дети). |