Село Ильино, Западнодвинский район, Тверская область, РФ
Информация об участниках и их работах:
№ |
ФИО участников | Информация об участниках | Тема работы | Краткая аннотация к работе (прислана участником) |
1. |
Викторенкова Виктория | МОУ "Ильинская
СОШ",
9 класс |
"Письма с фронта" |
Великая
Отечественная война – героическая и трагическая страница в истории нашей
страны. И хотя она уходит от нас всё дальше в прошлое, это событие
никого не оставляет равнодушным. Ведь в нашей стране, наверное, нет
такой семьи, из которой кто-то не ушел на фронт. Все ждали хоть какой-то
весточки от своих близких, чтобы убедиться в том, что их родные живы.
Письма были той единственной ниточкой, которая связывала близких людей
на фронте и в тылу. В нашей школьной комнате Боевой славы есть письма с
фронта, которые нас очень заинтересовали. |
2. |
Клопова Олеся |
Сообщения от организаторов Конференции участникам:
Дата сообщения | Текст сообщения |
1 февраля 2010 года |
Уважаемые участники Интернет-Конференции! Благодарим Вас за то, что Вы откликнулись на наше обращение и активно
участвуете в совместном международном проекте "Академия детской
дипломатии на пути к культуре мира", организованном ГОУ Гимназия №1522
г. Москвы в 2005 г. Сообщаем Вам, что Конференция начинает свою работу 1 февраля 2010 года. Всем участникам необходимо до 8 февраля задать 5-20 вопросов по работам других участников, ответить на поступившие в Ваш адрес вопросы, отправив их на адрес: nelshkola3@rambler.ru Первые вопросы по Вашей работе появятся на Вашей страничке по мере поступления. Просим Вас в период Конференции периодически просматривать свою личную страницу или электронную почту для получения текущей информации о её ходе. В период с 8 по 15 февраля личные страницы будут обновляться каждые 2 часа в случае поступления информации.
Удачи всем! |
5 февраля 2010 года |
Уважаемые участники! Уважаемые руководители! Сегодня нас тринадцать. Как городов-героев. Вас - участников - чуть меньше ста человек. Это наша надежда на то, что и через 65 лет память о Великой Победе будет продолжаться. Своей работой Вы показываете самое главное - НЕРАВНОДУШИЕ к предложенной нами теме. Ваши вопросы выдают хорошую подготовку, Ваши ответы заставляют задуматься. Значит, время, проведённое в период Конференции, не пройдёт даром. Напоминаем, что всем участникам необходимо до 8 февраля 2010 года задать 5-20 вопросов по работам других участников, ответить на поступившие вопросы. Всё размещение на сайте через электронную почту nelshkola3@rambler.ru Не пропускайте обязательные для участия мероприятия. У нас всё получится. Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области РФ Брюхнов Иван Валентинович |
9 февраля 2010 года |
Уважаемые участники! Уважаемые руководители! Первый тур
Конференции, этап активного дистанционного обсуждения заявленных
проектов по схеме «вопрос-ответ», подходит к концу. Дискуссия получается
действительно живой и динамичной. Огромную благодарность за активную
работу выражаем участникам Конференции из Санкт-Петербурга, Бежецка,
Нелидово, Кирова, Новороссийска, Минска. |
11 февраля 2010 года |
Уже дорогие участники и не менее дорогие руководители! Сегодня в соответствии с планом конференции состоится общение с организаторами, апелляции участников и прения между участниками и жюри по предварительным итогам викторины, если таковые - апелляции - будут. Мы планируем опубликовать предварительные итоги Викторины к 17.00 по московскому времени. Связаться с нами можно следующим образом: Брюхнов Иван Валентинович - директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области - bruhnov@mail.ru Skape L3023021 Николаева Светлана Владимировна, организатор VI МШИИК - nelshkola3@mail.ru Шипякова Оксана Петровна, организатор и составитель викторин в рамках всех МШИИК - oksana564@mail.ru При авторизации контактов и отправке контактной информации большая просьба - замените стандартный текст "Здравствуйте, внесите меня, пожалуйста, в список Ваших контактов" на хотя бы " Брюхнов Иван Валентинович, Нелидово", к примеру. |
25 февраля 2010 г. |
Уважаемые участники! Уважаемые руководители! У меня уже было такое ощущение. В первый раз заканчивая читать книгу Александра Бека "Волоколамское шоссе", я поймал себя на мысли, что не хочу её дочитывать. На таком же ощущении поймал себя сейчас. Так или иначе, пора заканчивать. Прошедшие праздники и благополучно начавшийся Год учителя в России вносят свои коррективы в проведение Конференции. Оргкомитет просто не успевает выполнить все поставленные задачи. Но и держать Вас в напряжении тоже неправильно. Поэтому:
Всем спасибо! Вы отдаёте намного больше, чем получаете. До встречи на следующих проектах! Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Брюхнов Иван Валентинович |
Вопросы по работе Викторенковой Виктории "Письма с фронта"
№ |
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
Ивойлова Вера, город-герой Тула, РФ: Изучая письма с фронта, что ты нового узнала для себя? |
Вера, я прочитала все сохранившееся письма своего прадедушки и узнала о прошлом своей семьи. Я поняла, что во время войны семья, любовь были очень важны. Мои прадедушка и прабабушка познакомились во время войны, когда линия фронта проходила недалеко от нашего села. Они поженились, и у них родилась дочь Лора, это моя бабушка. Летом 1944 года прадедушка приезжал в отпуск и увидел свою маленькую дочь. Последнее его письмо было отправлено 5 мая 1945 года. Прадедушка погиб в последние дни войны. Моя прабабушка больше не вышла замуж и одна растила свою дочь Лору. |
|
Шамова Надежда, город Киров, РФ: Виктория, в своих исследованиях вы работали с подлинными письмами или использовали книги, в которых они собраны? Если вы использовали книги, то как они называются? |
В нашей комнате боевой славы есть подлинные письма времени Великой Отечественной войны. Одни из них принадлежат Котельникову Константину Ивановичу (это прадедушка Викторенковой Виктории - одной из авторов данной работы), так же Марченковой В.И. Терентьева П.С. и Никифорова С.Н. Мы не использовали книги, работали только с подлинными письмами. |
|
Шкурдюк Андрей, город Минск, Республика Беларусь: Как вы считаете, почему поражение врага у стен Москвы означало провал гитлеровского плана "Молниеносной войны"? |
Гитлер 18 декабря 1940 г.
подписал оперативную директиву 21, получившее кодовое название "план
"Барбаросса". В нем предусматривалось нанести СССР поражение в ходе
одной военной кампании длительностью не более шести недель (столько
потребовалось нацистам для разгрома Франции). Ставка делалась на
блицкриг - молниеносную войну. |
|
Голубева Анастасия, город Бежецк, Тверская область, РФ: Девчонки, очень много писем не дошло до своего адресата, потерялись в дороге. Если у вас такие письма? И сколько всего писем? |
У нас нет писем, которые не дошли до адресата. У нас около 30 писем Котельникова К.И., моего прадедушки. Некоторые из них хранятся в школе, другие у меня дома. Так же у нас есть письма Марченкова В.И., Никифорова С.Н., Терентьева П.С. |
|
Овчаренко Игорь, город-герой Керчь, АР Крым, Украина: Как доставлялись письма с фронта? |
В условиях войны действовала
полевая почта. Воинские части имели полевые почтовые номера. Но их
полное название, род войск, место расположения и другие подробности не
разглашались и являлись военной тайной. Письма от граждан посылались
исключительно на полевой почтовый номер части. Пересылки писем с фронта
и на фронт осуществлялась бесплатно. Важным было сохранение военной
тайны: надо было не дать возможности врагу по содержанию писем получить
сведения о дислокации частей, их вооружении и проч. Для этого была
создана военная цензура. Все письма с фронта в обязательном порядке
просматривались, любые спорные места вымарывались чёрной краской. На
почтовые отправления ставился штамп "Проверено военной цензурой". |
Вопросы по работе Клоповой Олеси "Письма с фронта"
№ |
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
Юдина Анастасия, город-герой Тула, РФ: Олеся, что волновало больше всего в письмах солдат, находящихся на фронте? |
Анастасия, большая часть содержания писем посвящена "домашней, семейной теме". В каждом письме они тревожатся о жёнах и детях, о судьбе своих близких. |
|
Шамова Надежда, город Киров, РФ: Олеся, в своих исследованиях вы работали с подлинными письмами или использовали книги, в которых они собраны? Если вы использовали книги, то как они называются? |
В нашей комнате боевой славы есть подлинные письма времени Великой Отечественной войны. Одни из них принадлежат Котельникову Константину Ивановичу (это прадедушка Викторенковой Виктории - одной из авторов данной работы), так же Марченковой В.И. Терентева П.С. и Никифорова С.Н. Мы не использовали книги, работали только с подлинными письмами. |
|
Шкурдюк Андрей, город Минск, Республика Беларусь: Как вы считаете, почему поражение врага у стен Москвы означало провал гитлеровского плана "Молниеносной войны"? |
Гитлер 18 декабря 1940 г.
подписал оперативную директиву 21, получившее кодовое название "план
"Барбаросса". В нем предусматривалось нанести СССР поражение в ходе
одной военной кампании длительностью не более шести недель (столько
потребовалось нацистам для разгрома Франции). Ставка делалась на
блицкриг - молниеносную войну. |
|
Голубева Анастасия, город Бежецк, Тверская область, РФ: Девчонки, очень много писем не дошло до своего адресата, потерялись в дороге. Если у вас такие письма? И сколько всего писем? |
У нас нет писем, которые не дошли до адресата. У нас около 30 писем Котельникова К.И., 1 письмо Марченкова В.И. и 1 письмо Никифорова С.Н. |
Тезисы жюри о работе
Викторенковой Виктории и
Клоповой Олеси "Письма с фронта":
Работа соответствует теме, прослеживается и личное отношение авторов.
Эти письма - бесценнейшим кладом -
Сохранить в самом сердце нам надо...
Война теперь - история, и авторы этой работы смогли дать нам прикоснуться к ней,
показав живые свидетельства этой истории - бережно хранимые письма. Представляю,
в каких условиях их писали, их путь с фронта в тыл, с каким нетерпением их
открывали и жадно читали и перечитывали. Жизнь тогда делилась на промежутки
времени от боя до боя, от письма до письма. Удивительно, как в такой невероятно
жестокой действительности люди находили в себе силы писать такие добрые и
спокойные письма. Очень тронули письма Константина Котельникова. В них от каждой
строчки веет теплотой, уважением, высоким чувством. Думаю, подобное объяснение в
любви от своего мужа хотела бы получить и современная женщина. Простые и добрые,
всегда оптимистические, они поддерживали и вселяли надежду на окончание войны и
возвращение в родные места. К сожалению, Константину и Вере свидеться больше не
пришлось. Он погиб на фронте. Вера хранила память о своем муже, она не вышла
больше замуж и одна растила дочь. Каждое такое письмо может сказать больше, чем
некоторые повести о тех годах. Очень хороший материал - душевно, трогательно
познавательно, без ненужного пафоса.
Николаев Алексей Александрович, участник боевых действий на территории Республики Афганистан.
Выбор темы объясняется желанием проанализировать письма прадедушки Викторенковой Вики и других бойцов, которые хранятся в школьной комнате Боевой славы. Был прослежен боевой путь солдата, рассказано, чем он жил на фронте, что его волновало, на какой бумаге писали свои письма солдаты. Рассказывая о письмах, авторы хотят показать, что большее место в письмах занимают сообщения о состоянии здоровья, благополучии родных. Данные о военных действиях сообщались очень скупо и даже использовались элементы конспирации. В работе даны отрывки из писем, сделаны ксерокопии некоторых писем и открыток. Авторы дали анализ писем и достойный вывод. Данная работа заслуживает высокой оценки.
Заведующая библиотекой
МОУ СОШ № 3
г. Нелидово Тверской области Прокопчук Нина Васильевна
Итог Конференции:
№ |
ФИО фактических участников | ФИО фактических руководителей |
Фактическая тема работы |
ПОБЕДИТЕЛЬ в номинации |
1. | Викторенкова Виктория | Рыбакова Нина
Алексеевна, учитель истории и обществознания МОУ «Ильинская СОШ» |
"Письма с фронта" |
За серьёзное отношение к решению поставленной проблемы |
2. | Клопова Олеся | За серьёзное отношение к решению поставленной проблемы |