Город-герой Керчь, АР Крым, Украина
Информация об участниках и их работах:
№ |
ФИО участников | Информация об участниках | Тема работы | Краткая аннотация к работе (прислана участником) |
1. |
Овчаренко
Игорь Константинович
|
Республиканское
учебное заведение "Керченский учебно-воспитательный
комплекс-интернат-лицей искусств Министерства образования и науки
Автономной Республики Крым", 10б класс |
"Подпольное движение в Керчи в годы войны" |
Мы знаем, что формы борьбы с немецко-фашистскими захватчиками в Керчи и на Керченском полуострове были разнообразны: крупные, стратегического значения фронтовые операции, прославленные десанты, исключительная по стойкости оборона Аджимушкайских каменоломен, партизанская борьба… Скромное, но достойное место в этом ряду занимает керченское антифашистское подполье. Небольшая по площади и числу жителей Керчь в первый и более длительный второй периоды оккупации имела развитую сеть активных патриотических групп. |
2. |
Долманов Денис
|
Республиканское учебное заведение "Керченский
учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства
образования и науки Автономной Республики Крым",
8а класс |
"Воздушные бои над Крымом в период обороны" |
Уникальное географическое положение Крыма как
естественно-природного авианосца еще более усилило роль и значение
базировавшихся здесь авиационных частей. Вообще следует отметить, что в
захватнических планах фашистской Германии Крымскому полуострову
отводилось исключительно важное, особое место. Он рассматривался как
плацдарм для захвата Кавказа с целью получения доступа к бакинской и
грозненской нефти, а также к портам побережья Черного моря. Гитлер
назвал Крым «авианосцем Советского Союза в его борьбе против румынской
нефти» и требовал быстрого овладения ним . В приказе Гитлера от 21
августа 1941 года говорилось: «Главнейшей задачей до наступления зимы
является не взятие Москвы, а захват Крыма... Взятие полуострова Крым
имеет огромное значение для обеспечения поста¬вок нефти из Румынии...»
|
3. |
Шеврикуко Аркадий |
Республиканское учебное заведение "Керченский
учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства
образования и науки Автономной Республики Крым",
9б класс |
"Краткая характеристика битв Великой Отечественной Войны на Крымском полуострове" |
История не знает более чудовищных преступлений, чем те, которые
совершили гитлеровцы. Фашистские орды превратили в руины десятки тысяч
городов и деревень нашей страны. |
4. |
Оногда Анна |
Республиканское учебное заведение "Керченский
учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства
образования и науки Автономной Республики Крым",
10б класс |
"Мой город в годы Великой Отечественной войны" |
Тема реферата
выбрана не случайно, так как автор родился и вырос в Керчи. Поэтому из
предложенных тем именно эта особенно интересна. |
5. |
Нарышный Алексей |
Республиканское учебное заведение "Керченский
учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства
образования и науки Автономной Республики Крым",
8а класс |
"Аджимушкайский партизанский отряд, ноябрь-декабрь 1941 года" |
Я выбрал тему «Аджимушкайский
партизанский отряд, ноябрь-декабрь 1941 года», потому что несколько раз
был в Аджимушкайских каменоломнях на экскурсии, но мне всегда хотелось
узнать больше о событиях того времени. И поэтому решил изучить эту тему
самостоятельно. |
Сообщения от организаторов Конференции участникам:
Дата сообщения | Текст сообщения |
1 февраля 2010 года |
Уважаемые участники Интернет-Конференции! Благодарим Вас за то, что Вы откликнулись на наше обращение и активно
участвуете в совместном международном проекте "Академия детской
дипломатии на пути к культуре мира", организованном ГОУ Гимназия №1522
г. Москвы в 2005 г. Сообщаем Вам, что Конференция начинает свою работу 1 февраля 2010 года. Всем участникам необходимо до 8 февраля задать 5-20 вопросов по работам других участников, ответить на поступившие в Ваш адрес вопросы, отправив их на адрес: nelshkola3@rambler.ru Первые вопросы по Вашей работе появятся на Вашей страничке по мере поступления. Просим Вас в период Конференции периодически просматривать свою личную страницу или электронную почту для получения текущей информации о её ходе. В период с 8 по 15 февраля личные страницы будут обновляться каждые 2 часа в случае поступления информации.
Удачи всем! |
5 февраля 2010 года |
Уважаемые участники! Уважаемые руководители! Сегодня нас тринадцать. Как городов-героев. Вас - участников - чуть меньше ста человек. Это наша надежда на то, что и через 65 лет память о Великой Победе будет продолжаться. Своей работой Вы показываете самое главное - НЕРАВНОДУШИЕ к предложенной нами теме. Ваши вопросы выдают хорошую подготовку, Ваши ответы заставляют задуматься. Значит, время, проведённое в период Конференции, не пройдёт даром. Напоминаем, что всем участникам необходимо до 8 февраля 2010 года задать 5-20 вопросов по работам других участников, ответить на поступившие вопросы. Всё размещение на сайте через электронную почту nelshkola3@rambler.ru Не пропускайте обязательные для участия мероприятия. У нас всё получится. Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области РФ Брюхнов Иван Валентинович |
9 февраля 2010 года |
Уважаемые участники! Уважаемые руководители! Первый тур
Конференции, этап активного дистанционного обсуждения заявленных
проектов по схеме «вопрос-ответ», подходит к концу. Дискуссия получается
действительно живой и динамичной. Огромную благодарность за активную
работу выражаем участникам Конференции из Санкт-Петербурга, Бежецка,
Нелидово, Кирова, Новороссийска, Минска. |
11 февраля 2010 года |
Уже дорогие участники и не менее дорогие руководители! Сегодня в соответствии с планом конференции состоится общение с организаторами, апелляции участников и прения между участниками и жюри по предварительным итогам викторины, если таковые - апелляции - будут. Мы планируем опубликовать предварительные итоги Викторины к 17.00 по московскому времени. Связаться с нами можно следующим образом: Брюхнов Иван Валентинович - директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области - bruhnov@mail.ru Skape L3023021 Николаева Светлана Владимировна, организатор VI МШИИК - nelshkola3@mail.ru Шипякова Оксана Петровна, организатор и составитель викторин в рамках всех МШИИК - oksana564@mail.ru При авторизации контактов и отправке контактной информации большая просьба - замените стандартный текст "Здравствуйте, внесите меня, пожалуйста, в список Ваших контактов" на хотя бы " Брюхнов Иван Валентинович, Нелидово", к примеру. |
25 февраля 2010 г. |
Уважаемые участники! Уважаемые руководители! У меня уже было такое ощущение. В первый раз заканчивая читать книгу Александра Бека "Волоколамское шоссе", я поймал себя на мысли, что не хочу её дочитывать. На таком же ощущении поймал себя сейчас. Так или иначе, пора заканчивать. Прошедшие праздники и благополучно начавшийся Год учителя в России вносят свои коррективы в проведение Конференции. Оргкомитет просто не успевает выполнить все поставленные задачи. Но и держать Вас в напряжении тоже неправильно. Поэтому:
Всем спасибо! Вы отдаёте намного больше, чем получаете. До встречи на следующих проектах! Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Брюхнов Иван Валентинович |
Вопросы по работе Овчаренко Игоря "Подпольное движение в Керчи в годы войны"
№ |
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
Клопова Олеся, Село Ильино, Западнодвинский район, Тверская область, РФ: Как назывались патриотические группы Керченского антифашистского подполья? |
"Тройки " и "пятерки ", Мариентальная группа, Марфовская группа - "Молодая гвардия", "За Родину". | |
Ковалёва Елена, город Санкт-Петербург, РФ: Проводите ли вы встречи с ветеранами войны и участниками партизанского движения в вашем городе? |
Каждый год 11 апреля, наш город-герой Керчь отмечает свой День освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Ветераны войны приглашаются в нашу школу, и учащиеся слушают их рассказы с большим удовольствием. |
Вопросы по работе Долманова Дениса "Воздушные бои над Крымом в период обороны"
№ |
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
Юдина Анастасия, город-герой Тула, РФ: Денис, почему Гитлер требовал быстрого овладения Крымом? |
||
Розерберг Каролина, город Санкт-Петербург, РФ: Здравствуй, Денис. А какие летчики в воздушных боях за Крым были удостоены звания Героя Советского Союза? |
||
Дюмина Юля,
город-герой Тула, РФ:
Денис, почему ты выбрал эту тему? В.И. Коваленко описывает эти бои. Ты
|
||
Глазырина Яна, г. Киров, РФ: Денис, тебе понравилось узнавать новое о Великой Отечественной войне? |
Вопросы по работе Шеврикуко Аркадия «Краткая характеристика битв Великой Отечественной Войны на Крымском полуострове»
№ |
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
Дюмина Юля,
город-герой Тула, РФ:
В чем заключались проколы стратегии и ошибки |
Хорошая стратегия: вначале отвлечь противника 18 армией, а потом высадить 56 армию, но разница высадки армий в 2 дня привела к тому, что противник полностью сосредоточил свои силы против 18 армии, ещё б чуть-чуть, и её бы разгромили, а высадка 56 армии буквально спасла 18 от гибели. Но, если высадить обе армии одновременно, тогда противник не смог бы закрепится на позициях и десант прошёл бы вглубь Крыма. Флот немцев по количеству был меньше, но он смог оцепить Керченский пролив и обстреливал десант, самолёты и флот СССР, а если высадить армии с небольшим количеством кораблей, повторяю - с небольшим, через несколько часов после высадки прибыла бы остальная часть флота, то противник не смог бы быстро мобилизовать свой флот и закрепиться на позициях, а также это была бы огневая поддержка десанту. |
|
Викторенкова Виктория, Клопова Олеся, Село Ильино, Западнодвинский район, Тверская область, РФ: Какое из сражений в Крыму имело самое высокое стратегическое значение? |
Эльтигенский десант. Во-первых, это первая операция в Крыму, в которой победил СССР, во-вторых, она стала оплотом для Крымской операции (1944), в ходе которой освободили Крым. |
|
Дюмина Юля, город-герой Тула, РФ: Расскажи про Эльтигенский десант и Крымскую операцию. Как ты понимаешь их значение? |
Значение этих операций очень велико для жизни Крыма. Это были две победные операции армии СССР, в ходе которых освободили Крым. Фактически, эти две операции можно считать единым целым толчком освобождения Крыма. Ведь именно результаты Эльтигенской операции послужили опорой для победной крымской Операции. |
Вопросы по работе Оногда Анны «Мой город в годы Великой Отечественной войны»
№ |
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
Перепелица Вероника, город-герой Минск, республика Беларусь: Аня, ты выбрала именно эту тему только, потому что ты живешь в Керчи, или же среди твоих родственников есть защитники Керчи? |
Я выбрала именно эту тему, так как я родилась и выросла в городе Керчи, и мне было очень интересно узнать все подробности истории моего города во время Великой Отечественной войны. |
|
Кузнецов Александр, г. Бежецк, Тверская область, РФ: Анна, в каком году город Керчь получил звание город-герой? Какие важнейшие военные действия происходили в Керчи? |
Керчи присвоили звание города-героя 14 сентября 1973 г. Важные действия во время Великой Отечественной войны: партизанское движение, Керченско-Феодосийская операция, Керченско-Эльтигенская десантная операция. |
|
Ковалёва Елена, город Санкт-Петербург, РФ: Как в вашем городе проходят мероприятия в честь 65-летия Великой Отечественной войны? |
65-летие победы Великой Отечественной войны будет отмечаться в 2010 г. В 2009 г. в Керчи отмечалось 65-летие освобождению города Керчи. В нашем городе всегда отмечают все знаменательные даты, связанные с войной: день высадки десанта, день Победы, день партизанской славы, факельное шествие. |
Вопросы по работе Нарышного Алексея "Аджимушкайский партизанский отряд, ноябрь-декабрь 1941 года"
№ |
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
Ивойлова
Вера, город-герой Тула, РФ:
Понял ли ты страдания партизан в каменоломнях |
Да, это понятно каждому, кто хоть раз был в этих каменоломнях. Жить в таких условиях очень сложно, особенно когда наверху идет война. Современному человеку кажется, что все это сказки, но на самом деле люди мучались и страдали, проливали кровь за нашу с вами независимость и свободу. Там практически не было освещения, и на расстоянии 2-3 метра от горелки жить было невозможно. Воду распределяли по строгому режиму. Было всего лишь несколько бассейнов с водой. |
|
Кузнецов Александр, г. Бежецк, Тверская область, РФ: Алексей, были ли вы в Аджимушкайских каменоломнях? Какие ваши впечатления? |
Конечно был, как можно было
не посетить ту достопримечательность нашего города … |
Тезисы жюри о работе участников:
Тезисы жюри о работе Овчаренко Игоря "Подпольное движение в Керчи в годы войны": Работа полностью соответствует заявленной теме - истории Керченской комсомольской организации в годы Великой Отечественной войны. Тема раскрыта. Не прослеживается личное отношение автора к вопросу, работа с документами, требования к оформлению работы не выполнены полностью. Отсутствует план, список литературы.
Учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Шипякова Оксана Петровна
Тезисы жюри о работе Долманова Дениса «Воздушные бои над Крымом в период обороны»: Представленная работа носит реферативный характер. На мой взгляд, следовало бы несколько по-другому представить введение, так как данный материал больше относится к основной части реферата. Работа перенасыщена голыми фактами, которые можно было разбавить цитатами из воспоминаний участников боевых действий в районе Крыма. Отсутствует авторская позиция. В целом материал изложен последовательно, логично, может использоваться при подготовке внеклассных мероприятий или для более глубокого изучения темы боёв на Крымском полуострове в годы Великой Отечественной войны.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории МОУ СОШ № 5 г. Нелидово Тверской области Дегтярева Наталья Витальевна, победители конкурса лучших учителей России в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" в 2009 году
Тезисы жюри о работе Шеврикуко Аркадия «Краткая характеристика битв Великой Отечественной войны на Крымском полуострове»: Содержание изложенного материала соответствует правилам написания работ реферативного характера. Материал изложен последовательно, логично. Однако автор излагает уже ранее известный материал, отсутствует авторская позиция. Суть работы заключается в сухой констатации известных фактов. Можно было бы вставить цитаты (выдержки) из воспоминаний очевидцев и участников событий, которые освещаются в работе. Автор старается обойти стороной причины неудач советских войск в начале битвы за Крым, хотя вопрос об этом ставит в начале. В целом работа может использоваться для подготовки внеклассных мероприятий и как дополнительный материал для более глубокого изучения событий Великой Отечественной войны.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории МОУ СОШ № 5 г. Нелидово Тверской области Дегтярева Наталья Витальевна, победители конкурса лучших учителей России в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" в 2009 году
Тезисы жюри о работе Нарышного Алексея "Аджимушкайский партизанский отряд, ноябрь-декабрь 1941 года": Реферат имеет множество достоинств: тема актуальна; автор чётко обосновал выбор темы; проведена большая исследовательская работа; структура реферата выдержана; данный материал можно использовать на уроках и во внеурочное время; очень хорошо, что главный содержательный акцент сделан на изучении местного материала о войне.
Самойлова Нина Андреевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области, победитель конкурса лучших учителей России в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" в 2007 году
Итог Конференции:
№ |
ФИО фактических участников | ФИО фактических руководителей |
Фактическая тема работы |
ПОБЕДИТЕЛЬ в номинации |
1. | Овчаренко
Игорь
Константинович |
Ищук Татьяна Вячеславовна, преподаватель истории |
"Подпольное движение в Керчи в годы войны" |
Отмечено активное участие в Конференции |
2. | Долманов Денис |
"Воздушные бои над Крымом в период обороны" |
Пропущен конкурс мини-эссе и нет ответов на полученные вопросы | |
3. | Шеврикуко Аркадий |
"Краткая характеристика битв Великой Отечественной Войны на Крымском полуострове" |
Отмечено активное участие в Конференции | |
4. |
Оногда Анна |
«Мой город в годы Великой Отечественной войны» |
Отмечено активное участие в Конференции | |
5. |
Нарышный Алексей |
"Аджимушкайский партизанский отряд, ноябрь-декабрь 1941 года" |
Пропущена викторина и конкурс мини-эссе |