На сайт Конференции

Город-герой Керчь, АР Крым, Украина

           

                                                                   

Информация об участниках и их работах:


 
ФИО участников Информация об участниках Тема работы Краткая аннотация к работе (прислана участником)

1.

Овчаренко Игорь Константинович



 

Республиканское учебное заведение "Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства образования и науки Автономной Республики Крым",
10б класс

"Подпольное движение в Керчи в годы войны"

   Мы знаем, что формы борьбы с немецко-фашистскими захватчиками в Керчи и на Керченском полуострове были разнообразны: крупные, стратегического значения фронтовые операции, прославленные десанты, исключительная по стойкости оборона Аджимушкайских каменоломен, партизанская борьба… Скромное, но достойное место в этом ряду занимает керченское антифашистское подполье. Небольшая по площади и числу жителей Керчь в первый и более длительный второй периоды оккупации имела развитую сеть активных патриотических групп.

2.

Долманов Денис

Республиканское учебное заведение "Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства образования и науки Автономной Республики Крым",

класс

"Воздушные бои над Крымом в период обороны"

   Уникальное географическое положение Крыма как естественно-природного авианосца еще более усилило роль и значение базировавшихся здесь авиационных частей. Вообще следует отметить, что в захватнических планах фашистской Германии Крымскому полуострову отводилось исключительно важное, особое место. Он рассматривался как плацдарм для захвата Кавказа с целью получения доступа к бакинской и грозненской нефти, а также к портам побережья Черного моря. Гитлер назвал Крым «авианосцем Советского Союза в его борьбе против румынской нефти» и требовал быстрого овладения ним . В приказе Гитлера от 21 августа 1941 года говорилось: «Главнейшей задачей до наступления зимы является не взятие Москвы, а захват Крыма... Взятие полуострова Крым имеет огромное значение для обеспечения поста¬вок нефти из Румынии...»
   По воспоминаниям В. И. Коваленко, «в те дни огромная тяжесть легла на плечи черноморских летчиков. Все, что могло подняться в воздух, шло на Перекоп. Пикирующие бомбардировщики Пе-2 под прикрытием «яков» (а иногда и без прикрытия) наносили удары по прифронтовым аэродромам врага в Чаплинке и Аскании-Новой, по ближайшим немецким тылам, а передовую «обрабатывали» истребители И-15, И-16 и даже старые, уже снятые с вооружения И-5. Над Перекопом шли жестокие воздушные бои».

3.

Шеврикуко Аркадий Республиканское учебное заведение "Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства образования и науки Автономной Республики Крым",

9б класс

"Краткая характеристика битв Великой Отечественной Войны на Крымском полуострове"

   История не знает более чудовищных преступлений, чем те, которые совершили гитлеровцы. Фашистские орды превратили в руины десятки тысяч городов и деревень нашей страны.
   Одной из первых целей нацистов был Крым. Это был очень важный стратегический объект, как для нацистов, так и для СССР.
   Множество памятников на Крымском полуострове рассказывают о героических битвах советской армии, о её героях. Где не ступи, везде кровь солдата, боровшегося за Крым.
   Сейчас не каждый человек знает про Эльтигенский десант, Оборону Севастополя, Крымскую операцию. А ведь именно эти операции сыграли решающую роль в освобождении Крыма от фашистских захватчиков.
  Я хотел более подробно изучить эти операции, чтобы понять план операции, проколы стратегии и ошибки планирования советского командования.
   Также я выбрал эту тему, так как я сам житель Крыма, и хотел другим рассказать о героических подвигах советских солдат в Крыму. И я обязан рассказать о ключевых битвах полуострова. Я надеюсь, что люди будут помнить каждого освободителя своего края, кто отдал жизнь за благо нашего народа.

4.

Оногда Анна Республиканское учебное заведение "Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства образования и науки Автономной Республики Крым",

10б класс

"Мой город в годы Великой Отечественной войны"

   Тема реферата выбрана не случайно, так как автор родился и вырос в Керчи. Поэтому из предложенных тем именно эта особенно интересна.
  Город Керчь - не только город с двадцати шести вековой историей, но и город, славный героическими подвигами народа, его защищавшего и освобождавшего во время Великой Отечественной войны, город-герой.
   Городом-крепостью, у стен которой не раз происходили кровопролитные битвы, Керчи довелось быть на протяжении почти всей своей истории, однако испытания, выпавшие на ее долю во время Великой Отечественной войны, были особенно тяжелы.

5.

Нарышный Алексей Республиканское учебное заведение "Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства образования и науки Автономной Республики Крым",

8а класс

"Аджимушкайский партизанский отряд, ноябрь-декабрь 1941 года"

   Я выбрал тему «Аджимушкайский партизанский отряд, ноябрь-декабрь 1941 года», потому что несколько раз был в Аджимушкайских каменоломнях на экскурсии, но мне всегда хотелось узнать больше о событиях того времени. И поэтому решил изучить эту тему самостоятельно.
   Керчь славится своими каменоломнями. Недалеко от города, у села Аджимушкай, скалы изрыты бесконечными лабиринтами подземных коридоров с десятками ходов и выходов. Здесь издавна добывали камень-ракушечник для постройки зданий. Здесь же в годы гражданской войны, а затем и в годы Великой Отечественной базировались отряды партизан. Об их беспримерном мужестве написано множество книг, снят не один фильм. И все же остается много невыясненных, скрытых от нас временем обстоятельств, которые могли бы помочь глубже разобраться в событиях тех дней. Возможно, данная работа позволит нам узнать немного больше о героической борьбе людей с немецкими захватчиками.

Сообщения от организаторов Конференции участникам:

Дата сообщения Текст сообщения

1 февраля 2010 года

Уважаемые участники Интернет-Конференции!
Дорогие друзья!

Благодарим Вас за то, что Вы откликнулись на наше обращение и активно участвуете в совместном международном проекте "Академия детской дипломатии на пути к культуре мира", организованном ГОУ Гимназия №1522 г. Москвы в 2005 г.
Благодарим всех, кто заинтересовался предложенной проблематикой и не пожалел времени и сил для проведения собственных исследований, формирования своей точки зрения в год Великой Победы! Работы, заявленные и присланные для участия в Конференции, оказались очень разными. Мы считаем важным и полезным уже то, что Вы познакомились с вопросами, связанными со второй мировой войной, и показали высокую личную заинтересованность в изучаемой проблематике.
Комиссия по рецензированию единодушно отмечает серьёзный подход к исследованию. Нет ни одной работы, к изложению материала которой автор(ы) отнеслись бы равнодушно, что говорит об актуальности темы конференции.

Сообщаем Вам, что Конференция начинает свою работу 1 февраля 2010 года. Всем участникам необходимо до 8 февраля задать 5-20 вопросов по работам других участников, ответить на поступившие в Ваш адрес вопросы, отправив их на адрес: nelshkola3@rambler.ru Первые вопросы по Вашей работе появятся на Вашей страничке по мере поступления. Просим Вас в период Конференции периодически просматривать свою личную страницу или электронную почту  для получения текущей информации о её ходе. В период с 8 по 15 февраля личные страницы будут обновляться каждые 2 часа в случае поступления информации.

Удачи всем!
До встречи на сайте VI МШИИК!
Организаторы Конференции.

5 февраля 2010 года

Уважаемые участники! Уважаемые руководители!

Сегодня нас тринадцать. Как городов-героев. Вас - участников - чуть меньше ста человек. Это наша надежда на то, что и через 65 лет память о Великой Победе будет продолжаться. Своей работой Вы показываете самое главное - НЕРАВНОДУШИЕ к предложенной нами теме. Ваши вопросы выдают хорошую подготовку, Ваши ответы заставляют задуматься. Значит, время, проведённое в период Конференции, не пройдёт даром.

Напоминаем, что всем участникам необходимо до 8 февраля 2010 года задать 5-20 вопросов по работам других участников, ответить на поступившие вопросы. Всё размещение на сайте через электронную почту  nelshkola3@rambler.ru Не пропускайте обязательные для участия мероприятия. У нас всё получится.

Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области РФ Брюхнов Иван Валентинович

9 февраля 2010 года

Уважаемые участники! Уважаемые руководители!

Первый тур Конференции, этап активного дистанционного обсуждения заявленных проектов по схеме «вопрос-ответ», подходит к концу. Дискуссия получается действительно живой и динамичной. Огромную благодарность за активную работу выражаем участникам Конференции из Санкт-Петербурга, Бежецка, Нелидово, Кирова, Новороссийска, Минска.
Приём вопросов приостанавливается с завтрашнего дня. Ответы на заданные вопросы принимаются до окончания Конференции 18 февраля 2010 года.
Напоминаем, что 9 февраля состоится второй тур Конференции – викторина в режиме ON-LINE, а 15 февраля приглашаем всех принять участие в третьем туре – конкурсе мини-эссе.

11 февраля 2010 года

Уже дорогие участники и не менее дорогие руководители!

Сегодня в соответствии с планом конференции состоится общение с организаторами, апелляции участников и прения между участниками и жюри по предварительным итогам викторины, если таковые - апелляции - будут. Мы планируем опубликовать предварительные итоги Викторины к 17.00 по московскому времени.

Связаться с нами можно следующим образом:

Брюхнов Иван Валентинович - директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области - bruhnov@mail.ru Skape L3023021

Николаева Светлана Владимировна, организатор VI МШИИК - nelshkola3@mail.ru

Шипякова Оксана Петровна, организатор и составитель викторин в рамках всех МШИИК - oksana564@mail.ru

При авторизации контактов и отправке контактной информации большая просьба - замените стандартный текст "Здравствуйте, внесите меня, пожалуйста, в список Ваших контактов" на хотя бы " Брюхнов Иван Валентинович, Нелидово", к примеру.

25 февраля 2010 г.

Уважаемые участники! Уважаемые руководители!

У меня уже было такое ощущение. В первый раз заканчивая читать книгу Александра Бека "Волоколамское шоссе", я поймал себя на мысли, что не хочу её дочитывать. На таком же ощущении поймал себя сейчас. Так или иначе, пора заканчивать.

Прошедшие праздники и благополучно начавшийся Год учителя в России вносят свои коррективы в проведение Конференции. Оргкомитет просто не успевает выполнить все поставленные задачи. Но и держать Вас в напряжении тоже неправильно. Поэтому:

  • все участники, принявшие участие в викторине, туре мини-эссе и ответившие на ВСЕ поступившие работы, считаются победителями Конференции;

  • все работы победителей получат свою рецензию до 2 марта 2010 года;

  • все победители Конференции получат дипломы победителя и специальный выпуск школьной газеты "Кнопка" до 24 апреля 2010 года;

  • в связи с большим количеством проводимых мероприятий принято решение не собирать участников Конференции в городе Нелидово Тверской области на весенних каникулах 2010 года. Это обусловлено подготовкой к ещё двум мероприятиям, первое из которых должно быть интересно юношам, второе - девушкам. Или наоборот. В любом случае это - хорошая возможность всё же посетить наш город в год Великой Победы.

Всем спасибо! Вы отдаёте намного больше, чем получаете.

До встречи на следующих проектах!

Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Брюхнов Иван Валентинович

Вопросы по работе Овчаренко Игоря "Подпольное движение в Керчи в годы войны"

Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками)

Ответ (присылает участник)

 

Клопова Олеся, Село Ильино, Западнодвинский район, Тверская область, РФ: Как назывались патриотические группы Керченского антифашистского подполья?

"Тройки " и "пятерки ", Мариентальная группа, Марфовская группа - "Молодая гвардия", "За Родину".
 

Ковалёва Елена, город Санкт-Петербург, РФ: Проводите ли вы встречи с ветеранами войны и участниками партизанского движения в вашем городе?

Каждый год 11 апреля, наш город-герой Керчь отмечает свой День освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Ветераны войны приглашаются в нашу школу, и учащиеся слушают их рассказы с большим удовольствием.

Вопросы по работе Долманова Дениса "Воздушные бои над Крымом в период обороны"

Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками)

Ответ (присылает участник)

 

Юдина Анастасия, город-герой Тула, РФ: Денис, почему Гитлер требовал быстрого овладения Крымом?

 
 

Розерберг Каролина, город Санкт-Петербург, РФ: Здравствуй, Денис. А какие летчики в воздушных боях за Крым были удостоены звания Героя Советского Союза?

 
 

Дюмина Юля, город-герой Тула, РФ: Денис, почему ты выбрал эту тему? В.И. Коваленко описывает эти бои. Ты
воспринимаешь это как фильм? Может, испытываешь что-то другое?

 
 

Глазырина Яна,  г. Киров, РФ: Денис, тебе понравилось узнавать новое о Великой Отечественной войне?

 

Вопросы по работе Шеврикуко Аркадия «Краткая характеристика битв Великой Отечественной Войны на Крымском полуострове»

Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками)

Ответ (присылает участник)

 

Дюмина Юля, город-герой Тула, РФ: В чем заключались проколы стратегии и ошибки
планирования Советского командования в Эльтигенском десанте?

Хорошая стратегия: вначале отвлечь противника 18 армией, а потом высадить 56 армию, но разница высадки армий в 2 дня привела к тому, что противник полностью сосредоточил свои силы против 18 армии, ещё б чуть-чуть, и её бы разгромили, а высадка 56 армии буквально спасла 18 от гибели. Но, если высадить обе армии одновременно, тогда противник не смог бы закрепится на позициях и десант прошёл бы вглубь Крыма. Флот немцев по количеству был меньше, но он смог оцепить Керченский пролив и обстреливал десант, самолёты и флот СССР, а если высадить армии с небольшим количеством кораблей, повторяю - с небольшим, через несколько часов после высадки прибыла бы остальная часть флота, то противник не смог бы быстро мобилизовать свой флот и закрепиться на позициях, а также это была бы огневая поддержка десанту.

 

Викторенкова Виктория, Клопова Олеся, Село Ильино, Западнодвинский район, Тверская область, РФ: Какое из сражений в Крыму имело самое высокое стратегическое значение?

Эльтигенский десант. Во-первых, это первая операция в Крыму, в которой победил СССР, во-вторых, она стала оплотом для Крымской операции (1944), в ходе которой освободили Крым.

 

Дюмина Юля, город-герой Тула, РФ: Расскажи про Эльтигенский десант и Крымскую операцию. Как ты понимаешь их значение?

Значение этих операций очень велико для жизни Крыма. Это были две победные операции армии СССР, в ходе которых освободили Крым. Фактически, эти две операции можно считать единым целым толчком освобождения Крыма. Ведь именно результаты Эльтигенской операции послужили опорой для победной крымской Операции.

Вопросы по работе Оногда Анны «Мой город в годы Великой Отечественной войны»

Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками)

Ответ (присылает участник)

 

Перепелица Вероника, город-герой Минск, республика Беларусь: Аня, ты выбрала именно эту тему только, потому что ты живешь в Керчи, или же среди твоих родственников есть защитники Керчи?

Я выбрала именно эту тему, так как я родилась и выросла в городе Керчи, и мне было очень интересно узнать все подробности истории моего города во время Великой Отечественной войны.

 

Кузнецов Александр, г. Бежецк, Тверская область, РФ: Анна, в каком году город Керчь получил звание город-герой? Какие важнейшие военные действия происходили в Керчи?

Керчи присвоили звание города-героя 14 сентября 1973 г. Важные действия во время Великой Отечественной войны: партизанское движение, Керченско-Феодосийская операция, Керченско-Эльтигенская десантная операция.

 

Ковалёва Елена, город Санкт-Петербург, РФ: Как в вашем городе проходят мероприятия в честь 65-летия Великой Отечественной войны?

65-летие победы Великой Отечественной войны будет отмечаться в 2010 г. В 2009 г. в Керчи отмечалось 65-летие освобождению города Керчи. В нашем городе всегда отмечают все знаменательные даты, связанные с войной: день высадки десанта, день Победы, день партизанской славы, факельное шествие.

Вопросы по работе Нарышного Алексея "Аджимушкайский партизанский отряд, ноябрь-декабрь 1941 года"

Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками)

Ответ (присылает участник)

 

Ивойлова Вера, город-герой Тула, РФ: Понял ли ты страдания партизан в каменоломнях
Аджимушкая?

Да, это понятно каждому, кто хоть раз был в этих каменоломнях. Жить в таких условиях очень сложно, особенно когда наверху идет война. Современному человеку кажется, что все это сказки, но на самом деле люди мучались и страдали, проливали кровь за нашу с вами независимость и свободу. Там практически не было освещения, и на расстоянии 2-3 метра от горелки жить было невозможно. Воду распределяли по строгому режиму. Было всего лишь несколько бассейнов с водой.

 

Кузнецов Александр, г. Бежецк, Тверская область, РФ: Алексей, были ли вы в Аджимушкайских каменоломнях? Какие ваши впечатления?

Конечно был, как можно было не посетить ту достопримечательность нашего города …
Одной из тех многих памяток Великой Отечественной Войны.
Мое мнение таково: Там темно и сыро, как люди могли жить и воевать в таких условиях без современной медицины, без электричества, без тепла… Я бы так не смог , и думаю, что многие так бы не смогли.

Тезисы жюри о работе участников:

Тезисы жюри о работе Овчаренко Игоря "Подпольное движение в Керчи в годы войны": Работа полностью соответствует заявленной теме - истории Керченской комсомольской организации в годы Великой Отечественной войны. Тема раскрыта. Не прослеживается личное отношение автора к вопросу, работа с документами, требования к оформлению работы не выполнены полностью. Отсутствует план, список литературы.

Учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Шипякова Оксана Петровна

Тезисы жюри о работе Долманова Дениса «Воздушные бои над Крымом в период обороны»: Представленная работа носит реферативный характер. На мой взгляд, следовало бы несколько по-другому представить введение, так как данный материал больше относится к основной части реферата. Работа перенасыщена голыми фактами, которые можно было разбавить цитатами из воспоминаний участников боевых действий в районе Крыма. Отсутствует авторская позиция. В целом материал изложен последовательно, логично, может использоваться при подготовке внеклассных мероприятий или для более глубокого изучения темы боёв на Крымском полуострове в годы Великой Отечественной войны.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории МОУ СОШ № 5 г. Нелидово Тверской области Дегтярева Наталья Витальевна, победители конкурса лучших учителей России в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" в 2009 году

Тезисы жюри о работе Шеврикуко Аркадия «Краткая характеристика битв Великой Отечественной войны на Крымском полуострове»: Содержание изложенного материала соответствует правилам написания работ реферативного характера. Материал изложен последовательно, логично. Однако автор излагает уже ранее известный материал, отсутствует авторская позиция. Суть работы заключается в сухой констатации известных фактов. Можно было бы вставить цитаты (выдержки) из воспоминаний очевидцев и участников событий, которые освещаются в работе. Автор старается обойти стороной причины неудач советских войск в начале битвы за Крым, хотя вопрос об этом ставит в начале. В целом работа может использоваться для подготовки внеклассных мероприятий и как дополнительный материал для более глубокого изучения событий Великой Отечественной войны.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории МОУ СОШ № 5 г. Нелидово Тверской области Дегтярева Наталья Витальевна, победители конкурса лучших учителей России в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" в 2009 году

Тезисы жюри о работе Нарышного Алексея "Аджимушкайский партизанский отряд, ноябрь-декабрь 1941 года": Реферат имеет множество достоинств: тема актуальна; автор чётко обосновал выбор темы; проведена большая исследовательская работа; структура реферата выдержана; данный материал можно использовать на уроках и во внеурочное время; очень хорошо, что главный содержательный акцент сделан на изучении местного материала о войне.

Самойлова Нина Андреевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области, победитель конкурса лучших учителей России в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" в 2007 году

Итог Конференции:

ФИО фактических участников ФИО фактических руководителей

Фактическая тема работы

ПОБЕДИТЕЛЬ в номинации
1. Овчаренко Игорь

Константинович

Ищук Татьяна Вячеславовна, преподаватель истории

"Подпольное движение в Керчи в годы войны"

Отмечено активное участие в Конференции
2. Долманов Денис

"Воздушные бои над Крымом в период обороны"

Пропущен конкурс мини-эссе и нет ответов на полученные вопросы
3. Шеврикуко Аркадий

"Краткая характеристика битв Великой Отечественной Войны на Крымском полуострове"

Отмечено активное участие в Конференции

4.

Оногда Анна

«Мой город в годы Великой Отечественной войны»

Отмечено активное участие в Конференции

5.

Нарышный Алексей

"Аджимушкайский партизанский отряд, ноябрь-декабрь 1941 года"

Пропущена викторина и конкурс мини-эссе

На главную

Хостинг от uCoz