Город-герой Минск, Республика Беларусь
Информация об участниках и их работах:
№ |
ФИО участников | Информация об участниках | Тема работы | Краткая аннотация к работе (прислана участником) |
1. |
Урбанович Андрей
|
ГУО
«Общеобразовательная
средняя школа № 97 г.Минска», 10а класс |
"Боевые сердца Борисовщины" |
В 2009 году отмечалось
65 лет освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Погиб
каждый третий белорус, почти до основания разрушилась экономика страны.
Любой другой народ вряд ли бы возродился, пережив такое. Огромные
жертвы, принесённые во имя победы, святы. Свидетельством тому – почти
6000 мемориалов, обелисков, монументов, стел, мемориальных досок,
памятных досок, памятных знаков и надгробий защитникам Отечества и
жертвам фашизма на территории страны. Более 600 тыс. бойцов Красной
Армии, партизан, подпольщиков, захороненных на белорусской земле, до
настоящего времени еще неизвестны. |
2. |
Шкурдюк Андрей
|
ГУО
«Общеобразовательная
средняя школа № 97 г.Минска», 10а класс |
"Медики-подпольщики" |
Прошедшие
десятилетия позволяют с высоты сегодняшнего дня оценить всю сложность и
драматизм событий той жестокой войны, которая огненным смерчем
прокатилась и по нашей многострадальной белорусской земле. Подвиг
белорусского народа в Великой Отечественной войне останется навечно в
памяти всего человечества. |
3. |
Степанов
Сергей
|
ГУО
«Общеобразовательная
средняя школа № 97 г.Минска», 10а класс |
"Заминированное сердце" |
Борьбу против
гитлеровцев трудящимися Минска, как и других городов, приходилось вести
в чрезвычайно трудных и сложных условиях подполья, в обстановке
жестокого оккупационного режима. Немецко-фашистские захватчики прилагали
все усилия, чтобы сделать прочным свое господство в Минске, которому они
придавали важное стратегическое значение. Минск был превращен
оккупантами в военно-административный и политический опорный пункт
центральной армейской группировки войск. |
4. |
Перепелица
Вероника
|
ГУО
«Общеобразовательная средняя школа № 97 г.Минска», 10б класс |
"Колокола Хатыни" |
Хатынь живёт не
только в народной памяти, но и в повседневных делах народа. О ней пишут
в газетах, снимаются фильмы, слагаются стихи и поэмы. Хатынь преподаёт
человечеству простой, как истина, и вечно мудрый урок бдительности.
Человечество должно помнить о смертельной угрозе, которой оно избежало в
недалёком прошлом, и ежедневно заботится о будущем. |
Сообщения от организаторов Конференции участникам:
Дата сообщения | Текст сообщения |
1 февраля 2010 года |
Уважаемые участники Интернет-Конференции! Благодарим Вас за то, что Вы откликнулись на наше обращение и активно
участвуете в совместном международном проекте "Академия детской
дипломатии на пути к культуре мира", организованном ГОУ Гимназия №1522
г. Москвы в 2005 г. Сообщаем Вам, что Конференция начинает свою работу 1 февраля 2010 года. Всем участникам необходимо до 8 февраля задать 5-20 вопросов по работам других участников, ответить на поступившие в Ваш адрес вопросы, отправив их на адрес: nelshkola3@rambler.ru Первые вопросы по Вашей работе появятся на Вашей страничке по мере поступления. Просим Вас в период Конференции периодически просматривать свою личную страницу или электронную почту для получения текущей информации о её ходе. В период с 8 по 15 февраля личные страницы будут обновляться каждые 2 часа в случае поступления информации.
Удачи всем! |
5 февраля 2010 года |
Уважаемые участники! Уважаемые руководители! Сегодня нас тринадцать. Как городов-героев. Вас - участников - чуть меньше ста человек. Это наша надежда на то, что и через 65 лет память о Великой Победе будет продолжаться. Своей работой Вы показываете самое главное - НЕРАВНОДУШИЕ к предложенной нами теме. Ваши вопросы выдают хорошую подготовку, Ваши ответы заставляют задуматься. Значит, время, проведённое в период Конференции, не пройдёт даром. Напоминаем, что всем участникам необходимо до 8 февраля 2010 года задать 5-20 вопросов по работам других участников, ответить на поступившие вопросы. Всё размещение на сайте через электронную почту nelshkola3@rambler.ru Не пропускайте обязательные для участия мероприятия. У нас всё получится. Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области РФ Брюхнов Иван Валентинович |
9 февраля 2010 года |
Уважаемые участники! Уважаемые руководители! Первый тур
Конференции, этап активного дистанционного обсуждения заявленных
проектов по схеме «вопрос-ответ», подходит к концу. Дискуссия получается
действительно живой и динамичной. Огромную благодарность за активную
работу выражаем участникам Конференции из Санкт-Петербурга, Бежецка,
Нелидово, Кирова, Новороссийска, Минска. |
11 февраля 2010 года |
Уже дорогие участники и не менее дорогие руководители! Сегодня в соответствии с планом конференции состоится общение с организаторами, апелляции участников и прения между участниками и жюри по предварительным итогам викторины, если таковые - апелляции - будут. Мы планируем опубликовать предварительные итоги Викторины к 17.00 по московскому времени. Связаться с нами можно следующим образом: Брюхнов Иван Валентинович - директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области - bruhnov@mail.ru Skape L3023021 Николаева Светлана Владимировна, организатор VI МШИИК - nelshkola3@mail.ru Шипякова Оксана Петровна, организатор и составитель викторин в рамках всех МШИИК - oksana564@mail.ru При авторизации контактов и отправке контактной информации большая просьба - замените стандартный текст "Здравствуйте, внесите меня, пожалуйста, в список Ваших контактов" на хотя бы " Брюхнов Иван Валентинович, Нелидово", к примеру. |
25 февраля 2010 г. |
Уважаемые участники! Уважаемые руководители! У меня уже было такое ощущение. В первый раз заканчивая читать книгу Александра Бека "Волоколамское шоссе", я поймал себя на мысли, что не хочу её дочитывать. На таком же ощущении поймал себя сейчас. Так или иначе, пора заканчивать. Прошедшие праздники и благополучно начавшийся Год учителя в России вносят свои коррективы в проведение Конференции. Оргкомитет просто не успевает выполнить все поставленные задачи. Но и держать Вас в напряжении тоже неправильно. Поэтому:
Всем спасибо! Вы отдаёте намного больше, чем получаете. До встречи на следующих проектах! Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Брюхнов Иван Валентинович |
Вопросы по работе Урбанович Андрея "Боевые сердца Борисовщины"
№ |
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
Викторенкова Виктория и Клопова Олеся, село Ильино, Западнодвинский район, Тверская область, РФ: Удалось ли тебе найти забытые могилы и памятники времен Великой Отечественной войны? |
Да, благодаря ежегодным походам, организующимся в нашей школе, я смог увидеть множество памятников и захоронений времён Великой Отечественной войны. Также я участвовал в реставрации многих из них. |
Вопросы по работе Шкурдюк Андрея "Медики-подпольщики»
№ |
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
Дюмина Юля,
город-герой Тула, РФ:
В чем бесстрашие и героизм подвигов минских |
Бесстрашие и героизм подвигов минских медработников (как и большинства медработников) в том, что они спасали жизни сотням людей при постоянной нехватке медикаментов и перевязочных материалов, рискуя своей жизнью и жизнью своих близких и родных людей. |
|
Оногда Анна, город-герой Керчь, АР Крым, Украина: Каковы были условия работы врачей, медсестер в годы Великой Отечественной войны? |
Медицинские работники во время Великой Отечественной войны зачастую находились в тяжёлых условиях недостатка медикаментов и других необходимых припасов. Также гитлеровцы постоянно вели охоту на медицинские лагеря, т.к. понимали их важность для подпольного и партизанского сопротивления. |
|
Борзова Юлия, город Щёкино, Тульская область, РФ: Расскажи о подвиге медработников в подполье. |
Ярким примером подвига медработников в подполье служит операция «Аптека». В медицинском лагере Борисовско-Бегомльской области закончились медикаменты, но количество раненых было велико. Для того чтобы обеспечить врачей нужными материалами и оборудованием, на совещании в штабной землянке собрались командиры и политработники партизанской бригады «дяди Коли». Комбриг Герой Советского Союза Петр Григорьевич Лопатин поставил перед командирами и комиссарами задачу: срочно раздобыть лекарства и бинты. Особенно удачную операцию провело командование отряда «Ленинец». Комиссар отряда Петр Корнеевич Рыжанков установил связь с заславскими подпольщиками – супругами Марией Тихоновной Голобурда-Берус и Адамом Викентьевичем Голубурда. Мария Тихоновна работала в местной аптеке. Командир отряда Иван Харитонович Загороднюк и комиссар Петр Корнеевич Рыжанков разработали подробный план операции, которую условно назвали «Аптека». С исполнителями все было обговорено до мелочей. Мария Тихоновна с Адамом Викентьевичем, не вызывая у гитлеровцев никаких подозрений, запаковали в ящики и узлы медикаменты, марлю, бинты, шины, для наложения при переломах, аппаратуру для приготовления лекарств. В назначенный день в районный центр направились три подводы. Партизаны выполняли роль крестьян-повозочных. Подводы с медикаментами добрались до озера Палик, возле которого располагался партизанский госпиталь. Бойцы, находившиеся на излечении, с сердечной теплотой благодарили подпольщиков Голобурда и своих боевых товарищах, которые, рискуя жизнью, добыли во вражеском гарнизоне медикаменты. |
|
Голубева Анастасия,
город Бежецк, Тверская
область, РФ: Андрей, у меня к тебе такой вопрос. Есть
ли у тебя родственники, |
К сожалению у меня нет родственников, которые работали медиками. | |
Овчаренко Игорь, город-герой Керчь, АР Крым, Украина: Имели ли подпольные медики военную подготовку? Присваивались ли им звания за отважную работу в подполье и на линии фронта? |
Да, медики имели военную подготовку. Часто они участвовали в боевых операциях с оружием наперевес. Также, медработники за боевые заслуги получали медали. Например: доктор Савенкова получила медаль «Партизану отечественной войны», Анна Матвеевна Ворвихвост была награждена медалями: «Партизану Отечественной войны» 1 степени, «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией». |
|
Глазырина Яна, г. Киров, РФ: Андрей, можешь ли назвать имена медицинских работников, о которых ты рассказывал? |
Доктор Савенкова, Бакун Ольга Тихоновна, Галя Ворвихвост и др. |
|
Сняткова Ольга, Молодякова Анастасия, Зареченская ООШ, Бежецкий район, Тверская область: Приходилось ли вам встречаться с медиками-подпольщиками? |
Нет, не приходилось. |
Вопросы по работе Степанова Сергея «Заминированное сердце»
№ |
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
Ивойлова
Вера, город-герой Тула, РФ:
Почему свой реферат ты назвал "Заминированное |
Я назвал свой реферат "Заминированное сердце", потому что В.Кубе был уничтожен благодаря бомбе, подложенной героями Советского Союза Осиповой, Мазаник и Троян. |
|
Спасская Наталья, г. Бежецк, Тверская область, РФ: Сергей, каков результат операции по уничтожению В.Кубе? |
Благодаря совместной операции подпольщиков и партизан был уничтожен ставленник Гитлера в Беларуси В. Кубе. |
|
Викторенкова Виктория и Клопова Олеся, село Ильино, Западнодвинский район, Тверская область, РФ: Почему так важно было уничтожить гауляйтера Вильгельма Кубе? |
Это было важно, так как целью его работы было уничтожение белорусского народа. |
|
Оногда Анна, город-герой Керчь, АР Крым, Украина: Каким городам присвоили звание "город-герой"? |
Города – герои: |
Вопросы по работе Перепелица Вероники "Колокола Хатыни"
№ |
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
Юдина Анастасия, город-герой Тула, РФ: Вероника, в чем ты видишь мудрый урок бдительности, который преподает человечеству Хатынь? |
Об этом лучше меня скажет
наказ мертвых к живым, на белом мраморном венке, на братской могиле
жителей Хатыни: |
|
Голубева Анастасия, город Бежецк, Тверская область, РФ: Что тебе больше всего запомнилось в своей проделанной работе? |
Настя, для меня, белорусской девушки, очень сложно выделить что-то одно... Запомнилось все. Хатынь - это вечная боль белорусского народа. Изучая историю этой трагедии, особенно остро чувствуешь и глубоко понимаешь, какой дорогой ценой была завоевана советским народом, белорусским народом победа в Великой Отечественной войне... Описать те чувства, которые овладевали мной, когда я готовила эту работу, просто невозможно. |
|
Спринжунас Олег, город-герой Новороссийск, РФ: Был в Хатыне. Увиденное запомнится на всю жизнь. А какие бы Вы слова оставили в книге отзывов посетителей мемориала? |
Спасибо за интересный вопрос, Олег. А мой отзыв был бы таким: "Хатынь одна, но смысл этого слова огромен. Для нас, белорусов, это светлая память о тех, кто заслужил наибольшее право жить, но кого нет с нами. Хатынь - это миллионы жертв прошлой войны. Хатынь - это мой погибший прадед и ужасы детства бабушки. Хатынь в каждом из нас. И я, и мы, современная молодежь, сделаем все возможное для того, чтобы на нашу родную землю больше никогда не ступила нога завоевателя". |
|
Шамова Надежда, город Киров, РФ: Почему колокол, звонящий в Хатыни в память заживо сожжённых, не должен умолкать никогда? |
Более 65 лет прошло, как
исчезла Хатынь. Исчезла - не возродилась. Но она не забыта. Наоборот,
сегодня ее знает весь мир. Двадцать шесть колоколов звонят над бывшей
деревней. Звонят в любую пору года. Звонят ночью и днем. Звонят,
напоминая о прошлом: о печах Майданека и Освенцима, ужасах Тростенца и
Бабьего Яра, пепелищах литовской деревни Пирчюпяй и чешской Лидице.
Звонят о миллионах погибших, замученных и оставшихся калеками. Помнить о
них необходимо. Помнить для того, чтобы жить, чтобы новый разрушительный
смерч не пронесся над нашей планетой, уничтожая все живое, чтобы уцелела
Земля наша. |
|
Оногда Анна, город-герой Керчь, АР Крым, Украина: Какая дивизия СС участвовала в карательной операции на Хатыни, кто руководитель операции, национальный состав дивизии? |
Хатынь - деревня (население
149 человек в 1943 году) в Беларуси. 22 марта 1943 года была уничтожена
нацистскими войсками при участии коллаборационистов за то, что жители
деревни якобы оказывали помощь партизанам. Все жители Хатыни были
сожжены заживо. |
|
Баранова Дарья, город Бежецк, Тверская область, РФ: Здравствуй, Вероника! Меня заинтересовала твоя работа о Хатыни. Какая дивизия Вермахта уничтожила Хатынь? |
Тезисы жюри о работе участников:
Тезисы жюри о работе Урбанович Андрея "Боевые сердца Борисовщины": Работа полностью соответствует заявленной теме и требованиям оформления реферата. Использован большой документальный материал и воспоминания очевидцев, большое количество фотографий. Представлен широкий список литературы. Прослеживается личное отношение к описываемым событиям. Во введении обозначены цели и в конце работы подведен итог. Это серьезная и основательная работа заслуживает высокой оценки.
Учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Шипякова Оксана Петровна
Тезисы жюри о работе Шкурдюк Андрея "Медики-подпольщики": Отличная работа, соответствующая всем требованиям реферата. Автор рассказывает об удивительных людях - медицинских работниках в годы Великой Отечественной войны. Читая работу, понимаешь, почему наша страна победила в этой страшной войне. Прекрасно подобран материал, из большого объёма информации автор выбрал только самое необходимое. Прослеживается личное отношение к теме, работа с историческими документами. Во введении поставлена цель и в заключении виден результат. В работе использован наглядный материал.
Учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Шипякова Оксана Петровна
Тезисы жюри о работе Степанова Сергея "Заминированное сердце": Структура представленной работы построена грамотно: введение, основная часть, заключение. Четко определены пункты основной части работы. Во введении автор обращает внимание на цели своей работы: познакомить читателей с малоизвестной широкой аудитории персоной – ставленником Гитлера – гауляйтером фон В. Кубе, который являлся ключевой фигурой в период фашистской оккупации Белоруссии. Материал изложен последовательно, читается с интересом. Автор излагает факты, связанные с личностью В. Кубе и теми, кто находился в его окружении. Исходя из указанного списка литературы видно, что автор опирался на уже известные факты из жизни В. Кубе (при этом не указывает сноски – ссылки на используемую литературу), поэтому какая-либо авторская позиция практически не прослеживается. Работа, в основном, носит информативный характер, тем не менее, даёт яркое представление о борьбе советского народа против главных проводников «Нового порядка» на оккупированных территориях. Цели, поставленные автором, раскрыты. В целом работа производит хорошее впечатление, но, на мой взгляд, не носит исследовательский характер.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории МОУ СОШ № 5 г. Нелидово Тверской области Дегтярева Наталья Витальевна, победители конкурса лучших учителей России в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" в 2009 году
Тезисы жюри о работе Перепелица Вероники "Колокола Хатыни": Данная работа оформлена правильно, но, к сожалению, автор забыл указать в Содержании слова "Основная часть". Считаю, что этот маленький недочёт не может повлиять на общее положительное впечатление о работе. Содержание темы раскрыто полностью, исследование вопроса о "хатынской трагедии" соответствует заявленной тематике. Работа написана интересно, с хорошим эмоциональным отзвуком. Во введении чётко и логично прослеживаются цель, задачи, актуальность исторического исследования. Хочется особо отметить, что автор очень умело и органично использовал в работе образные выражения для того, чтобы углубить историческую правдивую картину ужасной, душераздирающей "хатынской трагедии". Был привлечён исторический материал, раскрывающий подлинную суть этого исторического явления. Кстати, многим новые реальные подробности такого фашистского "геноцида" были неизвестны. Отличное знание исторического материала является определяющим моментом для автора реферата. В заключении подведены итоги и сделаны важные выводы о том, какое значение для всего человечества имела и имеет эта страшная, незабываемая трагедия, каков легендарный подвиг народа, выстоявшего в Великой Отечественной войне. Работа хорошо иллюстрирована и заслуживает оценки "отлично".
Белова Вера Ивановна, руководитель отделения краеведения Лаборатории Юного Исследователя Гимназии № 2 г. Нелидово Тверской области, учитель обществознания.
Итог Конференции:
№ |
ФИО фактических участников | ФИО фактических руководителей |
Фактическая тема работы |
ПОБЕДИТЕЛЬ в номинации |
1. |
Урбанович Андрей |
Богданович Наталья
Анатольевна, учитель истории, Данилевич Татьяна Сергеевна, учитель истории |
"Боевые сердца Борисовщины" |
За серьёзное отношение к решению поставленной проблемы |
2. | Шкурдюк Андрей |
"Медики-подпольщики» |
За серьёзное отношение к решению поставленной проблемы | |
3. | Степанов Сергей |
"Заминированное сердце" |
За системный подход к изучению темы и чёткость изложения | |
4. | Перепелица Вероника |
"Колокола Хатыни" |
Победитель конкурса мини-эссе |