На сайт Конференции

Город-герой Тула, РФ

 

                                                                   

Информация об участниках и их работах:


 
ФИО участников Информация об участниках Тема работы Краткая аннотация к работе (прислана участником)

1.

Юдина Анастасия
Александровна

МОУ СОШ № 70
имени Героя РФ
И. А. Леонова
«И.А. Леонов - Человек-легенда»

   Я хочу рассказать о Герое Советского Союза и России летчике-истребителе, педагоге, гражданине, былинном русском богатыре, сумевшем (потеряв в ранней юности руку в кровавой воздушной схватке с фашистами) вновь поднять в небо свою крылатую машину и не потерять волю к жизни, силу духа, мужество и доброту.
   И. А. Леонов не только с честью прожил военные и послевоенные годы, но и рассказал в своей книге о том, как, будучи инвалидом, жил и живет достойно на зависть недоброжелателям и на восхищение друзьям.
   Жизненная концепция героя увлекательно изложена в его повести, рассказах и стихах. Моя школа носит его имя. Иван Антонович - частый гость в нашей школе. Мы понимаем, что он участник Великой Отечественной войны, живой свидетель тяжелых испытаний нашего народа.
   С одноклассниками я навещала ветерана дома. Он был у нас на классных часах. Принимал участие в Международном слёте городов-героев, который проходил в нашей школе. Он принёс победу, как и другие участники великой битвы за мир. Сейчас он с нами, участвует в воспитании детей. Считаю, что выбранная мною тема в настоящее время очень актуальна.

2.

Борзова Юлия Михайловна

МОУ «Огарёвская

средняя школа

№21», 5 класс,

Город Щёкино,

Тульская область, РФ

«Письма с фронта»

   Много лет прошло с тех пор, когда была Великая Отечественная война. Горе и слёзы она принесла. Уходили от матерей сыновья защищать Родину. Многие не вернулись домой. 9 мая - это День Победы, это праздник, это радость! В самый красивый наряд в этот день одеваются города. Флаги, цветы, воздушные шары. Зеленеет трава, на деревьях появляются первые листочки. Демонстрация. Идут седые ветераны с медалями на груди. Очень красиво и радостно. Но ветераны, подходя к памятнику, роняют слёзы. Рядом с седыми ветеранами идёт молодёжь. Музыка, салют. Это страна празднует День Победы. Тот, кто погиб на войне, никогда не увидит этот праздник.
   В настоящее время тема изучения писем с фронта для нас, детей, является очень актуальной. Мы, дети, должны быть патриотами своей Родины. Любовь к Родине - это Патриотизм. Он проявляется в поступках, действиях человека. Мы должны быть преданы нашему Отечеству. Об этом мне говорят на уроках в школе. В нашей семье. Дома мне рассказывают об истории нашей семьи, истории Родины. Я с гордостью и уважением отношусь к защитникам Отечества, к ветеранам. Мы свято чтим память о воинах - защитниках Отечества. Я углубляю знания об истории своей семьи. Принимала участие в городских конференциях о своей родословной, о тех, кто в нашей семье не вернулся с войны домой.

3.

Дюмина Юлия Васильевна

МОУ СОШ №70
имени И.А.Леонова,

 9 класс

«Встреча с отцом»

   Наша цель и долг перед ветеранами - не забывать, окружить их заботой и вниманием. Их можно сейчас пересчитать по пальцам. Но на нашей русской земле живут и здравствуют их дети, живём мы, их внуки и правнуки.
   Наша цель - помнить о войне – это шаг к укреплению Мира.
   Любить свою Родину и быть готовыми к её защите - это долг каждого из нас.
   Порой жизнь готовит нам удивительные встречи через много десятков лет.
   Хочу рассказать о лётчике-штурмане, отце моего классного руководителя. Благодаря тем фронтовым письмам, которые сохранила её мама, у неё произошла очень неординарная, удивительная встреча с отцом. Приступая к рассказу, она принесла нам в класс фотографии, письма с фронта отца и рассказала о жизни своих родителях во время войны.

4.

Ивойлова Вера

МОУ СОШ №70
имени И.А.Леонова,

 10 класс

"Человек и война"

   Ряды ветеранов редеют, а участников давно минувшей войны становится, все больше и больше: по местам былых сражений проходят отряды юных искателей. Им дорога память о военном подвиге дедов и прадедов. Я одна из участников Тульского поискового объединения «Искатель». В этом году в лагере «Искателя» работали 15 отрядов, в том числе отряды из Белоруссии, Латвии, республики Коми. Что заставляет молодых людей покидать дом и уезжать в глушь в бытовую неустроенность, а проще говоря, зачем им это нужно? Для меня это, как призыв Родины. Это мой долг перед павшими. Они умирали для того, чтобы жила я.

Сообщения от организаторов Конференции участникам:

Дата сообщения Текст сообщения

1 февраля 2010 года

Уважаемые участники Интернет-Конференции!
Дорогие друзья!

Благодарим Вас за то, что Вы откликнулись на наше обращение и активно участвуете в совместном международном проекте "Академия детской дипломатии на пути к культуре мира", организованном ГОУ Гимназия №1522 г. Москвы в 2005 г.
Благодарим всех, кто заинтересовался предложенной проблематикой и не пожалел времени и сил для проведения собственных исследований, формирования своей точки зрения в год Великой Победы! Работы, заявленные и присланные для участия в Конференции, оказались очень разными. Мы считаем важным и полезным уже то, что Вы познакомились с вопросами, связанными со второй мировой войной, и показали высокую личную заинтересованность в изучаемой проблематике.
Комиссия по рецензированию единодушно отмечает серьёзный подход к исследованию. Нет ни одной работы, к изложению материала которой автор(ы) отнеслись бы равнодушно, что говорит об актуальности темы конференции.

Сообщаем Вам, что Конференция начинает свою работу 1 февраля 2010 года. Всем участникам необходимо до 8 февраля задать 5-20 вопросов по работам других участников, ответить на поступившие в Ваш адрес вопросы, отправив их на адрес: nelshkola3@rambler.ru Первые вопросы по Вашей работе появятся на Вашей страничке по мере поступления. Просим Вас в период Конференции периодически просматривать свою личную страницу или электронную почту  для получения текущей информации о её ходе. В период с 8 по 15 февраля личные страницы будут обновляться каждые 2 часа в случае поступления информации.

Удачи всем!
До встречи на сайте VI МШИИК!
Организаторы Конференции.

5 февраля 2010 года

Уважаемые участники! Уважаемые руководители!

Сегодня нас тринадцать. Как городов-героев. Вас - участников - чуть меньше ста человек. Это наша надежда на то, что и через 65 лет память о Великой Победе будет продолжаться. Своей работой Вы показываете самое главное - НЕРАВНОДУШИЕ к предложенной нами теме. Ваши вопросы выдают хорошую подготовку, Ваши ответы заставляют задуматься. Значит, время, проведённое в период Конференции, не пройдёт даром.

Напоминаем, что всем участникам необходимо до 8 февраля 2010 года задать 5-20 вопросов по работам других участников, ответить на поступившие вопросы. Всё размещение на сайте через электронную почту  nelshkola3@rambler.ru Не пропускайте обязательные для участия мероприятия. У нас всё получится.

Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области РФ Брюхнов Иван Валентинович

9 февраля 2010 года

Уважаемые участники! Уважаемые руководители!

Первый тур Конференции, этап активного дистанционного обсуждения заявленных проектов по схеме «вопрос-ответ», подходит к концу. Дискуссия получается действительно живой и динамичной. Огромную благодарность за активную работу выражаем участникам Конференции из Санкт-Петербурга, Бежецка, Нелидово, Кирова, Новороссийска, Минска.
Приём вопросов приостанавливается с завтрашнего дня. Ответы на заданные вопросы принимаются до окончания Конференции 18 февраля 2010 года.
Напоминаем, что 9 февраля состоится второй тур Конференции – викторина в режиме ON-LINE, а 15 февраля приглашаем всех принять участие в третьем туре – конкурсе мини-эссе.

11 февраля 2010 года

Уже дорогие участники и не менее дорогие руководители!

Сегодня в соответствии с планом конференции состоится общение с организаторами, апелляции участников и прения между участниками и жюри по предварительным итогам викторины, если таковые - апелляции - будут. Мы планируем опубликовать предварительные итоги Викторины к 17.00 по московскому времени.

Связаться с нами можно следующим образом:

Брюхнов Иван Валентинович - директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области - bruhnov@mail.ru Skape L3023021

Николаева Светлана Владимировна, организатор VI МШИИК - nelshkola3@mail.ru

Шипякова Оксана Петровна, организатор и составитель викторин в рамках всех МШИИК - oksana564@mail.ru

При авторизации контактов и отправке контактной информации большая просьба - замените стандартный текст "Здравствуйте, внесите меня, пожалуйста, в список Ваших контактов" на хотя бы " Брюхнов Иван Валентинович, Нелидово", к примеру.

25 февраля 2010 г.

Уважаемые участники! Уважаемые руководители!

У меня уже было такое ощущение. В первый раз заканчивая читать книгу Александра Бека "Волоколамское шоссе", я поймал себя на мысли, что не хочу её дочитывать. На таком же ощущении поймал себя сейчас. Так или иначе, пора заканчивать.

Прошедшие праздники и благополучно начавшийся Год учителя в России вносят свои коррективы в проведение Конференции. Оргкомитет просто не успевает выполнить все поставленные задачи. Но и держать Вас в напряжении тоже неправильно. Поэтому:

  • все участники, принявшие участие в викторине, туре мини-эссе и ответившие на ВСЕ поступившие работы, считаются победителями Конференции;

  • все работы победителей получат свою рецензию до 2 марта 2010 года;

  • все победители Конференции получат дипломы победителя и специальный выпуск школьной газеты "Кнопка" до 24 апреля 2010 года;

  • в связи с большим количеством проводимых мероприятий принято решение не собирать участников Конференции в городе Нелидово Тверской области на весенних каникулах 2010 года. Это обусловлено подготовкой к ещё двум мероприятиям, первое из которых должно быть интересно юношам, второе - девушкам. Или наоборот. В любом случае это - хорошая возможность всё же посетить наш город в год Великой Победы.

Всем спасибо! Вы отдаёте намного больше, чем получаете.

До встречи на следующих проектах!

Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Брюхнов Иван Валентинович

Вопросы по работе Юдиной Анастасии "И.А. Леонов - Человек-легенда"

Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками)

Ответ (присылает участник)

 

Клопова Олеся, Село Ильино, Западнодвинский район, Тверская область, РФ: Что тебя особенно взволновало в судьбе И. А. Леонова?

Олеся, жизнь Ивана Антоновича очень интересна, не только в полетах, но и на земле. В воздухе, в кровавом бою, потерял руку. Он и тогда не сдался, продолжал защищать Родину. Поднимал самолет в бой с одной рукой. Меня это очень взволновало. Даже в самой сложной ситуации, он проявил бесстрашие и героизм.

 

Перепелица Вероника, город-герой Минск, республика Беларусь: Настя, какие акции, посвященные памяти героев Великой Отечественной войны, проходят у вас в школе?

Вероника, в нашей школе проходит "Вахта памяти", есть зал "Боевой Славы", музей Великой Отечественной войны. Ветераны Великой Отечественной войны у нас частые гости. Учащиеся нашей школы ухаживают за могилой солдата Ивана Терпугова, находящейся в двух километрах от школы, в лесу.
Ежегодно проводим Фестиваль патриотической песни. Лучшие учащиеся школы принимают участие на параде Победы 9 Мая в союзе с "Боевым братством". Мы участники Международных слетов городов-героев. Наша школа единственная, где собрались на слет все города-герои. Ежегодно принимаем первоклассников в отряд "Юных Леоновцев". 22 июня, в 4 часа утра, мы были участниками городской акции "Зажжем свечу". Впервые, в нашей школе прошел слет "Именных школ". Все акции, проводимые в школе, направлены на то, чтобы мы были патриотами России.

 

Спасская Наталья, г. Бежецк, Тверская область, РФ: Анастасия, как называется книга, которую написал Леонов?

Наташа, книга которую написал И.А.Леонов называется "Назван человеком из легенды". Тула: Левша, 2006 г.
В этой книге он повествует о своей автобиографии. Пишет рассказы, поэмы, стихотворения. Эта книга подписана автором и подарена в школьный музей.

 

Елисеева Ольга, ЗАТО Озерный, Тверская область, РФ: В чём заключается жизненная концепция И. А. Леонова?

Оля, жизненная концепция И.А.Леонова - воспитывать своим примером. Он бывший учитель. После войны возглавлял интернат. Воспитывал восьмерых детей, среди них были и приемные. Оставшись без руки, управлял самолетом и бил врага. Сейчас он снова в строю, частый гость нашей школы. Ему присвоен титул "Настоящий человек".

 

Наливайко Вероника, ЗАТО Озёрный, Тверская область, РФ: Почему именно о герое Леонове ты решила написать свою работу?

Я решила написать о И.А. Леонове потому, что его судьба меня потрясла и очень затронула. Его именем названа наша школа. Он мой земляк. В Туле его называют тульским Маресьевым. Он, даже в настоящее время, как в бою. Ведёт общественную работу в школах, в высших учебных заведениях, выступает на радио и телевидении.
 

 

Иванова Екатерина, ЗАТО Озёрный, Тверская область, РФ: Назови одно из стихотворений И.А.Леонова.

И.А.Леонов написал стихотворения:"Брату Гавриилу", "Отцовский сад", "Тишина", "Лучина", "Детская память", "Облака под солнцем", "Родина".
"Малая Родина д. Моговка"
Опустошили Русь мою -
Кругом заброшены дома.
Куда б тебя не занесло,
Кругом крапивушка одна.

 

Шишкова Анастасия, ЗАТО Озёрный, Тверская область, РФ: Перечислите названия книг И.А.Леонова.

У него одна книга "Назван человеком из легенды". Книга переведена на китайский и другие языки.
 

Оногда Анна, город-герой Керчь, АР Крым, Украина: Какими медалями Великой Отечественной войны награжден И. А. Леонов?

3 ордена Красного Знамени, Орден отечественной войны I степени и более двадцати двух медалей.

 

Егорова Ирина, г. Бежецк, Тверская область, РФ: Настя, какие чувства возникают у тебя при разговоре с И. А. Леоновым?

Я всегда испытываю чувства благодарности и уважения к этому ВЕЛИКОМУ ЧЕЛОВЕКУ. Он внес свой вклад в Победу над фашистами, чтобы мы жили под мирным небом.

 

Севастьянова Анастасия, г. Бежецк, Тверская область, РФ:  Много еще осталось в живых ветеранов - участников Великой Отечественной войны? Оказываете ли вы им какую-либо помощь? В чем это выражается?

Настя, ты мне задаешь вопрос. Думаю, ты сама понимаешь, что ветераны Великой Отечественной войны уходят из жизни не через года, а через месяцы и дни. С каждым годом их становится всё меньше и меньше. 9 мая 2010 год юбилей, 65 лет со дня Победы. Этот праздник в первую очередь для них. Но, как мало их придет на это торжество, ведь некоторые уже не могут самостоятельно ходить. 1 сентября 2009 года в нашей школе был юбилей, посвященный её 60-летию. На этом торжественном празднике мы познакомились с дважды героем Советского Союза, прототипом знаменитого героя "маэстро" кинофильма "В бой идут одни старики" Попковым Виталием Ивановичем. Сразу всем учащимся бросилась в глаза и военная лётная форма генерал-полковника, и боевые награды, и светящаяся в глазах жажда жизни, и оптимизм, не смотря на кресло-каталку и костыли."Маэстро" предстал перед нами полным жизненных сил и планов на будущее. А, в субботу, 06.02.2010 года, мы все на школьной линейке узнали, что его с нами больше нет - просто не хотелось верить. Когда из жизни уходят ТАКИЕ люди всегда немного обидно. Почему Бог не дал ТАКОМУ ЧЕЛОВЕКУ, человеку с БОЛЬШОЙ БУКВЫ, побыть ещё с нами, пообщаться с молодёжью, личным примером привлечь её на защиту Отечества. Показать, как безмерна может быть любовь к Родине, желание защитить её от врагов и в любое время. Ведь Попков В.И. воевал не только во Вторую мировую войну. Были и Вьетнам и Корея. Летал сам и готовил молодых лётчиков. Удивительный человек, проживший нескучную жизнь, совершивший громадное число боевых вылетов и подвигов, ушел от нас. Скорбим вместе с родными и близкими.
В книге памяти нашей школы, при посещении музея, он оставил запись: "Будем жить!". Это остался его наказ.
Да! Будем, неся в сердцах память о встрече с этим человеком. Он жив в наших сердцах, мы будем помнить о нём. Не каждой школе и не каждому человеку посчастливилось на жизненном пути встретить такого ЧЕЛОВЕКА. На Руси говорят: " Человек жив до тех пор, пока есть люди, которые о нём помнят"
Такие люди - не умирают, они уходят в бессмертие.
Обращаемся к организаторам : просим на заключительном этапе конференции почтить память этого удивительного человека минутой молчания.

 

Огоньян Артем, город-герой Новороссийск, РФ: Какие качества И.А. Леонова как легендарной личности тебе более всего близки и понятны?

Мне более всего близки качества И.А. Леонова как легендарной личности - упорство, умение преодолевать трудности, оптимизм, высокое чувство патриотического долга.

Вопросы по работе Борзовой Юлии "Письма с фронта"

Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками)

Ответ (присылает участник)

 

Ивойлова Вера, город-герой Тула, РФ: Юля, расскажи о своих чувствах, когда ты оказалась у братской могилы, где захоронен твой прадедушка?

Вера, мне было 8 лет, когда я с бабушкой оказалась у братской могилы, где захоронен мой прадедушка. Когда мы приехали, было раннее утро. На окраине города, у памятника около школы №1, нет людей. На бетонной плите очень много фамилий. Бабушка нашла фамилию Моргунова Н.В., расплакалась. А мне стало холодно. Я не всё понимала, что происходило. Бабушка сказала: "Вот и "встретились" мы с прадедушкой". Она рассказала мне, что здесь захоронено много солдат. Они освободили город. Мой прадедушка навечно остался здесь.

 

Перепелица Вероника, город-герой Минск, республика Беларусь: Юля, ты опираешься только на рассказы своих родных о тех, кто в твоей семье не вернулся с войны, или же пытаешься отыскать сведения о них в архивах?

Вероника, рассказы бабушки мне ,действительно, помогли узнать о прадедушке Моргунове Николае Васильевиче. Ему было всего 19 лет. Он танкист, освобождал г. Мглин Брянской области. Его письма хранила прапрабабушка, Моргунова Анна Егоровна, в своём старом сундуке. Теперь это наш семейный архив. Меня познакомила моя бабушка с двумя письмами прадедушки. Он их писал своей маме с самой "передовой". На них сохранилась печать с данными о войсковой части. Больше от него никаких писем не приходило. Третье письмо с фронта очень страшное. Это письмо -"похоронка". Там написано, что прадедушка захоронен 300 метров западнее города Мглин, Орловской области. Поиски начались бабушкой давно. Писала она в архив Министерства обороны г. Подольска. Получали от неё письма в Центральных военкоматах г.Орла, Брянска, г. Мглин, г. Щёкино, Тулы. Ответ все присылали, но о месте захоронения не знал никто, даже из военкомата г. Мглин. На письмо ответили из Мглинской школы №1: " Моргунов Н.В. захоронен в братской могиле около нашей школы". Когда велись поиски, я была очень маленькая. Поехали мы с бабушкой искать захоронение в г. Мглин 9 мая. Мне было 8 лет, тогда я впервые "встретилась" с прадедушкой. Была с ветеранами на поле боя, где он погиб. Теперь я прочитала его письма. Прабабушкин брат Моргунов Лев Васильевич, лётчик-капитан, захоронен на центральном Венском кладбище. Сохранились с фронта письма его друзей для прапрабабушки. Отыскать его могилу - моя задача. Некоторые сведения взяли из Тульской областной "Книги памяти павших". Ответ пишем вместе с бабушкой и мамой. Хотим, чтобы и другие дети смогли провести поиск своих близких, не вернувшихся домой. Вероника, удачи тебе. Юля.

 

Баранова Дарья, город Бежецк, Тверская область, РФ: Здравствуй, Юля! У нас в гимназии создан уголок боевой славы из экспонатов поискового отряда "Рось". Сделали ли вы уголок с использованием писем с фронта, собранных вами? Сколько писем вам удалось найти?

Даша, в нашей школе есть уголок Боевой Славы. Там находятся патроны, каски. Письма с фронта очень ветхие, бережём дома. Прапрабабушка говорила, что они дороже золота. Мы с мамой их читали в школе ребятам. Всей семьёй сделали презентацию "Он был солдат". Это о прадедушке, его письмах и о нашей поездке к месту захоронения, где горит Вечный огонь. Тоже показали в школе. Я рассказывала о прадедушке и его письмах на конференции "Моя родословная" в г. Туле. Фронтовых писем у нас около десятка, от других родственников не вернувшихся домой.

 

Спасская Наталья, г. Бежецк, Тверская область, РФ: Юля, тебе лично удалось держать в руках хотя бы одно письмо с фронта? Если да, то после его прочтения у тебя изменился взгляд на жизнь?

Наташа, в нашей семье хранятся такие письма. Их у нас больше десятка. Письма очень старенькие. Эти письма не только от прадедушки. Некоторые слова затёрты. Написано карандашом. Эти пожелтевшие листки я держала в руках, читала.

 

Елисеева Ольга, ЗАТО Озерный, Тверская область, РФ: Какими поступками можно проявить любовь к Родине?

Оля, вырастить дерево, посадить цветы, принять участие в субботнике, защитить от врагов. Всё это-любовь к моей Родине.

 

Наливайко Вероника, ЗАТО Озёрный, Тверская область, РФ: Почему тема изучения писем с фронта для детей является актуальной?

Вероника, из писем с фронта мы узнаём то, что мы не знаем о войне.
 

Иванова Екатерина, ЗАТО Озёрный, Тверская область, РФ: Как ты думаешь, почему дети должны быть патриотами своей страны?

Катя, мы дети -будущее Родины.
 

Шишкова Анастасия, ЗАТО Озёрный, Тверская область, РФ: В чем проявляется любовь к Родине?

Любить Родину - беречь от загрязнения, защищать от врага.
 

Казаку Яна, город Киров, РФ: Как бы ты хотела помочь или создать что-то для того, чтобы и твои дети в будущем знали и чтили прошлое?? Как ты считаешь, люди должны это знать, или это необязательно?!

Яна, сохранять память о войне необходимо. Если мы не будем помнить, то может снова произойти война. Люди должны не забывать об этом и охранять Родину. Сохранять памятники , ухаживать за ними. Мы с бабушкой искали прадедушку, который погиб в Великую Отечественную войну. Мы не знали, где он захоронен. Но благодаря его письмам, мы смогли найти тот памятник, где находятся захороненные солдаты и мой прадедушка. Из города Щёкино, Тульской области мы приехали в город Мглин, Брянской области, чтобы "встретиться" со своим прадедушкой. Ему было всего 19.  Он с другими бойцами освободил г. Мглин. Благодарные жители на месте захоронения поставили огромный памятник. Горит Вечный огонь. На бетонной плите , около памятника, написано много фамилий. Среди них фамилия Моргунова Н.В., моего прадедушки, танкиста. Рядом стоят не только венки, но и корзины с живыми цветами. Нам, его родственникам, было очень приятно, что своих освободителей жители помнят. Они остались в их городе навечно. Память о них не умерла. Это важно.

 

Панкевич Мария, город Санкт-Петербург, РФ: Какие события в мировой истории оставили неизгладимый след в памяти человечества?

Великая Отечественная война.
 

Миньков Владислав, город Санкт-Петербург, РФ: Как вы считаете, почему поражение врага у стен Москвы означало провал гитлеровского плана "Молниеносной войны"?

Владик, ты задал мне очень сложный вопрос. Я ученица 5 класса. Отвечаю вместе с мамой. В 1940 году в Германии был составлен план "Барбаросса" нападения на СССР. Предполагалось с 22 июня по начало сентября 1941 года выйти на линию Архангельск - Астрахань, но план провалили. К началу сентября немцы были только под Москвой. Для осуществления плана нужно им было пройти ещё очень большое расстояние.
Благодаря героизму наших солдат и всего народа, план немцев не был осуществлён.

 

Сняткова Ольга, Молодякова Анастасия, Зареченская ООШ, Бежецкий район, Тверская область: В вашей семье сохранились письма с фронта?

 У нас в семье сохранились письма с фронта. Их более десяти. Я все держала в руках, читала вместе с родителями.

Вопросы по работе Дюминой Юлии «Встреча с отцом»

Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками)

Ответ (присылает участник)

 

Баранова Дарья, город Бежецк, Тверская область, РФ: Здравствуй, Юля! От одного из учителей нашей гимназии я услышала рассказ о том, как они, еще детьми, вели поисковую работу о человеке, нашедшем в лесу Новгородской области летчика Маресьева, и как он его спас. О каком летчике-штурмане твой рассказ?

Даша, мой рассказ о летчике-штурмане Ковалеве Александре Родионовиче. Он уроженец деревни Мурачевка, Подлессного с/с, Нелидовского района, Калининской области (Тверской). Он проходил службу в 108 АПДД (в/ч 21917). Сведения о нём мы узнали из архива Минобороны и личных писем.

 

Шкурдюк Андрей, город Минск, Республика Беларусь: Как вы считаете, почему поражение врага у стен Москвы означало провал гитлеровского плана "Молниеносной войны"?

Победа под Москвой разоблачила всю гнусную ложь и демагогию Гитлера , что с Советским союзом и Красной Армией покончено, а Москва окружена и захвачена. Весь мир убедился в том, что фашистских оккупантов можно бить и разбить. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой явился началом поворота в ходе всей войны. Это было первое серьёзное поражение фашистской Германии во второй мировой войне. План "Барбаросса" и стратегия "молниеносной войны" окончательно рухнули.
Разгром немцев под Москвой нанёс сильный удар по боеспособности и моральному духу фашистской Германии. В ходе оборонительных боёв Красная Армия измотала и обескровила основные группировки немецких войск. Их наступательный и ударный потенциал был безвозвратно потерян. Наиболее боеспособные силы противника наступающие на Москву, Ленинград, Донбасс, Кавказ (энергетические и продовольственные районы) были обезврежены ценой массового героизма, что окончательно привело к краху "Плана Барбаросса". Молниеносная война " Блиц Криг" превратилась в затяжную, оборонительную зимнюю компанию, к которой немецкое командование было не готово.

Вопросы по работе Ивойловой Веры "Человек и война"

Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками)

Ответ (присылает участник)

 

Баранова Дарья, город Бежецк, Тверская область, РФ: Здравствуй, Вера! В Бежецком районе работает поисковый отряд "Рось" под руководством Сапронова Ю.С. Существуют ли проблемы с опознанием наших солдат? Куда вы деваете тела немцев? Кого быстрее можно опознать, ведь у немцев есть специальный медальоны? Встречаются ли вам в лесу "черные копатели"? Часто ли можно обнаружить снаряды и оружие с войны?

Здравствуй, Даша! Проблемы с опознанием наших солдат существуют. Считается, что найти останки бойца с медальоном, да так ,чтобы он прочитался - великая удача. Наши бойцы были суеверы. Они считали, если подпишут медальон, обязательно погибнут. Бойца можно опознать по личным вещам. Их, иногда, находят рядом с останками.

Мы не поднимаем останки немцев, только отмечаем места. В России существует "Союз народной Германии". Останки с личным вещами (пуговки, пряжки от ремней...) отправляют в г. Курск. Там существует немецкое захоронение.

Медальоны немцев отличаются от наших. Нержавеющая бирка, на которой выбит личный код. У наших бойцов- просто капсула, похожая на гильзу. Мы,"Поисковики", нашли капсулу. Она раскручивалась. В ней был свернут листок бумаги, на котором написаны данные бойца. По ним мы отыскали его родственников.

Нашему отряду не встречались "черные копатели". Руководители других отрядов рассказывали о встрече с ними. Они сразу же пресекали их деятельность. Для проведения раскопок нужен документ-разрешение, которого у них нет.

Оружие и боеприпасы обнаруживались очень часто. Летом мы нашли три действующие гранаты-"лимонки". Нам нельзя дотрагиваться до боеприпасов, нужно позвать инструктора. Он вызывает группу МЧС для их уничтожения.

 

Спасская Наталья, г. Бежецк, Тверская область, РФ: Вера, ты сказала, что ты состоишь в рядах поискового отделения "Искатель". А сколько таких организаций у вас в городе? Как ты думаешь, что лучше: сидеть дома или участвовать в поисковом отряде?

Организация "Искатель" в Туле одна. Под ее руководством находятся несколько отрядов из разных областей и городов. Раскопки для меня - дело моей жизни

 

Урбанович Андрей, город Минск, Республика Беларусь: Чем конкретно занимается ваш отряд?

Наш отряд "поднимает" останки, устанавливает имена, находит родственников, производит захоронение останков со всеми воинскими почестями.

 

Спринжунас Олег, город-герой Новороссийск, РФ: Какие находки вашего объединения помогли восстановить страницы истории или судьбы человека?

 В деревне Речица, в заброшенных подвалах, был найден и прочитан медальон военного шофёра Александра Никитовича Довгаля, уроженца Горьковской области. Произошла встреча с внучкой бойца. Галина Александровна Большакова рассказала, что о дедушке в семье ничего не было известно. Она очень благодарна "Искателям".

Тезисы жюри о работе участников:

Тезисы жюри о работе Юдиной Анастасии «И.А. Леонов - Человек-легенда»: Работа полностью соответствует теме. Считаю, что Юдина Анастасия полностью раскрыла жизнь и деятельность героя Великой Отечественной войны, причём легендарного. Она провела большую исследовательскую работу о судьбе И. А. Леонова. Основное в её докладе - мысль, что патриотизм всех советских людей является главным источником Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне.

Мазуров Павел Ильич, учитель истории и литературы, "Отличник просвещения"

Тезисы жюри о работе Борзовой Юлии "Письма с фронта": Данная работа оформлена правильно. Содержание темы раскрыто полностью, но во введении, несмотря на ярко выраженную актуальность интересного исследования, всё-таки не совсем чётко прослеживается постановка цели. В целом исследование вопроса соответствует заявленной тематике. Материал реферата изложен в логической последовательности. Работа написана живо, эмоционально, хорошо иллюстрирована. В заключении автор убедительно, имея собственную точку зрения, подчёркивает важность, значение поставленной проблемы. В работе очень удачно с целью раскрытия темы использованы фрагменты из "писем с фронта", стихотворные строки.

Белова Вера Ивановна, руководитель отделения краеведения Лаборатории Юного Исследователя Гимназии № 2 г. Нелидово Тверской области, учитель обществознания.

Тезисы жюри о работе Дюминой Юлии "Встреча с отцом": Материал абсолютно правильно представлен как поисково-исследовательская работа, слово "реферат" лишне на титульном листе. Сведения, тесно переплетённые и с Тверской областью, легко воспринимаются, прочитываются на одном дыхании. Одна из лучших работ, представленных на конференции.

Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Брюхнов Иван Валентинович

Тезисы жюри о работе Ивойловой Веры "Человек и война": Прекрасная работа с чётко выделенной авторской позицией. Фотографии приложения дают возможность представить тяжёлый труд сегодняшних искателей. Великая Отечественная война закончится намного быстрее благодаря Вашей работе по поиску и восстановлению забытых имён.

Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Брюхнов Иван Валентинович

Итог Конференции:

ФИО фактических участников ФИО фактических руководителей

Фактическая тема работы

ПОБЕДИТЕЛЬ в номинации
1. Юдина Анастасия
Александровна
Ковтун Тамара Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель физики, МОУ СОШ №70 имени И. А. Леонова,
 участник Международной программы "Академия детской
дипломатии на пути к культуре Мира".

«И.А. Леонов - Человек-легенда»

Отмечено активное участие в Конференции
2. Борзова Юлия Михайловна Борзова Анна Викторовна, учитель физики МОУ Огаревская средняя
общеобразовательная школа №21, г. Щекино, Тульская область.
Ковтун Тамара Александровна
, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель физики, МОУ СОШ №70 имени И. А. Леонова

«Письма с фронта»

За привнесение особого семейно-командного духа
3. Дюмина Юлия Васильевна Ковтун Тамара Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель физики, МОУ СОШ №70 имени И. А. Леонова,
 участник Международной программы "Академия детской
дипломатии на пути к культуре Мира".

«Встреча с отцом»

За оригинальность представленного материала
4. Ивойлова Вера Ковтун Тамара Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель физики, МОУ СОШ №70 имени И. А. Леонова,
 участник Международной программы "Академия детской
дипломатии на пути к культуре Мира".

"Человек и война"

За актуальность выполняемой работы

На главную

Хостинг от uCoz