Город-герой Тула, РФ
Информация об участниках и их работах:
№ |
ФИО участников | Информация об участниках | Тема работы | Краткая аннотация к работе (прислана участником) |
1. |
Юдина
Анастасия Александровна
|
МОУ СОШ № 70 имени Героя РФ И. А. Леонова |
«И.А. Леонов - Человек-легенда» |
Я хочу
рассказать о Герое Советского Союза и России летчике-истребителе,
педагоге, гражданине, былинном русском богатыре, сумевшем (потеряв в
ранней юности руку в кровавой воздушной схватке с фашистами) вновь
поднять в небо свою крылатую машину и не потерять волю к жизни, силу
духа, мужество и доброту. |
2. |
Борзова Юлия Михайловна
|
МОУ «Огарёвская
средняя школа №21», 5 класс, Город Щёкино, Тульская область, РФ |
«Письма с фронта» |
Много лет
прошло с тех пор, когда была Великая Отечественная война. Горе и слёзы
она принесла. Уходили от матерей сыновья защищать Родину. Многие не
вернулись домой. 9 мая - это День Победы, это праздник, это радость! В
самый красивый наряд в этот день одеваются города. Флаги, цветы,
воздушные шары. Зеленеет трава, на деревьях появляются первые листочки.
Демонстрация. Идут седые ветераны с медалями на груди. Очень красиво и
радостно. Но ветераны, подходя к памятнику, роняют слёзы. Рядом с седыми
ветеранами идёт молодёжь. Музыка, салют. Это страна празднует День
Победы. Тот, кто погиб на войне, никогда не увидит этот праздник. |
3. |
Дюмина Юлия Васильевна |
МОУ
СОШ №70 имени И.А.Леонова, 9 класс |
«Встреча с отцом» |
Наша цель и
долг перед ветеранами - не забывать, окружить их заботой и вниманием. Их
можно сейчас пересчитать по пальцам. Но на нашей русской земле живут и
здравствуют их дети, живём мы, их внуки и правнуки. |
4. |
Ивойлова Вера
|
МОУ
СОШ №70 имени И.А.Леонова, 10 класс |
"Человек и война" |
Ряды ветеранов редеют, а участников давно минувшей войны становится, все больше и больше: по местам былых сражений проходят отряды юных искателей. Им дорога память о военном подвиге дедов и прадедов. Я одна из участников Тульского поискового объединения «Искатель». В этом году в лагере «Искателя» работали 15 отрядов, в том числе отряды из Белоруссии, Латвии, республики Коми. Что заставляет молодых людей покидать дом и уезжать в глушь в бытовую неустроенность, а проще говоря, зачем им это нужно? Для меня это, как призыв Родины. Это мой долг перед павшими. Они умирали для того, чтобы жила я. |
Сообщения от организаторов Конференции участникам:
Дата сообщения | Текст сообщения |
1 февраля 2010 года |
Уважаемые участники Интернет-Конференции! Благодарим Вас за то, что Вы откликнулись на наше обращение и активно
участвуете в совместном международном проекте "Академия детской
дипломатии на пути к культуре мира", организованном ГОУ Гимназия №1522
г. Москвы в 2005 г. Сообщаем Вам, что Конференция начинает свою работу 1 февраля 2010 года. Всем участникам необходимо до 8 февраля задать 5-20 вопросов по работам других участников, ответить на поступившие в Ваш адрес вопросы, отправив их на адрес: nelshkola3@rambler.ru Первые вопросы по Вашей работе появятся на Вашей страничке по мере поступления. Просим Вас в период Конференции периодически просматривать свою личную страницу или электронную почту для получения текущей информации о её ходе. В период с 8 по 15 февраля личные страницы будут обновляться каждые 2 часа в случае поступления информации.
Удачи всем! |
5 февраля 2010 года |
Уважаемые участники! Уважаемые руководители! Сегодня нас тринадцать. Как городов-героев. Вас - участников - чуть меньше ста человек. Это наша надежда на то, что и через 65 лет память о Великой Победе будет продолжаться. Своей работой Вы показываете самое главное - НЕРАВНОДУШИЕ к предложенной нами теме. Ваши вопросы выдают хорошую подготовку, Ваши ответы заставляют задуматься. Значит, время, проведённое в период Конференции, не пройдёт даром. Напоминаем, что всем участникам необходимо до 8 февраля 2010 года задать 5-20 вопросов по работам других участников, ответить на поступившие вопросы. Всё размещение на сайте через электронную почту nelshkola3@rambler.ru Не пропускайте обязательные для участия мероприятия. У нас всё получится. Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области РФ Брюхнов Иван Валентинович |
9 февраля 2010 года |
Уважаемые участники! Уважаемые руководители! Первый тур
Конференции, этап активного дистанционного обсуждения заявленных
проектов по схеме «вопрос-ответ», подходит к концу. Дискуссия получается
действительно живой и динамичной. Огромную благодарность за активную
работу выражаем участникам Конференции из Санкт-Петербурга, Бежецка,
Нелидово, Кирова, Новороссийска, Минска. |
11 февраля 2010 года |
Уже дорогие участники и не менее дорогие руководители! Сегодня в соответствии с планом конференции состоится общение с организаторами, апелляции участников и прения между участниками и жюри по предварительным итогам викторины, если таковые - апелляции - будут. Мы планируем опубликовать предварительные итоги Викторины к 17.00 по московскому времени. Связаться с нами можно следующим образом: Брюхнов Иван Валентинович - директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области - bruhnov@mail.ru Skape L3023021 Николаева Светлана Владимировна, организатор VI МШИИК - nelshkola3@mail.ru Шипякова Оксана Петровна, организатор и составитель викторин в рамках всех МШИИК - oksana564@mail.ru При авторизации контактов и отправке контактной информации большая просьба - замените стандартный текст "Здравствуйте, внесите меня, пожалуйста, в список Ваших контактов" на хотя бы " Брюхнов Иван Валентинович, Нелидово", к примеру. |
25 февраля 2010 г. |
Уважаемые участники! Уважаемые руководители! У меня уже было такое ощущение. В первый раз заканчивая читать книгу Александра Бека "Волоколамское шоссе", я поймал себя на мысли, что не хочу её дочитывать. На таком же ощущении поймал себя сейчас. Так или иначе, пора заканчивать. Прошедшие праздники и благополучно начавшийся Год учителя в России вносят свои коррективы в проведение Конференции. Оргкомитет просто не успевает выполнить все поставленные задачи. Но и держать Вас в напряжении тоже неправильно. Поэтому:
Всем спасибо! Вы отдаёте намного больше, чем получаете. До встречи на следующих проектах! Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Брюхнов Иван Валентинович |
Вопросы по работе Юдиной Анастасии "И.А. Леонов - Человек-легенда"
№ |
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
Клопова Олеся, Село Ильино, Западнодвинский район, Тверская область, РФ: Что тебя особенно взволновало в судьбе И. А. Леонова? |
Олеся, жизнь Ивана Антоновича очень интересна, не только в полетах, но и на земле. В воздухе, в кровавом бою, потерял руку. Он и тогда не сдался, продолжал защищать Родину. Поднимал самолет в бой с одной рукой. Меня это очень взволновало. Даже в самой сложной ситуации, он проявил бесстрашие и героизм. |
|
Перепелица Вероника, город-герой Минск, республика Беларусь: Настя, какие акции, посвященные памяти героев Великой Отечественной войны, проходят у вас в школе? |
Вероника, в нашей школе
проходит "Вахта памяти", есть зал "Боевой Славы", музей Великой
Отечественной войны. Ветераны Великой Отечественной войны у нас частые
гости. Учащиеся нашей школы ухаживают за могилой солдата Ивана Терпугова,
находящейся в двух километрах от школы, в лесу. |
|
Спасская Наталья, г. Бежецк, Тверская область, РФ: Анастасия, как называется книга, которую написал Леонов? |
Наташа, книга которую
написал И.А.Леонов называется "Назван человеком из легенды". Тула:
Левша, 2006 г. |
|
Елисеева Ольга, ЗАТО Озерный, Тверская область, РФ: В чём заключается жизненная концепция И. А. Леонова? |
Оля, жизненная концепция И.А.Леонова - воспитывать своим примером. Он бывший учитель. После войны возглавлял интернат. Воспитывал восьмерых детей, среди них были и приемные. Оставшись без руки, управлял самолетом и бил врага. Сейчас он снова в строю, частый гость нашей школы. Ему присвоен титул "Настоящий человек". |
|
Наливайко Вероника, ЗАТО Озёрный, Тверская область, РФ: Почему именно о герое Леонове ты решила написать свою работу? |
Я решила написать о И.А.
Леонове потому, что его судьба меня потрясла и очень затронула. Его
именем названа наша школа. Он мой земляк. В Туле его называют тульским
Маресьевым. Он, даже в настоящее время, как в бою. Ведёт общественную
работу в школах, в высших учебных заведениях, выступает на радио и
телевидении. |
|
Иванова Екатерина, ЗАТО Озёрный, Тверская область, РФ: Назови одно из стихотворений И.А.Леонова. |
И.А.Леонов написал
стихотворения:"Брату Гавриилу", "Отцовский сад", "Тишина", "Лучина",
"Детская память", "Облака под солнцем", "Родина". |
|
Шишкова Анастасия, ЗАТО Озёрный, Тверская область, РФ: Перечислите названия книг И.А.Леонова. |
У него одна книга "Назван человеком из легенды". Книга переведена на китайский и другие языки. | |
Оногда Анна, город-герой Керчь, АР Крым, Украина: Какими медалями Великой Отечественной войны награжден И. А. Леонов? |
3 ордена Красного Знамени, Орден отечественной войны I степени и более двадцати двух медалей. |
|
Егорова Ирина, г. Бежецк, Тверская область, РФ: Настя, какие чувства возникают у тебя при разговоре с И. А. Леоновым? |
Я всегда испытываю чувства благодарности и уважения к этому ВЕЛИКОМУ ЧЕЛОВЕКУ. Он внес свой вклад в Победу над фашистами, чтобы мы жили под мирным небом. |
|
Севастьянова Анастасия, г. Бежецк, Тверская область, РФ: Много еще осталось в живых ветеранов - участников Великой Отечественной войны? Оказываете ли вы им какую-либо помощь? В чем это выражается? |
Настя, ты мне задаешь
вопрос. Думаю, ты сама понимаешь, что ветераны Великой Отечественной
войны уходят из жизни не через года, а через месяцы и дни. С каждым
годом их становится всё меньше и меньше. 9 мая 2010 год юбилей, 65 лет
со дня Победы. Этот праздник в первую очередь для них. Но, как мало их
придет на это торжество, ведь некоторые уже не могут самостоятельно
ходить. 1 сентября 2009 года в нашей школе был юбилей, посвященный её
60-летию. На этом торжественном празднике мы познакомились с дважды
героем Советского Союза, прототипом знаменитого героя "маэстро"
кинофильма "В бой идут одни старики" Попковым Виталием Ивановичем. Сразу
всем учащимся бросилась в глаза и военная лётная форма генерал-полковника, и боевые награды, и светящаяся в глазах жажда жизни, и
оптимизм, не смотря на кресло-каталку и костыли."Маэстро" предстал перед
нами полным жизненных сил и планов на будущее. А, в субботу, 06.02.2010
года, мы все на школьной линейке узнали, что его с нами больше нет -
просто не хотелось верить. Когда из жизни уходят ТАКИЕ люди всегда
немного обидно. Почему Бог не дал ТАКОМУ ЧЕЛОВЕКУ, человеку с БОЛЬШОЙ
БУКВЫ, побыть ещё с нами, пообщаться с молодёжью, личным примером
привлечь её на защиту Отечества. Показать, как безмерна может быть
любовь к Родине, желание защитить её от врагов и в любое время. Ведь
Попков В.И. воевал не только во Вторую мировую войну. Были и Вьетнам и
Корея. Летал сам и готовил молодых лётчиков. Удивительный человек,
проживший нескучную жизнь, совершивший громадное число боевых вылетов и
подвигов, ушел от нас. Скорбим вместе с родными и близкими. |
|
Огоньян Артем, город-герой Новороссийск, РФ: Какие качества И.А. Леонова как легендарной личности тебе более всего близки и понятны? |
Мне более всего близки качества И.А. Леонова как легендарной личности - упорство, умение преодолевать трудности, оптимизм, высокое чувство патриотического долга. |
Вопросы по работе Борзовой Юлии "Письма с фронта"
№ |
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
Ивойлова Вера, город-герой Тула, РФ: Юля, расскажи о своих чувствах, когда ты оказалась у братской могилы, где захоронен твой прадедушка? |
Вера, мне было 8 лет, когда я с бабушкой оказалась у братской могилы, где захоронен мой прадедушка. Когда мы приехали, было раннее утро. На окраине города, у памятника около школы №1, нет людей. На бетонной плите очень много фамилий. Бабушка нашла фамилию Моргунова Н.В., расплакалась. А мне стало холодно. Я не всё понимала, что происходило. Бабушка сказала: "Вот и "встретились" мы с прадедушкой". Она рассказала мне, что здесь захоронено много солдат. Они освободили город. Мой прадедушка навечно остался здесь. |
|
Перепелица Вероника, город-герой Минск, республика Беларусь: Юля, ты опираешься только на рассказы своих родных о тех, кто в твоей семье не вернулся с войны, или же пытаешься отыскать сведения о них в архивах? |
Вероника, рассказы бабушки мне ,действительно, помогли узнать о прадедушке Моргунове Николае Васильевиче. Ему было всего 19 лет. Он танкист, освобождал г. Мглин Брянской области. Его письма хранила прапрабабушка, Моргунова Анна Егоровна, в своём старом сундуке. Теперь это наш семейный архив. Меня познакомила моя бабушка с двумя письмами прадедушки. Он их писал своей маме с самой "передовой". На них сохранилась печать с данными о войсковой части. Больше от него никаких писем не приходило. Третье письмо с фронта очень страшное. Это письмо -"похоронка". Там написано, что прадедушка захоронен 300 метров западнее города Мглин, Орловской области. Поиски начались бабушкой давно. Писала она в архив Министерства обороны г. Подольска. Получали от неё письма в Центральных военкоматах г.Орла, Брянска, г. Мглин, г. Щёкино, Тулы. Ответ все присылали, но о месте захоронения не знал никто, даже из военкомата г. Мглин. На письмо ответили из Мглинской школы №1: " Моргунов Н.В. захоронен в братской могиле около нашей школы". Когда велись поиски, я была очень маленькая. Поехали мы с бабушкой искать захоронение в г. Мглин 9 мая. Мне было 8 лет, тогда я впервые "встретилась" с прадедушкой. Была с ветеранами на поле боя, где он погиб. Теперь я прочитала его письма. Прабабушкин брат Моргунов Лев Васильевич, лётчик-капитан, захоронен на центральном Венском кладбище. Сохранились с фронта письма его друзей для прапрабабушки. Отыскать его могилу - моя задача. Некоторые сведения взяли из Тульской областной "Книги памяти павших". Ответ пишем вместе с бабушкой и мамой. Хотим, чтобы и другие дети смогли провести поиск своих близких, не вернувшихся домой. Вероника, удачи тебе. Юля. |
|
Баранова Дарья, город Бежецк, Тверская область, РФ: Здравствуй, Юля! У нас в гимназии создан уголок боевой славы из экспонатов поискового отряда "Рось". Сделали ли вы уголок с использованием писем с фронта, собранных вами? Сколько писем вам удалось найти? |
Даша, в нашей школе есть уголок Боевой Славы. Там находятся патроны, каски. Письма с фронта очень ветхие, бережём дома. Прапрабабушка говорила, что они дороже золота. Мы с мамой их читали в школе ребятам. Всей семьёй сделали презентацию "Он был солдат". Это о прадедушке, его письмах и о нашей поездке к месту захоронения, где горит Вечный огонь. Тоже показали в школе. Я рассказывала о прадедушке и его письмах на конференции "Моя родословная" в г. Туле. Фронтовых писем у нас около десятка, от других родственников не вернувшихся домой. |
|
Спасская Наталья, г. Бежецк, Тверская область, РФ: Юля, тебе лично удалось держать в руках хотя бы одно письмо с фронта? Если да, то после его прочтения у тебя изменился взгляд на жизнь? |
Наташа, в нашей семье хранятся такие письма. Их у нас больше десятка. Письма очень старенькие. Эти письма не только от прадедушки. Некоторые слова затёрты. Написано карандашом. Эти пожелтевшие листки я держала в руках, читала. |
|
Елисеева Ольга, ЗАТО Озерный, Тверская область, РФ: Какими поступками можно проявить любовь к Родине? |
Оля, вырастить дерево, посадить цветы, принять участие в субботнике, защитить от врагов. Всё это-любовь к моей Родине. |
|
Наливайко Вероника, ЗАТО Озёрный, Тверская область, РФ: Почему тема изучения писем с фронта для детей является актуальной? |
Вероника, из писем с фронта мы узнаём то, что мы не знаем о войне. | |
Иванова Екатерина, ЗАТО Озёрный, Тверская область, РФ: Как ты думаешь, почему дети должны быть патриотами своей страны? |
Катя, мы дети -будущее Родины. | |
Шишкова Анастасия, ЗАТО Озёрный, Тверская область, РФ: В чем проявляется любовь к Родине? |
Любить Родину - беречь от загрязнения, защищать от врага. | |
Казаку Яна, город Киров, РФ: Как бы ты хотела помочь или создать что-то для того, чтобы и твои дети в будущем знали и чтили прошлое?? Как ты считаешь, люди должны это знать, или это необязательно?! |
Яна, сохранять память о войне необходимо. Если мы не будем помнить, то может снова произойти война. Люди должны не забывать об этом и охранять Родину. Сохранять памятники , ухаживать за ними. Мы с бабушкой искали прадедушку, который погиб в Великую Отечественную войну. Мы не знали, где он захоронен. Но благодаря его письмам, мы смогли найти тот памятник, где находятся захороненные солдаты и мой прадедушка. Из города Щёкино, Тульской области мы приехали в город Мглин, Брянской области, чтобы "встретиться" со своим прадедушкой. Ему было всего 19. Он с другими бойцами освободил г. Мглин. Благодарные жители на месте захоронения поставили огромный памятник. Горит Вечный огонь. На бетонной плите , около памятника, написано много фамилий. Среди них фамилия Моргунова Н.В., моего прадедушки, танкиста. Рядом стоят не только венки, но и корзины с живыми цветами. Нам, его родственникам, было очень приятно, что своих освободителей жители помнят. Они остались в их городе навечно. Память о них не умерла. Это важно. |
|
Панкевич Мария, город Санкт-Петербург, РФ: Какие события в мировой истории оставили неизгладимый след в памяти человечества? |
Великая Отечественная война. | |
Миньков Владислав, город Санкт-Петербург, РФ: Как вы считаете, почему поражение врага у стен Москвы означало провал гитлеровского плана "Молниеносной войны"? |
Владик, ты задал мне очень
сложный вопрос. Я ученица 5 класса. Отвечаю вместе с мамой. В 1940 году
в Германии был составлен план "Барбаросса" нападения на СССР.
Предполагалось с 22 июня по начало сентября 1941 года выйти на линию
Архангельск - Астрахань, но план провалили. К началу сентября немцы были
только под Москвой. Для осуществления плана нужно им было пройти ещё
очень большое расстояние. |
|
Сняткова Ольга, Молодякова Анастасия, Зареченская ООШ, Бежецкий район, Тверская область: В вашей семье сохранились письма с фронта? |
У нас в семье сохранились письма с фронта. Их более десяти. Я все держала в руках, читала вместе с родителями. |
Вопросы по работе Дюминой Юлии «Встреча с отцом»
№ |
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
Баранова Дарья, город Бежецк, Тверская область, РФ: Здравствуй, Юля! От одного из учителей нашей гимназии я услышала рассказ о том, как они, еще детьми, вели поисковую работу о человеке, нашедшем в лесу Новгородской области летчика Маресьева, и как он его спас. О каком летчике-штурмане твой рассказ? |
Даша, мой рассказ о летчике-штурмане Ковалеве Александре Родионовиче. Он уроженец деревни Мурачевка, Подлессного с/с, Нелидовского района, Калининской области (Тверской). Он проходил службу в 108 АПДД (в/ч 21917). Сведения о нём мы узнали из архива Минобороны и личных писем. |
|
Шкурдюк Андрей, город Минск, Республика Беларусь: Как вы считаете, почему поражение врага у стен Москвы означало провал гитлеровского плана "Молниеносной войны"? |
Победа под Москвой
разоблачила всю гнусную ложь и демагогию Гитлера , что с Советским
союзом и Красной Армией покончено, а Москва окружена и захвачена. Весь
мир убедился в том, что фашистских оккупантов можно бить и разбить.
Разгром немецко-фашистских войск под Москвой явился началом поворота в
ходе всей войны. Это было первое серьёзное поражение фашистской Германии
во второй мировой войне. План "Барбаросса" и стратегия "молниеносной
войны" окончательно рухнули. |
Вопросы по работе Ивойловой Веры "Человек и война"
№ |
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
Баранова Дарья, город Бежецк, Тверская область, РФ: Здравствуй, Вера! В Бежецком районе работает поисковый отряд "Рось" под руководством Сапронова Ю.С. Существуют ли проблемы с опознанием наших солдат? Куда вы деваете тела немцев? Кого быстрее можно опознать, ведь у немцев есть специальный медальоны? Встречаются ли вам в лесу "черные копатели"? Часто ли можно обнаружить снаряды и оружие с войны? |
Здравствуй, Даша! Проблемы с опознанием наших солдат существуют. Считается, что найти останки бойца с медальоном, да так ,чтобы он прочитался - великая удача. Наши бойцы были суеверы. Они считали, если подпишут медальон, обязательно погибнут. Бойца можно опознать по личным вещам. Их, иногда, находят рядом с останками. Мы не поднимаем останки немцев, только отмечаем места. В России существует "Союз народной Германии". Останки с личным вещами (пуговки, пряжки от ремней...) отправляют в г. Курск. Там существует немецкое захоронение. Медальоны немцев отличаются от наших. Нержавеющая бирка, на которой выбит личный код. У наших бойцов- просто капсула, похожая на гильзу. Мы,"Поисковики", нашли капсулу. Она раскручивалась. В ней был свернут листок бумаги, на котором написаны данные бойца. По ним мы отыскали его родственников. Нашему отряду не встречались "черные копатели". Руководители других отрядов рассказывали о встрече с ними. Они сразу же пресекали их деятельность. Для проведения раскопок нужен документ-разрешение, которого у них нет. Оружие и боеприпасы обнаруживались очень часто. Летом мы нашли три действующие гранаты-"лимонки". Нам нельзя дотрагиваться до боеприпасов, нужно позвать инструктора. Он вызывает группу МЧС для их уничтожения. |
|
Спасская Наталья, г. Бежецк, Тверская область, РФ: Вера, ты сказала, что ты состоишь в рядах поискового отделения "Искатель". А сколько таких организаций у вас в городе? Как ты думаешь, что лучше: сидеть дома или участвовать в поисковом отряде? |
Организация "Искатель" в Туле одна. Под ее руководством находятся несколько отрядов из разных областей и городов. Раскопки для меня - дело моей жизни |
|
Урбанович Андрей, город Минск, Республика Беларусь: Чем конкретно занимается ваш отряд? |
Наш отряд "поднимает" останки, устанавливает имена, находит родственников, производит захоронение останков со всеми воинскими почестями. |
|
Спринжунас Олег, город-герой Новороссийск, РФ: Какие находки вашего объединения помогли восстановить страницы истории или судьбы человека? |
В деревне Речица, в заброшенных подвалах, был найден и прочитан медальон военного шофёра Александра Никитовича Довгаля, уроженца Горьковской области. Произошла встреча с внучкой бойца. Галина Александровна Большакова рассказала, что о дедушке в семье ничего не было известно. Она очень благодарна "Искателям". |
Тезисы жюри о работе участников:
Тезисы жюри о работе Юдиной Анастасии «И.А. Леонов - Человек-легенда»: Работа полностью соответствует теме. Считаю, что Юдина Анастасия полностью раскрыла жизнь и деятельность героя Великой Отечественной войны, причём легендарного. Она провела большую исследовательскую работу о судьбе И. А. Леонова. Основное в её докладе - мысль, что патриотизм всех советских людей является главным источником Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне.
Мазуров Павел Ильич, учитель истории и литературы, "Отличник просвещения"
Тезисы жюри о работе Борзовой Юлии "Письма с фронта": Данная работа оформлена правильно. Содержание темы раскрыто полностью, но во введении, несмотря на ярко выраженную актуальность интересного исследования, всё-таки не совсем чётко прослеживается постановка цели. В целом исследование вопроса соответствует заявленной тематике. Материал реферата изложен в логической последовательности. Работа написана живо, эмоционально, хорошо иллюстрирована. В заключении автор убедительно, имея собственную точку зрения, подчёркивает важность, значение поставленной проблемы. В работе очень удачно с целью раскрытия темы использованы фрагменты из "писем с фронта", стихотворные строки.
Белова Вера Ивановна, руководитель отделения краеведения Лаборатории Юного Исследователя Гимназии № 2 г. Нелидово Тверской области, учитель обществознания.
Тезисы жюри о работе Дюминой Юлии "Встреча с отцом": Материал абсолютно правильно представлен как поисково-исследовательская работа, слово "реферат" лишне на титульном листе. Сведения, тесно переплетённые и с Тверской областью, легко воспринимаются, прочитываются на одном дыхании. Одна из лучших работ, представленных на конференции.
Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Брюхнов Иван Валентинович
Тезисы жюри о работе Ивойловой Веры "Человек и война": Прекрасная работа с чётко выделенной авторской позицией. Фотографии приложения дают возможность представить тяжёлый труд сегодняшних искателей. Великая Отечественная война закончится намного быстрее благодаря Вашей работе по поиску и восстановлению забытых имён.
Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Брюхнов Иван Валентинович
Итог Конференции:
№ |
ФИО фактических участников | ФИО фактических руководителей |
Фактическая тема работы |
ПОБЕДИТЕЛЬ в номинации |
1. | Юдина
Анастасия Александровна |
Ковтун Тамара Александровна,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель физики,
МОУ СОШ №70 имени И. А. Леонова, участник Международной программы "Академия детской дипломатии на пути к культуре Мира". |
«И.А. Леонов - Человек-легенда» |
Отмечено активное участие в Конференции |
2. | Борзова Юлия Михайловна | Борзова Анна Викторовна,
учитель физики МОУ Огаревская средняя общеобразовательная школа №21, г. Щекино, Тульская область. Ковтун Тамара Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель физики, МОУ СОШ №70 имени И. А. Леонова |
«Письма с фронта» |
За привнесение особого семейно-командного духа |
3. | Дюмина Юлия Васильевна | Ковтун Тамара Александровна,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель физики,
МОУ СОШ №70 имени И. А. Леонова, участник Международной программы "Академия детской дипломатии на пути к культуре Мира". |
«Встреча с отцом» |
За оригинальность представленного материала |
4. | Ивойлова Вера | Ковтун Тамара Александровна,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель физики,
МОУ СОШ №70 имени И. А. Леонова, участник Международной программы "Академия детской дипломатии на пути к культуре Мира". |
"Человек и война" |
За актуальность выполняемой работы |