На сайт Конференции

Город Санкт-Петербург, РФ

                                             

Информация об участниках и их работах:


 
ФИО участников Информация об участниках Тема работы Краткая аннотация к работе (прислана участником)

1.

Миньков Владислав Лицей №597,

10 класс

"Наградная система СССР"

   При формировании советской наградной системы (по крайней мере до 1967 г.) четко прослеживалась ясная закономерность - новые награды учреждались лишь тогда, когда в них появлялась необходимость.
   Так, в декабре 1920 г. Восьмым Всероссийским съездом Советов был учрежден орден Трудового Красного Знамени РСФСР (а впоследствии, в сентябре 1928 г. - общесоюзный орден Трудового Красного Знамени).
    В апреле 1930 г. Президиум ЦИК СССР учредил высшую награду страны - орден Ленина и еще одну военную награду - орден Красной Звезды.
   В апреле 1934 г. Постановлением ЦИК СССР была установлена высшая степень отличия - звание Героя Советского Союза, присваивавшееся "за заслуги перед государством, связанные с совершением геройского подвига".
    В декабре 1938 г. Президиум Верховного Совета СССР установил высшую степень отличия "за заслуги в области хозяйственного и социально-культурного строительства" - звание Героя Социалистического Труда.
   Героям Советского Союза и Героям Социалистического Труда вручались орден Ленина и грамота Президиума Верховного Совета СССР (до 1937 г. - грамота ЦИК СССР). Несколько позже были установлены дополнительные знаки особого отличия: для Героев Советского Союза - медаль "Золотая Звезда" (1 августа 1939 г.), для Героев Социалистического Труда - золотая медаль "Серп и Молот" (22 мая 1940 г.).
   В 1939 г. было также установлено, что за совершение новых геройских подвигов Герой Советского Союза может быть награжден второй и третьей медалями "Золотая Звезда". Для Героев Социалистического Труда подобный порядок был установлен уже в послевоенные годы.
   В конце 30-х годов появились и первые советские медали.

2.

Пepeгудин Aлeксeй Лицей №597,

10 класс

"Дети и война"

   Хoтя сeйчaс я живу и учусь в гopoдe Сaнкт-Пeтepбуpгe, poдился я в гopoдe Кapaтуз, тaм жe живут мoи дeдушкa с бaбушкoй – вeтepaны Вeликoй Oтeчeствeннoй вoйны. Тaм мoй нaстoящий дoм. Тaм мoя Poдинa. И я хoчу paсскaзaть o сoбытиях, пoтpясших эти мeстa в тo стpaшнoe вpeмя.

   В 2009 г. у нaшeгo paйoнa и кpaя – юбилeи, в 2010 г. - 65-лeтиe Пoбeды в Вeликoй Oтeчeствeннoй вoйнe 1941-1945 г. Этим сoбытиям я и пoсвящaю сoбpaнный мнoю мaтepиaл пo тeмe: «Дети и война».

3.

Ковалева Елена Павловна

Лицей №597,

10 класс

"Судьба еврейского населения в годы Великой Отечественной войны"

   У времени есть своя память – история. Мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших планету в разные эпохи. Сейчас тоже где-то идет война, свистят пули, рассыпаются от снарядов и горят дома. Моя работа – это попытка передать память, память обо всем пережитом взрослыми и детьми. Многие даже не догадываются о том, что такое холокост, это слово не пугает и не трогает, а зря, ведь о холокосте необходимо помнить всегда.

   Целью моей работы является рассказать о судьбе еврейского населения в годы Великой Отечественной войны, описать все тягости и лишения, трагедии и преступления, с которыми столкнулось огромное количество людей.

   Задачи, поставленные передо мной: по периодам рассмотреть, что происходило с еврейским населением во время Великой Отечественной войны, описать преступления немецкой армии против евреев и их борьбу за существование.

   Я считаю проблему холокоста весьма актуальной в наше время, когда с каждым днем запасы оружия на нашей планете возрастают. Память о холокосте является предостережением и показывает, насколько низко может опуститься человек, насколько жестоко он может обращаться с себе подобными. Мы никогда не должны допустить того, что произошло с еврейским населением в годы войны, а ужасы, которые оно пережило, должны напоминать нам об этом.

4.

Шидловский Григорий Лицей №597

"Герои Великой Отечественной войны"

   В ходе Великой Отечественной войны 1941-45 гг. сильно пострадали экономика и сельское хозяйство страны. Погибло очень много людей, до сих пор неизвестно точное их количество. И в нынешнее время организуются бригады для поиска пропавших без вести солдат, чтобы была возможность похоронить их и сообщить родственникам об их героических подвигах.
   Война коснулась всех поколений. На фронт уходили не только военнообязанные. Много подростков, еще не успев закончить школу, устремлялись на фронт. Юноши и девушки старались сделать все от них зависящее, чтобы помочь в борьбе с оккупантами. Молодые девушки устремлялись в военные госпитали, чтобы помочь раненным. Многие из них погибали.
    Многие женщины, имея на руках маленьких детей, о которых нужно было заботиться, работали на заводах и фабриках.
    Дети и старики, стоя у станков днями и ночами, изготавливали оружие для солдат, постоянно не доедая, в холоде и преодолевая тяжелейшие условия. Они делали все, что было в их силах, чтобы помочь пережить войну и одержать победу над захватчиками.
Много солдат и офицеров были награждены орденами и медалями, многие получили звание Героя Советского Союза.
   Звание Героя Великой Отечественной войны присуждалось солдатам, офицерам, морякам, партизанам, пионерам. Все люди огромной страны стали на защиту своей Родины. Все отдавали свои силы на борьбу с врагом, и те, кто воевал на фронте, и те, кто работал в тылу. Только благодаря подвигам миллионов людей новое поколение получило право на свободную жизнь.
   Мы обязаны помнить имена героев, которые отдали жизни в борьбе за освобождение: Александр Матросов, Зоя Космодемьянская, Николай Гастелло и многие другие, о которых пойдет речь.

5.

Розенберг Каролина Лицей №597,

10 класс

«Герои Великой Отечественной войны»

   Скоро мы будем отмечать 65-летие победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Мой реферат – это попытка передать память, память тех, кто был, кто знал, кто видел и выстрадал ужас потерь, радость надежд в ожидании победы. Мы никогда не забудем героев этой войны.
   За героические подвиги в Великой Отечественной войне звания Героя Советского Союза удостоены свыше 11 тыс. человек (часть – посмертно), из них 104 – дважды, трое – трижды (Г.К. Жуков, И.Н. Кожедуб и А.И. Покрышкин). Первыми в годы войны этого звания были удостоены советские летчики М.П. Жуков, С.И. Здоровцев и П.Т. Харитонов, таранившие фашистские самолеты на подступах к Ленинграду.
   Всего в военное время в сухопутных войсках было воспитано свыше восьми тысяч героев, в том числе 1800 артиллеристов, 1142 танкиста, 650 воинов инженерных войск, свыше 290 связистов, 93 воина ПВО, 52 воина войскового тыла, 44 медика; в Военно-Воздушных Силах – свыше 2400 человек; в Военно-Морском Флоте – свыше 500 человек; партизан, подпольщиков и советских разведчиков – около 400; пограничников – свыше 150 человек.
Среди военнослужащих, удостоенных звания Героя Советского Союза, рядовых, сержантов, старшин — свыше 35%, офицеров — около 60%, генералов, адмиралов, маршалов — свыше 380 человек. В числе Героев Советского Союза военного времени 87 женщин. Первой этого звания была удостоена З. А. Космодемьянская (посмертно).
Около 35% Героев Советского Союза в момент присвоения звания были в возрасте до 30 лет, 28% — от 30 до 40 лет, 9% — старше 40 лет.
Четыре Героя Советского Союза: артиллерист А. В. Алешин, летчик И. Г. Драченко, командир стрелкового взвода П. Х. Дубинда, артиллерист Н. И. Кузнецов — за боевые подвиги награждены также орденами Славы всех трех степеней. Полными кавалерами ордена Славы трех степеней стали свыше 2500 человек, в том числе 4 женщины. В годы войны за мужество и героизм защитникам Родины вручено свыше 38 млн. орденов и медалей. Родина высоко оценила трудовой подвиг советских людей в тылу. За годы войны звания Героя Социалистического Труда был удостоен 201 человек, около 200 тыс. награждены орденами и медалями.

6.

Панкевич Мария Лицей №597,

10 класс

"Партизанское и подпольное движение"

   Важнейшей составной частью борьбы советского народа против гитлеровской Германии в годы Великой Отечественной войны явилось партизанское движение, которое было наиболее активной формой участия широких народных масс на временно оккупированной советской территории в борьбе с врагом.
   Данная тема реферата определена мною как историческое исследование вполне сознательно. Я поставила перед собой цель не просто изучить историю и характер партизанского и подпольного движения, но обосновать историческую необходимость партизанского движения и подполья, объяснить их эффективность.
   Нам всегда казалось, что о партизанах и подпольщиках мы знаем достаточно. Хотя на самом деле только самые яркие страницы их деятельности, самые легендарные имена вписаны в нашу историю. Поэтому я выбрала данную тему.

Сообщения от организаторов Конференции участникам:

Дата сообщения Текст сообщения

1 февраля 2010 года

Уважаемые участники Интернет-Конференции!
Дорогие друзья!

Благодарим Вас за то, что Вы откликнулись на наше обращение и активно участвуете в совместном международном проекте "Академия детской дипломатии на пути к культуре мира", организованном ГОУ Гимназия №1522 г. Москвы в 2005 г.
Благодарим всех, кто заинтересовался предложенной проблематикой и не пожалел времени и сил для проведения собственных исследований, формирования своей точки зрения в год Великой Победы! Работы, заявленные и присланные для участия в Конференции, оказались очень разными. Мы считаем важным и полезным уже то, что Вы познакомились с вопросами, связанными со второй мировой войной, и показали высокую личную заинтересованность в изучаемой проблематике.
Комиссия по рецензированию единодушно отмечает серьёзный подход к исследованию. Нет ни одной работы, к изложению материала которой автор(ы) отнеслись бы равнодушно, что говорит об актуальности темы конференции.

Сообщаем Вам, что Конференция начинает свою работу 1 февраля 2010 года. Всем участникам необходимо до 8 февраля задать 5-20 вопросов по работам других участников, ответить на поступившие в Ваш адрес вопросы, отправив их на адрес: nelshkola3@rambler.ru Первые вопросы по Вашей работе появятся на Вашей страничке по мере поступления. Просим Вас в период Конференции периодически просматривать свою личную страницу или электронную почту  для получения текущей информации о её ходе. В период с 8 по 15 февраля личные страницы будут обновляться каждые 2 часа в случае поступления информации.

Удачи всем!
До встречи на сайте VI МШИИК!
Организаторы Конференции.

5 февраля 2010 года

Уважаемые участники! Уважаемые руководители!

Сегодня нас тринадцать. Как городов-героев. Вас - участников - чуть меньше ста человек. Это наша надежда на то, что и через 65 лет память о Великой Победе будет продолжаться. Своей работой Вы показываете самое главное - НЕРАВНОДУШИЕ к предложенной нами теме. Ваши вопросы выдают хорошую подготовку, Ваши ответы заставляют задуматься. Значит, время, проведённое в период Конференции, не пройдёт даром.

Напоминаем, что всем участникам необходимо до 8 февраля 2010 года задать 5-20 вопросов по работам других участников, ответить на поступившие вопросы. Всё размещение на сайте через электронную почту  nelshkola3@rambler.ru Не пропускайте обязательные для участия мероприятия. У нас всё получится.

Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области РФ Брюхнов Иван Валентинович

9 февраля 2010 года

Уважаемые участники! Уважаемые руководители!

Первый тур Конференции, этап активного дистанционного обсуждения заявленных проектов по схеме «вопрос-ответ», подходит к концу. Дискуссия получается действительно живой и динамичной. Огромную благодарность за активную работу выражаем участникам Конференции из Санкт-Петербурга, Бежецка, Нелидово, Кирова, Новороссийска, Минска.
Приём вопросов приостанавливается с завтрашнего дня. Ответы на заданные вопросы принимаются до окончания Конференции 18 февраля 2010 года.
Напоминаем, что 9 февраля состоится второй тур Конференции – викторина в режиме ON-LINE, а 15 февраля приглашаем всех принять участие в третьем туре – конкурсе мини-эссе.

11 февраля 2010 года

Уже дорогие участники и не менее дорогие руководители!

Сегодня в соответствии с планом конференции состоится общение с организаторами, апелляции участников и прения между участниками и жюри по предварительным итогам викторины, если таковые - апелляции - будут. Мы планируем опубликовать предварительные итоги Викторины к 17.00 по московскому времени.

Связаться с нами можно следующим образом:

Брюхнов Иван Валентинович - директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области - bruhnov@mail.ru Skape L3023021

Николаева Светлана Владимировна, организатор VI МШИИК - nelshkola3@mail.ru

Шипякова Оксана Петровна, организатор и составитель викторин в рамках всех МШИИК - oksana564@mail.ru

При авторизации контактов и отправке контактной информации большая просьба - замените стандартный текст "Здравствуйте, внесите меня, пожалуйста, в список Ваших контактов" на хотя бы " Брюхнов Иван Валентинович, Нелидово", к примеру.

25 февраля 2010 г.

Уважаемые участники! Уважаемые руководители!

У меня уже было такое ощущение. В первый раз заканчивая читать книгу Александра Бека "Волоколамское шоссе", я поймал себя на мысли, что не хочу её дочитывать. На таком же ощущении поймал себя сейчас. Так или иначе, пора заканчивать.

Прошедшие праздники и благополучно начавшийся Год учителя в России вносят свои коррективы в проведение Конференции. Оргкомитет просто не успевает выполнить все поставленные задачи. Но и держать Вас в напряжении тоже неправильно. Поэтому:

  • все участники, принявшие участие в викторине, туре мини-эссе и ответившие на ВСЕ поступившие работы, считаются победителями Конференции;

  • все работы победителей получат свою рецензию до 2 марта 2010 года;

  • все победители Конференции получат дипломы победителя и специальный выпуск школьной газеты "Кнопка" до 24 апреля 2010 года;

  • в связи с большим количеством проводимых мероприятий принято решение не собирать участников Конференции в городе Нелидово Тверской области на весенних каникулах 2010 года. Это обусловлено подготовкой к ещё двум мероприятиям, первое из которых должно быть интересно юношам, второе - девушкам. Или наоборот. В любом случае это - хорошая возможность всё же посетить наш город в год Великой Победы.

Всем спасибо! Вы отдаёте намного больше, чем получаете.

До встречи на следующих проектах!

Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Брюхнов Иван Валентинович

Вопросы по работе Минькова Владислава "Наградная система СССР"

Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками)

Ответ (присылает участник)

 

Викторенкова Виктория, Село Ильино, Западнодвинский район, Тверская область, РФ: Какие награды были учреждены в СССР в годы Великой Отечественной войны?

В годы Великой Отечественной войны в целях оперативного рассмотрения вопросов о награждении военнослужащих в конце 1941 — начале 1942 годов соответствующими указами военным советам фронтов, флотов, армий и флотилий было предоставлено право производить от имени Президиума ВС СССР награждение орденами и медалями СССР личного состава действующей армии и установлен порядок вручения их награжденным (отменен Указом През. ВС СССР от 10 ноября 1942 г.). С введением в Вооруженных Силах полного единоначалия право производить награждение личного состава действующей армии орденами и медалями СССР от имени Президиума ВС СССР было предоставлено ряду лиц командного состава армии и флота. Такой порядок награждения позволял своевременно производить вручение наград, в большинстве случаев — непосредственно в боевой обстановке. Приказы военного командования о награждении личного состава орденами и медалями СССР впоследствии утверждались указами Президиума ВС СССР. В период Великой Отечественной войны, когда героизм и мужество людей приобрели массовый характер, были учреждены многие награды, в том числе и разовые, которыми награждались участники тех или иных событий: 22 декабря 1942 г. учреждены сразу 4 медали: «За оборону Ленинграда», «За оборону Одессы», «За оборону Севастополя», «За оборону Сталинграда». Из большого числа проектных рисунков, предложенных на рассмотрение, И. В. Сталину понравились проекты наград, выполненные художником Н. И. Москалевым. Тем не менее в проектах медалей «За оборону Ленинграда» и «За оборону Сталинграда» он собственноручно внес изменения. Изменения и дополнения, как правило, положительные, сделанные И. В. Сталиным, можно встретить и в некоторых других проектных рисунках наград военного периода. Первые военные медали, в соответствии с указом Президиума ВС СССР об их учреждении, должны были изготавливаться из нержавеющей стали, но по технологическим причинам производства сталь было решено заменить на латунь.8 феврале 1943 г. учреждена медаль «Партизану Отечественной войны» I и II степеней; спустя немногим более года, 3 марта 1944 г., одновременно с одноименными орденами были учреждены военные медали Ушакова и Нахимова, 1 мая 1944 г. — медали «За оборону Москвы» и «За оборону Кавказа», 5 декабря — «За оборону Советского Заполярья». В июле 1944 г. указом Президиума ВС СССР была учреждена медаль «Медаль материнства» I и II степени.9 мая 1945 г., на второй день после подписания акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии, Президиум ВС СССР учредил медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.», 6 июня — медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.». Через три дня — 9 июня 1945 г. по ходатайству НКО СССР Президиум ВС СССР учредил сразу 7 медалей: «За взятие Будапешта», «За взятие Кенигсберга», «За взятие Вены», «За взятие Берлина», «За освобождение Белграда», «За освобождение Варшавы», «За освобождение Праги» для награждения участников взятия и освобождения этих городов. На рассмотрение комиссии было представлено 116 эскизов медалей. Из разнообразных рисунков остановились на варианте: основой изображения должны стать надписи, сообщающие, за какое событие выдана награда. В результате обсуждения формулировки надписи пришли к выводу, что на медалях в честь избавления от гитлеровского ига славянских столиц будет написано «За освобождение...», на остальных медалях — «За взятие...». 3 июня 1945 г. после незначительных изменений окончательные проектные рисунки медалей были утверждены.После победы над милитаристской Японией, разгромом и капитуляцией которой окончилась вторая мировая война, Президиум ВС СССР 30 сентября 1945 г. учредил медаль «За победу над Японией» для награждения всех участников боевых действий на Дальнем Востоке.

 

Оногда Анна, город-герой Керчь, АР Крым, Украина: После какой наступательной операции 1941 г. было принято решение о присвоении гвардейского звания частям и соединениям Красной армии?

Ельнинская операция - наступательная операция РККА (рабоче-крестьянской красной армии). Началась 30 августа 1941 года наступлением двух армий (24-й и 43-й) советского Резервного фронта (командующий — генерал армии Г. К. Жуков). Завершилась 6 сентября освобождением города Ельни и ликвидацией ельнинского выступа. В соответствии с советской историографией является частью Смоленского сражения.

 

Перепелица Вероника, город-герой Минск, республика Беларусь: Влад, как ты думаешь, будет ли будущее поколение хранить память о войне?

Я считаю, что все будут помнить эту войну, даже если вспомнить Отечественную войну 1812 года, её помнят и сейчас, поэтому будущие поколения будут хранить память о этой ужасной войне.

 

Дюмина Юля, город-герой Тула, РФ: За что и в каком году был учреждён орден "Александра Невского". Как часто его вручали? Знаешь ли ты ветеранов,
имеющих такой орден? Какие награды имеют твои близкие?

Орден был учреждён 29 июля 1942 года. Орденом Александра Невского награждаются командиры Красной Армии, проявившие в боях за Родину в Отечественной войне личную отвагу, мужество и храбрость и умелым командованием обеспечивающие успешные действия своих частей. Первое награждение - 5 ноября 1942 года.
Количество награждений - более 42 000.
По состоянию на 2002 год на территории Москвы и Московской области проживали четыре дважды кавалера ордена Александра Невского: капитан И. И. Андреев, подполковник В. Д. Баженов, полковник М. С. Масленников, генерал-майор А. И. Полунин. В Новосибирске проживал дважды кавалер ордена Александра Невского, подполковник М. И. Сукнев, умер в 2004 году.
К сожалению, я не знаю были ли награждены мои родные этой наградой, потому что их уже нет в живых.

Вопросы по работе Перегудина Алексея "Дети и война"

Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками)

Ответ (присылает участник)

 

Юдина Анастасия, город-герой Тула, РФ: Алеша, как тебя потрясли события, происходящие на твоей Родине в то страшное время?

Каратузский район находился довольно далеко от фронта, и снapяды нe paзpушaли дoмa и шкoлы, нo гope всё-равно пpихoдилo в кaждый дoм. Ведь пoчти кaждaя сeмья пpoвoдилa нa фpoнт мужa, сынa, бpaтa. Дoмa oстaлись лишь стapики, жeнщины и дeти, нa плeчи кoтopых лeгли всe тягoты кpeстьянскoгo труда.
Я очень рад, что война миновала Каратуз. Но она убила двух моих прадедов, а сестру моей бабушки сожгли в газовой камере. Поэтому я с огромной болью думаю о событиях тех лет.

 

Клопова Олеся, Село Ильино, Западнодвинский район, Тверская область, РФ: Как ты думаешь, являются ли дети военной поры примером подражания для нас?

Безусловно являются!
В современной России молодёжь с каждым годом всё меньше любит свою Родину. Всё больше подростков "косят" от армии и стремятся побыстрее уехать за границу. Боюсь, что если на нас сейчас напал бы враг, мы были бы перед его лицом полностью беззащитны. Потому что нет идеологии!
А тогда у людей с раннего детства была Любовь к Родине. Они готовы были отдать себя целиком. Отдать СВОЮ ЖИЗНЬ за жизни других людей, за свою страну, за тот кусок земли, где они выросли.
Не кажется ли Вам, что этому стоит поучиться?!

 

Викторенкова Виктория, Село Ильино, Западнодвинский район, Тверская область, РФ: Алексей, чему мы можем научится у детей военной поры?

Стойкости, преданности Отечеству, мужеству.
Вспомните дневник Тани Савичевой. Эти девять коротких записей, сделанных детской рукой. Задумайтесь, какой силой надо было обладать, чтобы вести этот страшный дневник.
А с каким рвением ребята учились и работали! Сейчас такого уже нет. Сейчас у нас, к сожалению, другие ценности.
Вот этому и надо учиться - самопожертвованию и рвению делать всё возможное для защиты Родины.

 

Викторенкова Виктория, Клопова Олеся, Село Ильино, Западнодвинский район, Тверская область, РФ: Какое участие приняли твои бабушка и дедушка в Великой Отечественной войне?

Моя бабушка была в то время обычной школьницей, как я или Вы. Она работала на поле - вспахивала землю. Кроме того, вместе с другими учениками она отправляла письма на фронт, вела переписку с солдатами.
Мой дедушка тогда находился в селе Старая Копь. Там он работал на ферме, помогал выращивать скот. С бабушкой они познакомились только в 1962 году.

 

Спасская Наталья, г. Бежецк, Тверская область, РФ: Алексей, в прошлом году мы сделали проект про учителей нашей гимназии, которые были детьми в годы Великой Отечественной войны. Расскажи, о каких детях войны ты ведешь речь в своей работе?

В своей работе я веду речь о школьниках, спасавший нашу Родину, работавших в тылу, и отдававших всё - имущество, силы и даже жизни - фронту.
Среди них была и моя бабушка - Кaвepинa Мapия Aндpeeвнa, и мой дедушка - Каверин Алексей Матвеевич. Кроме того. я пользовался "Вoспoминaниями учитeля o шкoлe в гoды вoйны" Александры Родионовны Ашмариной.
Конечно же, речь идёт в первую очередь об учениках, которые тысячами (всего около 4 900 человек из района) работали буквально до истощения в колхозах и на заводах.
Хочу также добавить, что в сeнтябpe 1942 гoдa пpибыл в Кapaтуз из блoкaднoгo Лeнингpaдa дeтский сaд 26. Пятьдeсят мaльчишeк и дeвчoнoк сo свoими вoспитaтeлями, сильнo истoщeнныe и бoльныe, пoсeлились в бывшeм пиoнepскoм клубe в сeлe Кapaтузскoм. Там их окружили теплотой и заботой, выделили им кров, пищу и всё необходимое. И это уже не просто дети войны, это дети, видевшие своими глазами смерть и разрушение, которое принесли нам фашистские захватчики.

Вопросы по работе Ковалевой Елены «Судьба еврейского населения в годы Великой Отечественной войны»

Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками)

Ответ (присылает участник)

 

Шамова Надежда, город Киров, РФ: Елена, как память о холокосте может повлиять на нравственное воспитание нынешней молодёжи?

Уважаемая Надежда, правда о Холокосте - дань памяти невинным жертвам. Она имеет большое воспитательное значение, показывая всю глубину падения человеческих существ, выбравших своей идеологией нацизм. Она служит предостережением, что особенно важно в современном мире, обладающем большими запасами оружия массового уничтожения. Современная молодежь не должна забывать о холокосте никогда, а должна всеми усилиями стараться предотвратить любого рода расовые столкновения. Человечество обязано не забывать трагедий прошлого для того, чтобы они не стали реалиями настоящего и будущего.

 

Борзова Юлия, город Щёкино, Тульская область, РФ: Почему ты поставила именно эту цель для раскрытия выбранной темы?

Я считаю, что для рассказа о судьбе еврейского населения в годы Великой Отечественной войны, наиболее правильным решением является описать тягости и лишения, трагедии и преступления, с которыми они столкнулись. Ведь это помогает читателю прочувствовать проблему Холокоста всей своей душой, самому пережить весь ужас произошедшего. Следовательно, это заставит данную проблему отложиться в памяти и душе каждого.

 

Егорова Ирина, г. Бежецк, Тверская область, РФ: Елена, почему ты решила рассказать о еврейском населении?

На мой взгляд «еврейский вопрос» является наиболее тяжелым и сложным для понимания современным человеком. Я лично решила изучить этот вопрос, расширить свои знания и понять, как в разумной и трезвомыслящей европейской стране появилась ненависть к еврейскому народу.

 

Шувалова Полина, город Бежецк, Тверская область, РФ: Елена, как ты считаешь, почему с приходом к власти Гитлера начался холокост?

У Гитлера всегда была твердая вера в превосходство немецкой нации над всеми остальными народами мира. Гитлер всегда относился к евреям как к носителям революционных идей и врагам национального государства. Учитывая, что основной задачей его внешней политики была борьба за жизненное пространство немецкого народа, то для дальнейшего успешного развития немцам необходимы были захваты новых территорий, существовавших на востоке (Балтика, Дунай, Украина, Кавказ), где проживали так называемые «неполноценные народы». Именно завоевание этих территорий было главной задачей рейха. При этом процессе некоторые народы – цыгане и евреи - должны были быть полностью уничтожены, как совершенно «бесполезные», а другие – славяне, прибалты и прочие – частью уничтожены, а частью превращены в рабов для обслуживания растущих материальных и культурных потребностей немецкой расы. Таким образом, Холокост был создан как машина для уничтожения «бесполезных наций».

 

Перегудин Алексей, город Санкт-Петербург, РФ: А среди твоих родственников есть евреи, пострадавшие от рук фашистских захватчиков?

К сожалению, я не расследовала свое генеалогическое древо. Но, учитывая, что в начале прошлого века в родном городе моих бабушки и дедушки в Украине 92% жителей были евреями, десятилетиями мои предки жили бок о бок с евреями и нам хорошо известны многие тяготы и сломанные судьбы этого народа.

 

Огоньян Артем, город-герой Новороссийск, РФ: Почему ты считаешь, что актуальность проблемы холокоста в наше время - это наращивание вооружения?

Проблема Холокоста служит предостережением, что особенно важно в современном мире, обладающем большими запасами оружия массового уничтожения. Число скрытых и явных сторонников нацизма возрастает. Понять, осмыслить причины современного геноцида и остановить возрождающийся фашизм невозможно без знания истории Холокоста.

 

Вопросы по работе Шидловского Григория "Герои Великой Отечественной войны"

Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками)

Ответ (присылает участник)

 

Розерберг Каролина, город Санкт-Петербург, РФ: Гриша, как ты думаешь, за какие подвиги давали звание Героя Великой Отечественной
войны?

Прежде всего за героизм, когда человек рисковал жизнью ради его страны. Погибал за нее, помогал своим собратьям.
 

Шкурдюк Андрей, город Минск, Республика Беларусь: Как вы считаете, почему поражение врага у стен Москвы означало провал гитлеровского плана "Молниеносной войны"?

Гитлер никак не ожидал такого мощнейшего противостояния. Он хотел взять Москву скоростью, но не мог никак предположить, что мы будем бороться до последнего. Мы просто не могли отдать нашу страну врагу!

 

Панкевич Мария, город Санкт-Петербург, РФ: Григорий, подвиг какого Героя произвёл на тебя большее впечатление? Почему?

Самое большое впечатления произвел на меня Александр Матросов. Он закрыл своей грудью пулемет, и наши смогли продвинуться вперед. Это настоящий героизм.

 

Севастьянова Анастасия, г. Бежецк, Тверская область, РФ: В твоей семье были участники Великой Отечественной войны?

Да, были, и есть: мой прадед получил ранения в руку в период войны. Сейчас, слава богу, жив-здоров!
Многие из моей семьи были детьми во время блокады Ленинграда. Моего другого прадеда ранили в ногу во время войны.

 

Спринжунас Олег, город-герой Новороссийск, РФ: Есть ли место героизму в наше время?

Конечно есть, и мы должны стараться походить на предков. Помогать детям, близким, больным.

Вопросы по работе Розерберг Каролины "Герои Великой Отечественной войны"

Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками)

Ответ (присылает участник)

 

Ивойлова Вера, город-герой Тула, РФ: Что тебя затронуло в подвиге Зои Космодемьянской?

В подвиге Зои Космодемьянской больше всего меня потрясло то, что она проявила мужество и самоотверженность... То, что она под жестокими пытками фашистов не выдавала военной тайны и своего имени - это для меня просто потрясение, что девушка возможна на такое, и за это я ее очень уважаю!!!

 

Баранова Дарья, город Бежецк, Тверская область, РФ: Здравствуй, Каролина! 27 января отмечался День воинской славы России - снятие блокады Ленинграда! В боях за Ленинград летчик Покрышев был удостоен звания героя Советского Союза. У нас возникло сомнение: это летчик Покрышев или Покрышкин?

Здравствуй, Дарья!
Очень интересный вопрос. На самом деле звания героя Советского Союза были удостоены они оба: и Петр Афанасьевич Покрышев и Александр Иванович Покрышкин (трижды герой Советского Союза). Но именно в боях за Ленинград звания был удостоен П.А. Покрышев. Он был командиром эскадрильи 154-го истребительного авиационного полка (8-я воздушная армия, Ленинградский фронт). А звание Героя Советского Союза было присвоено ему 10 февраля 1943 года.

 

Оногда Анна, город-герой Керчь, АР Крым, Украина: Каролина, кто из женщин первой  получила звание Героя Советского Союза и в каком году?

Женщиной, первой получившей звание Героя Советского Союза, стала 18-и летняя Зоя Анатольевна Космодемьянская. 16 февраля 1942 г. Зое Анатольевне Космодемьянской посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Вопросы по работе Панкевич Марии "Партизанское и подпольное движение"

Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками)

Ответ (присылает участник)

 

Викторенкова Виктория, Клопова Олеся, Село Ильино, Западнодвинский район, Тверская область, РФ: Какие партизанские отряды существовали на Ленинградской земле?

Формирование партизанских отрядов по районам г. Ленинграда:

1. Василеостровский район.
Секретарь РК ВКП(б) т. Шишмарев А.А.
В районе сформировано 14 отрядов в количестве ок. 100 чел. Из этого числа 8 отрядов в количестве 249 чел., под общим командованием т. Дорофеева В.С. (студент ЛГУ), были направлены (в середине августа 1941г.) в тыл противника в район дер. Замостье, что зап. Сиверской. Весь личный состав отряда при отправке был полностью экипирован за счет средств, изысканных райкомом ВКП(б) в районе.

2. Володарский район
Секретарь РК ВКП(б) т. Егоренков И.И.
В районе было сформировано 17 партизанских отрядов, в количестве свыше 600 чел. Из них до 30 августа 1941 г. 5 отрядов были направлены в тыл противника. Вся экипировка произведена средствами района. Райком ВКП(б) изыскал несколько ручных пулеметов, винтовки и обеспечил все отряды гранатами.

3. Выборгский район
Секретарь РК ВКП(б) т. Кедров Г.Т.
В районе было сформировано 18 партизанских отрядов. Из этого числа в тыл противника направлены 3 отряда в количестве свыше 100 чел. Большинство оставшихся отрядов были переформированы в истребительные батальоны.

4. Дзержинский район.
Секретарь РК ВКП(б) тов. Левин П.И.
Райком ВКП(б) сформировал 7 отрядов в количестве 300 чел. Из них в тыл противника были направлены 2 отряда в составе 48 человек.

5. Кировский район.
Секретарь РК ВКП(б) т. Ефремов В.С.
В районе было сформировано 15 партизанских отрядов в количестве свыше 600 человек. Из этого числа 3 отряда в составе 152 человека, полностью экипированных и вооруженных райкомом ВКП(б) были направлены в тыл врага. Особо отличился в боях с противником отряд сформированный из моряков балтийского пароходства.

6. Красногвардейский район
Секретарь РК ВКП(б) т. Турко И.М.
Районный комитет ВКП(б) сформировал 18 партизанских отрядов в количестве 750 чел. Из этого числа 30 августа 1941 г. было отправлено в тыл врага 3 отряда в количестве 160 чел. Весь личный состав отрядов полностью был экипирован и вооружен средствами, изысканными райкомом ВКП(б). До отправки в тыл врага личный состав прошел хорошую боевую подготовку.

7. Куйбышевский район.
Секретарь РК ВКП(б) в1941 г. был тов. Лизунов Н.В.
Всего райком ВКП(б) сформировал 15 партизанских отрядов, в тыл врага было отправлено 1 отряд в составе 43 человека.

8. Ленинский район.
Секретарь РК ВКП(б) т. Григорьев А.М.
Райком ВКП(б) сформировал 14 партизанских отрядов, из них 1 отряд (47 чел.) полностью экипированный райкомом ВКП(б) был направлен в тыл врага в качестве партизанского отряда. Остальные отряды ушли на пополнение истребительных батальонов.

9. Московский район.
Секретарем РК ВКП(б) в1941 г. был тов. Бадаев Г.Ф.
Райком ВКП(б) сформировал, полностью экипировал и вооружил 17 партизанских отрядов в количестве 750 человек. Из этого числа 9 отрядов в количестве 245 чел. были направлены в составе 72-го сводного отряда и 4 отряда в количестве 275 чел. самостоятельно. Весь личный состав отрядов предварительно прошел хорошую боевую подготовку.

10. Октябрьский район.
Зав. Военным Отделом РК ВКП(б) т. Кокорев
В районе было сформировано 16 партизанских отрядов в количестве 402 человека, из них направлено в тыл врага 2 отряда (68 чел.)

11. Приморский район.
Секретарь РК ВКП(б) т. Харитонов И.С.
В районе было сформировано 10 партизанских отрядов в составе 430 чел. Из них направлено в тыл врага 1 отряд численностью 45 человек.

12. Смольнинский район.
Секретарь РК ВКП(б) в1941 г. был т. Кузьменко П.В.
Район сформировал 15 партизанских отрядов, из которых 4 отряда (144 чел.) полностью экипированных были направлены в тыл врага.

13. Фрунзенский район
Секретарь РК ВКП(б) т. Иванов П.А.
Район сформировал 15 отрядов, из них 2 отряда в количестве 85 чел. были направлены в тыл врага. Весь личный состав партизанских отрядов полностью экипирован райкомом ВКП(б).
Помимо сформированных и отправленных указанных партизанских отрядов (в августе и сентябре 1941 г.) в районы Ленинградской области в 1942 г. все районы г. Ленинграда проводили отбор добровольцев в партизанскую бригаду специального назначения (где комиссаром был т. Фишман).

Всего было отправлено из г. Ленинграда в тыл врага 67 отрядов в количестве 2886 человек полностью экипированных и вооруженных оружием, изготовленным и изысканным райкомами ВКП(б). (В указанное число не вошли 7 партизанских полков Армии Народного Ополчения г. Ленинграда в количестве 6600 чел.

Кроме этого по просьбе партизанского штаба Райкомы ВКП(б) провели несколько мобилизаций для пополнения партизанских отрядов, находящихся в тылах противника, в том числе были отобраны Ленинградские девушки в качестве сандружинниц и мед.сестер.
На всем протяжении Райкомы ВКП(б) отбирали лучших комсомольцев и коммунистов в школу радистов, которые обеспечивали партизанские отряды радистами.
Все райкомы ВКП(б) посылали партизанам посылки, обеспечивали шефство над партизанскими бригадами, писали письма, а также вручали всем партизанским бригадам знамена и грамоты.

 

Викторенкова Виктория, Клопова Олеся, Село Ильино, Западнодвинский район, Тверская область, РФ: Какой вклад внесли партизаны Ленинградской области в дело Победы?

В историю героической борьбы советского народа за свободу и независимость нашей Родины в годы Великой Отечественной войны яркую страницу вписали и ленинградские партизаны.
На территории области активно действовали 13 партизанских бригад и один полк, в их рядах героически сражались более 220 казахстанцев.
Около трех лет в исключительно трудных условиях в тылу вражеской армии народные мстители днем и ночью наносили удары по немецким захватчикам, громили их технику, истребляли живую силу, помогали Советской Армии защищать Ленинград. В борьбе с фашистскими оккупантами исключительную стойкость и мужество показывали и партизаны-казахстанцы.
За храбрость и боевые способности Ахмет Сиддиков был выдвинут на должность командира 1-го партизанского полка и погиб смертью героя. Его боевые заслуги были отмечены правительственными наградами - орденом Красного Знамени, медалями "За боевые заслуги" и "Партизану Великой Отечественной войны" 1-й степени.
Своими подвигами также отличался наш земляк, боец 3-го полка 3-й партизанской бригады комсомолец К. Утенов, награжденный орденом Красной Звезды, медалями "За оборону Ленинграда" и "Партизану Великой Отечественной войны" 1-й степени.
Павел Васильевич Антипов сражался в рядах народных мстителей до полного освобождения Ленинградской области и награжден орденом Красного Знамени и медалями.
О многочисленных боевых подвигах военфельдшера Тихона Петровича Мирошниченко в тылу врага говорят его награды - орден Красной Звезды, медали "Партизану Великой Отечественной войны" 1-й степени и "За оборону Ленинграда".
Среди партизан 2-го полка 2-й Ленинградской партизанской бригады своими подвигами прославился боец диверсионной группы Камза Сандыбаев, который был награжден орденом Красной Звезды и медалями "Партизану Великой Отечественной войны" 1-й степени, "За оборону Ленинграда".
Также храбро сражались в рядах народных мстителей Ленинградской области разведчик Т. Каирбеков, Р. Каламбеков, В.С. Рутковский, Н.С. Калачев, П.В. Николаев, Т. Нигметов и многие другие. Нужно отметить, что в партизанском движении Ленинградской области участвовали не только те казахстанцы, которые вливались в партизанские отряды, выйдя из окружения или бежав из плена, но и те, которые направлялись из Казахстана для непосредственного участия в борьбе в тылу врага.
В феврале 1944 года Советская Армия полностью освободила Ленинградскую область от немецко-фашистских захватчиков. Большую помощь ей оказали партизаны.
В изгнании и разгроме немецко-фашистских оккупантов из нашей страны и в достижении победы над гитлеровской Германией немалая заслуга советских партизан, в том числе и казахстанцев. Партизаны-казахстанцы, где бы они не находились, мужественно сражались против оккупантов и на деле показали безграничную верность дружбе народов СССР.

Тезисы жюри о работе участников:

Тезисы жюри о работе Минькова Владислава "Наградная система СССР": Странно, если не страшно, что текст работы начинается с изображения наградного пистолета ПСМ. Если бы наградная система СССР изобиловала этим знаком отличия, мы бы жили в другом государстве. Соответственно, в работе не соблюдены требования к оформлению реферата, сама работа представляет набор хронологической информации, которую можно использовать при подготовке работ подобной тематики.

Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Брюхнов Иван Валентинович

Тезисы жюри о работе Перегудина Алексея "Дети и война": В целом по содержанию работа не имеет законченного вида, не отвечает требованиям к оформлению реферата: нет титульного листа, оглавления, заключения. Автор ставит ель во второй части работы, т.е. в основной части. Он ограничивается простым сообщением информации на заданную тему. Из-за этих недочётов содержание темы раскрыто неполно. Стиль изложения носит поверхностный характер. Несмотря на хорошее знание исторического материала автор не подчёркивает, в чём всё-таки общее значение исследуемой проблемы. Работа не снабжена иллюстрациями.

Белова Вера Ивановна, руководитель отделения краеведения Лаборатории Юного Исследователя Гимназии № 2 г. Нелидово Тверской области, учитель обществознания.

Тезисы жюри о работе Ковалёвой Елены "Судьба еврейского населения в годы Великой Отечественной войны": Работа полностью соответствует требованиям к оформлению реферата. Во введении автор ставит цель и задачи своей работы, говорит об актуальности данной темы сегодня, использует новый материал для решения поставленных задач. Чувствуется личное отношение автора, в заключении предостерегающего от любого рода расовых столкновений.

Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Брюхнов Иван Валентинович

Тезисы жюри о работе Шидловского Григория "Герои Великой Отечественной войны": Работа не соответствует требованиям к оформлению реферата. И хочу сразу поправить автора: звания Героя Великой Отечественной войны в Советском Союзе не было, а Герой Великой Отечественной войны и Герой Советского Союза - далеко не одно и тоже... В целом, надеюсь, достаточно интересный материал для современного подрастающего поколения.

Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Брюхнов Иван Валентинович

Тезисы жюри о работе Розенберг Каролины "Герои Великой Отечественной войны": Работа иллюстрирована согласно содержанию. Тема раскрыта, но есть следующие недочёты: во-первых, на титульном листе указаны устаревшие данные о погибших в Великую Отечественную войну советских людях. Это не 20 миллионов, а по последним историческим подлинным сведениям жертв было около 26 миллионов 452 тысяч; во-вторых, в "Оглавлении" отсутствует запись "Основное содержание" (или "Основная часть"); в-третьих, должна быть более чёткая постановка цели данной работы. Также допущена историческая ошибка в следующем предложении: "Ещё во время войны вышла книга Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке", прототипом главного героя которой стал Маресьев (автор изменил только одну букву в его фамилии)". Автор противоречит сам себе, потому что настоящая фамилия знаменитого лётчика - Мересьев. Хотя материал реферата изложен в логической последовательности, отсутствует заключение, в котором автор мог бы рассказать о значении своего исследования.

Белова Вера Ивановна, руководитель отделения краеведения Лаборатории Юного Исследователя Гимназии № 2 г. Нелидово Тверской области, учитель обществознания.

Итог Конференции:

ФИО фактических участников ФИО фактических руководителей

Фактическая тема работы

ПОБЕДИТЕЛЬ в номинации
1. Миньков Владислав  

"Наградная система СССР"

Пропущен тур викторины и мини-эссе
2. Пepeгудин Aлeксeй Козлов Юрий Иванович, преподаватель-организатор ОБЖ, Почетный работник общего образования РФ

"Дети и война"

Пропущен тур мини-эссе
3. Ковалева Елена Павловна

"Судьба еврейского населения в годы Великой Отечественной войны"

Пропущен тур мини-эссе
4. Шидловский Григорий  

"Герои Великой Отечественной войны"

Пропущен тур мини-эссе

5.

Розенберг Каролина  

"Герои Великой Отечественной войны"

Пропущен тур мини-эссе

6.

Панкевич Мария  

"Партизанское и подпольное движение"

Пропущен тур мини-эссе

На главную

Хостинг от uCoz