Страница конференции  Правила участия  Инструкция для участников  План проведения

Город Керчь, АР Крым, Украина

 

 

Ф. И. О. участников Информация об участниках Тема работы Содержание работы
1. Битар Талал

10А класс, Республиканское учебное заведение "Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства образования и науки Автономной Республики Крым", г. Керчь, АР Крым, Украина "Положительные и отрицательные стороны реформ 1860-1870 годов"

К середине 19 века явственно проявилось отставание России от передовых капиталистических государств в экономической и социально-политической сферах. Международные события (в первую очередь, Крымская  война) показали значительное ослабление России и во внешнеполитической области. Поэтому главной целью  внутренней политики правительства во второй половине 19 века было приведение экономической и социально-политической системы России в соответствие с потребностями времени.  Во внутренней политике России 2-ой половины 19 века выделяются три этапа:

 1) вторая половина 50-х – начало 60-х годов – подготовка и осуществление крестьянской реформы;

 2) 60-70-е годы проведение либеральных реформ;

3) 80-90-е годы экономическая модернизация, укрепление государственности и социальной стабильности традиционными консервативно-административными методами.

Целью данного исследования является попытка дать оценку реформ, проведенных правительством Александра II. Для этого необходимо изучить содержание реформ, их направления и выяснить положительные и отрицательные стороны Манифеста об отмене крепостного права, влияние реформ на жизнь всех слоев населения и на основании реформ найти ответ на вопрос: было ли рождение нового более демократичного государства?

2. Ковалева Каролина
10А класс, Республиканское учебное заведение "Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства образования и науки Автономной Республики Крым", г. Керчь, АР Крым, Украина "Разработка реформы по отмене крепостного права"

Во второй половине девятнадцатого столетия в России очень остро стал вопрос крестьянской реформы. Освобождение крестьян от крепостного права стало предметом острых дискуссий в обществе. Предпосылки, которые, в конечном счете, привели к отмене крепостного права в России, складывались уже давно. Прежде всего, в последние десятилетия перед реформой 1861 г. углубились социально-экономические процессы разложения крепостничества. Крепостничество стало серьезным тормозом развития промышленности и торговли, крестьянского предпринимательства. Помещичье хозяйство, базировавшееся на подневольном крепостном труде, все более приходило в упадок. Крестьянин все более тяготился барской работой, стараясь как можно меньше тратить на нее свои силы. Показателем упадка помещичьих хозяйств был и рост задолженности помещиков кредитным учреждениям и частным лицам. Другой важной причиной, заставившей помещиков пойти на отмену крепостного права, был социальный фактор — нарастание из десятилетия в десятилетие крестьянских бунтов. Но помимо волнений протест крестьянства против крепостной неволи проявлялся и в других формах: убийства помещиков и управляющих имениями, распространение слухов о воле, будораживших умы крестьян. «Крестьянский вопрос» давно серьезно беспокоил российское самодержавие. Осознавая необходимость отмены крепостного права, Николай I все же полагал несвоевременной его отмену в данный момент, откладывая это на неопределенное время. Необходимо было такое крупное потрясение, как Крымская война 1853-1856 гг., чтобы царское правительство вплотную приступило к подготовке отмены крепостного права. Поражение в Крымской войне раскрыло глаза царизму на главную причину экономической и военно-технической отсталости страны, на крепостное право и на социальную опасность его дальнейшего сохранения. Крепостная Россия не выдержала военного соперничества с коалицией экономически более развитых и технически лучше оснащенных европейских стран. Экономический кризис неизбежно породил и кризис социальный. Крестьянский протест уже не ограничивался локальными, разрозненными бунтами и выливался в массовые движения, охватывавшие одновременно сотни тысяч крестьян десятков губерний.

3. Кравченко Даниил 10А класс, Республиканское учебное заведение "Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства образования и науки Автономной Республики Крым", г. Керчь, АР Крым, Украина "Последствия отменены крепостного права для население Крыма"

Главным последствием Крымской войны стала, как известно, отмена крепостного права в России. Реформа пришла и в Крым. Однако здесь, где формально число крепостных не превышало 4% населения, это событие не несло с собой таких масштабных сдвигов, как на материке. Фактически закрепощенных крестьян-татар было неизмеримо больше, но их-то реформа 1861 г. не коснулась вовсе, за исключением тех мест, где перемен захотели сами помещики. А таких земледельцев нашлось немало. Они не были заинтересованы в сохранении старых порядков, так как чувствовали, что новая, капиталистическая экономика принесет гораздо больше доходов, что за ней — будущее.

4. Бобина Мария 10А класс, Республиканское учебное заведение "Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства образования и науки Автономной Республики Крым", г. Керчь, АР Крым, Украина "Реформы 60-70-х годов XIX века в Украине"    После Крымской войны в истории России началась новая полоса. Современники называли ее эпохой Освобождения, или эпохой Великих реформ. Этот период русской истории прочно соединился с именем императора Александра II.
   Тема отмены крепостного права интересна для изучения. Изучение этой темы делает понятными те процессы, которые проходили в Российской империи по окончании Крымской войны. России нужна была эта реформа, освобождающая крепостных крестьян от многовекового гнета помещиков. Но правильно ли выбран путь? Может быть необходимо было просто ограничить произвол помещиков и без отмены крепостного права все дало бы хорошие результаты? Возможно. Но, как мне кажется, первостепенной задачей была все-таки отмена крепостного права, т.к. помещики вряд ли бы отказались от своих привилегий, считая крепостных крестьян своей собственностью.

   С помощью этого реферата я постаралась раскрыть
  содержания реформ административно-политического управления 60-70-х годов в Украине, особенности и последствия сельской реформы 1861 года.
5. Морозова Татьяна

Морозова Татьяна
10А класс, Республиканское учебное заведение "Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства образования и науки Автономной Республики Крым", г. Керчь, АР Крым, Украина "Причины и предпосылки отменены крепостного права для население Крыма" Отмена крепостного права – действенный шаг на пути развития России. Одни боролись за него, другие против, одним это принесло выгоду, другим – несчастья. Для одних Александр II был "освободителем", для других – врагом...          Цель данной работы – разобраться в причинах и предпосылках, побудивших монарха издать манифест об отмене крепостного права, узнать, что заставило его разрушить многовековой устрой Российской империи...
6. Чернов Николай 10А класс, Республиканское учебное заведение "Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства образования и науки Автономной Республики Крым", г. Керчь, АР Крым, Украина "Манифест по отмене крепостного права" Отмена крепостного права была очень важна для России и для всех слоёв населения. Это событие называют величайшим в истории России. У Александра было одно увлечение, которое странным образом повлияло на события в начале его царствования. Он был страстным охотником и не мог пройти мимо "Записок охотника" И. С. Тургенева. Впоследствии он говорил, что эта книга убедила его в необходимости отмены крепостного права.
Александр II в феврале 1855 года вступил на престол. Трудно сказать, что больше повлияло на его решение отменить крепостное право – "Записки охотника" или Крымская война. После нее прозрели многие, в том числе и царь. В 1856-1857 годах в ряде южных губерний произошли крестьянские волнения. Они быстро затихли, но еще раз напомнили, что помещики "сидят на вулкане".
Цель данного исследования – раскрыть суть манифеста. Пользуясь различными источниками, автор постарается добиться поставленной задачи. 

Страница викторины
Страница для отправки текстов эссе
План мероприятий Конференции

Сообщения от организаторов Конференции участникам:

Дата сообщения Текст сообщения
01 февраля 2011 года

Уважаемые участники Интернет-Конференции!
Дорогие друзья!

Благодарим Вас за то, что Вы откликнулись на наше обращение и активно участвуете в совместном международном проекте "Академия детской дипломатии на пути к культуре мира", организованном ГОУ Гимназия №1522 г. Москвы в 2001 г.
Благодарим всех, кто заинтересовался предложенной проблематикой и не пожалел времени и сил для проведения собственных исследований, формирования своей точки зрения по вопросу, сильно изменившему жизнь России XIX века! С точки зрения юриспруденции отмена крепостного права - это всего лишь подписание Александром II документа определённой юридической силы, готовившегося несколько лет. С человеческой точки зрения - ответственнейший шаг царя, прекрасно понимавшего всю сложность ситуации и все последствия.
Работы, заявленные и присланные для участия в Конференции, оказались очень разными. Вы охватили почти всю предложенную нами тематику. Мы считаем важным и полезным уже то, что Вы познакомились с основными правовыми документами, подробно изучили жизнь и личность Александра II, рассказали о проведении реформы в Ваших государствах и показали высокую личную заинтересованность в изучаемой проблематике.
Комиссия по рецензированию единодушно отмечает серьёзный подход к исследованию. Считаем, что предложенная тема, несмотря на свою кажущуюся сложность, оказалась достаточно интересной.

Сообщаем Вам, что Конференция начинает свою работу 1 февраля 2011 года. Всем участникам необходимо до 6 февраля задать 5-20 вопросов по работам других участников, отправив их на адрес: dirshkola3@rambler.ru  Первые вопросы по Вашей работе появятся на Вашей страничке 2 февраля. Просим Вас в период Конференции периодически просматривать свою личную страницу или электронную почту для получения текущей информации о её ходе. В период с 8 по 15 февраля личные страницы будут обновляться каждые 2 часа в случае поступления информации. Просим обратить внимание на участие в обязательных мероприятиях плана конференции во избежание ненужных недоразумений.

Удачи всем!
До встречи
на сайте IX МШИИК!
Организаторы Конференции.

01 февраля 2011 года Уважаемые руководители!
Понимая всю загруженность, работы ребят, если они ещё будут, принимаются до начала основного тура викторины.
8 февраля 2011 года

Уважаемые участники! Уважаемые руководители!

Сегодня, в День российской науки, пройдёт основной тур викторины в рамках конференции, и у Вас есть хорошая возможность продемонстрировать свои знания, полученные ранее или приобретённые в период прохождения нашей конференции. Этап "вопрос-ответ" подходит к концу, прислано более 100 вопросов по тематике конференции, приём ответов заканчивается 14 февраля 2011 года. Всё размещение на сайте через электронную почту  dirshkola3@rambler.ru Не пропускайте обязательные для участия мероприятия. У нас всё получится.

Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области РФ Брюхнов Иван Валентинович

8 февраля 2011 года

Уважаемые участники! Уважаемые руководители!

Сегодня, в День российской науки, у Вас есть хорошая возможность продемонстрировать свои знания, полученные ранее или приобретённые в период прохождения нашей конференции. Этап "вопрос-ответ" подходит к концу, прислано более 100 вопросов по тематике конференции, приём ответов заканчивается 14 февраля 2011 года. Всё размещение на сайте через электронную почту  dirshkola3@rambler.ru Не пропускайте обязательные для участия мероприятия. У нас всё получится.

Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области РФ Брюхнов Иван Валентинович

25 февраля 2011 года
Уважаемые участники! Дорогие руководители!

Дважды благодарю Вас за мужество: первый раз - что Вы откликнулись на наше предложение и приняли участие в работе над достаточно трудной темой, второй раз - что выдержали наши испытания и достойно завершили конференцию.
Ваша активность и серьёзное отношение к делу заставили и организаторов держаться на высоте.
Поэтому:
  • все участники, принявшие участие в викторине, туре мини-эссе и ответившие на ВСЕ поступившие работы, считаются победителями Конференции;

  • все работы победителей получат свою рецензию до 3 марта 2011 года;

  • все победители Конференции получат дипломы победителя и специальный выпуск школьной газеты до 24 апреля 2011 года;

  • в связи с большим количеством проводимых мероприятий принято решение не собирать участников Конференции в городе Нелидово Тверской области на весенних каникулах 2011 года. Это обусловлено подготовкой к конференции о роли Русской Православной церкви в годы Великой Отечественной войны. Это хорошая возможность всё же посетить наш город в год присвоения Твери почётного звания "Город воинской славы".

Всем спасибо! Вы отдаёте намного больше, чем получаете.

До встречи на следующих проектах!

Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Брюхнов Иван Валентинович


Вопросы по работе Битар Талала "Положительные и отрицательные стороны реформ 1860-1870 годов"

Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) Ответ присылает участник на адрес dirshkola3@rambler.ru
1. Брюхнов Иван Валентинович, организатор IX МШИИК: В чём отрицательные стороны Манифеста об отмене крепостного права? 1) Цена земли по выкупу значительно превышала её рыночную стоимость в то время, в отдельных районах в 2-3 раза.
2) Правительство Александра II не смогло быстрыми темпами избавить крестьян от пережитков прошлого, а растянуло освобождение крестьян от помещиков на десятилетия!
3) Крестьяне продолжали работать на помещиков, помещики выплачивали зарплату крестьянам, но те сразу же отдавали её обратно в качестве выкупа!
4) Высшим чинам и буржуазии тоже было невыгодно отпускать крестьян, ведь тогда им надо было бы платить деньги за работу крестьян!
5) Крестьянин обязан был немедленно уплатить помещику 20% выкупной суммы, а остальные 80% вносило государство. Крестьяне должны были погашать её в течение 49 лет ежегодно равными выкупными платежами. Это грабеж, крестьянин не имел таких денег!
6) Барщину обязаны были отбывать все мужчины в возрасте от 18 до 55 лет и все женщины в возрасте от 17 до 50 лет.
7) За пользование надельной землёй крестьяне должны были отбывать барщину или платить оброк и не имели права отказа от неё в течение 9 лет.
2. Николаева Светлана Владимировна, организатор IX МШИИК: Проблема отмены крепостного права постоянно обсуждалась в российском обществе. Прежде всего, она имела моральную, человеческую сторону. Каково было отношение в русском обществе к крепостному праву? В русском обществе было две стороны рассмотрения проблемы крепостного права:
1) Сторона крестьян, которые мечтали освободиться от своих помещиков и наконец-то стать свободными и независимыми от них. Но были и те, которые проработали на своих помещиков долгое время, почти всю свою жизнь, у этих людей здесь было все: и родители похоронены, и братья, и сестры, и мужья, и жены, и у них просто не было другого выхода, как остаться и работать, ведь семья помещика для них становилась своеобразной семьей и для них, другой земли у них не было!
2) Сторона помещиков и высокопоставленных чиновников, вот тут роль играл не человеческий фактор, а деньги и жадность, эти люди за копейку мать родную бы продали, да и как бы плохо они жили без своих крепостных, поэтому и делали такие огромные суммы для выкупа, потому что крепостной просто не имел таких денег, с моей стороны - это низко и бесчеловечно!
3. Руденко Дарья, г. Волгоград, РФ: Здравствуй, Битар. Почему ты счёл нужным упомянуть о реформах 80-90-х годов XIX века, хотя основная тема твоей работы реформы 60-70-х годов? Реформы 80-90 годов - это закономерное продолжение тех реформ, которые были проведены ранее, они демократичнее и показывают суть проведения реформ 60-70 годов; это дополнение, без которого невозможно представить те времена!

Вопросы по работе Ковалевой Каролины "Разработка реформы по отмене крепостного права"

Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) Ответ присылает участник на адрес dirshkola3@rambler.ru
1. Брюхнов Иван Валентинович, организатор IX МШИИК: Действительно ли Крымская война послужила причиной отмены крепостного права? Да, конечно. Я считаю, что Крымская война однозначно была одна из причин отмены крепостного права. Александр II знал,что в государстве накопилось много проблем, которых ему предстоит решить, он считал, что важнейшая из них - крепостное право. Крымская война говорила о том, что эту проблему надо решать безотлагательно. Эта война способствовала углублению кризиса феодализма, придав ему всеобъемлющий характер, показала реальное отставание крепостной России от капиталистической Европы. Она выдвинула все проблемы Российской империи наружу, многим открыла глаза, и Александру II тоже, на ситуацию в стране, тем самым подтолкнула Александра к реформам.
2. Островко Яна, Шейко Екатерина, г. Минск, Республика Беларусь: Как Вы думаете, почему реформа по отмене крепостного права началась именно с беларусско-литовских земель? Спасибо Большинство населения литовских и белорусских земель составляли крестьяне. В основном они были крепостными у шляхты и российского дворянства. Крестьянство было основным налогоплательщиком, давало рекрутов в армию и выполняло многочисленные государственные повинности. Низкая продуктивность крепостнической системы хозяйствования и постоянные выступления крестьян заставляли местных чиновников выступить с предложением об отмене крепостного права.
3. Николаева Светлана Владимировна, организатор IX МШИИК: Какое обстоятельство стало решающей причиной, побудившей Александра провести в 1861 году крестьянскую реформу? Было несколько обстоятельств: Крымская война, социальный кризис, революционное настроение крестьян.

4. Руденко Дарья, г. Волгоград, РФ: Здравствуй, Каролина. Как ты думаешь: социальный кризис в России накануне проведения крестьянской реформы можно считать «революцией»? Нет, я считаю, что этот кризис "революцией" назвать нельзя. Это была предпосылка к революции. Протест крестьянства против крепостничества проявлялся в разных формах: убийства помещиков и управляющих имениями, бегство от помещика, жалобы местным властям и царю, распространение слухов о воле, будораживших умы крестьян. Высшие полицейские власти указывали на опасность всех этих проявлений крестьянского протеста. Кризис был ещё одним толчком для проведения реформ.

Вопросы по работе Кравченко Даниила "Последствия отменены крепостного права для население Крыма"

Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) Ответ присылает участник на адрес dirshkola3@rambler.ru
1.
Николаева Светлана Владимировна, организатор IX МШИИК: Какие качества личности и черты характера Александра II вы хотели бы видеть в современных украинских политиках?
В современных политиках первое, что я бы хотел увидеть - это помощь народу и полное осознание того, какие реформы они вводят и как они скажутся на дальнейшей жизни населения. Большинство политиков принимают свою должность, чтобы нажиться или создать карьеру, человек, который становиться политиком, должен понимать всю ответственность перед страной и народом . Политик, пришедший на пост, обязан оправдать надежды, которые на него возложил народ. Лично для меня Александр II не является ярким примером хорошего политика, так как при отмене крепостного права он никаким способом не улучшил жизнь крестьян. Я считаю, что он мог внести дополнительные пункты, при которых человек, становившийся свободным, мог получить бесплатно землю, скот, инвентарь и способность самостоятельно реализовываться в своей жизни.
2.  Чиркина Елена, г. Нелидово, Тверская область, РФ: Изменилось ли положение крестьян после отмены крепостного права?
Я считаю, что изменения произошли только на бумаге, сама же жизнь крестьян не изменилась. Им дали свободу, а они не знали, что с ней делать и как её использовать, при этом не имея капитала и земли. Поэтому многие крестьяне оставались жить у своих хозяев, тем, кто ушёл, приходилось брать землю в аренду, и всё становилось так, как раньше, и лишь немногие смогли выбраться из этой "ямы" и реализовать себя свободно.

Вопросы по работе Бобиной Марии "Реформы 60-70-х годов XIX века в Украине"

Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) Ответ присылает участник на адрес dirshkola3@rambler.ru
1.
Николаева Светлана Владимировна, организатор IX МШИИК: Почему долгожданная отмена крепостного права имела положительные и отрицательные стороны?
 
2. Чиркина Елена, г. Нелидово, Тверская область, РФ: Каковы особенности и последствия сельской реформы 1861 года?  

Вопросы по работе Морозовой Татьяны "Причины и предпосылки отменены крепостного права для население Крыма"

Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) Ответ присылает участник на адрес dirshkola3@rambler.ru
1. Чиркина Елена, г. Нелидово, Тверская область, РФ: Каково значение отмены крепостного права для России? Значение отмены крепостного права, как и любой реформы в целом, мне кажется, достаточно велико. Реформа 1861 года напрочь разрушила многовековой устрой феодального общества, в корне перевернула психологию забитого русского крестьянина. Теперь тот молчаливый, покорный «мужик», не смевший ранее ступить за пределы деревни, мог взять в руки котомку и отправиться куда глаза глядят. Имел право продать свою землю, купить новую, развить свой «бизнес» и завести капитал. А это уже прямой путь к капитализму, который теперь развивался по всем «мировым» правилам: свободные рабочие руки, рынок сбыта, капитал.
Отмена крепостного права поставила Россию на новую ступеньку развития, повлекла за собою ряд новых преобразований и реформ(реформ в суде, образовании, печати, в области финансов, военном деле).
Реформа «породила» два новых социальных класса: пролетариат и промышленная буржуазия.
Отмена крепостного права права в целом изменила моральный облик государства.
2. Руденко Дарья, г. Волгоград, РФ: Здравствуй, Татьяна. Какие виды повинностей были у крымских крестьян? Здравствуй. Как и во всей России, в Крыму господствовали феодально-крепостнические порядки. Следовательно, здесь также «применялась» эксплуатация крестьян, которые были вынуждены нести тяжелые повинности, за неимением собственной земли. Крымские крестьяне так же, как и крестьяне собственно России, несли оброк, отбывали барщину, платили всевозможные пошлины. А наличие двух морей сделало особенно тяжелой подводную повинность: крестьяне были вынуждены отвозить в порты помещичий хлеб, табак, вино, шерсть.

Вопросы по работе Чернова Николая "Манифест по отмене крепостного права"

Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) Ответ присылает участник на адрес dirshkola3@rambler.ru
1.
Николаева Светлана Владимировна, организатор IX МШИИК: Почему подписание законодательных актов об отмене крепостного права было приурочено к 19 февраля?
Именно в этот день была шестая годовщина восшествия Александра II на престол, тем самым он хотел показать, что в свой праздник может подарить народу реформы, которых им не хватало.

Страница викторины
Страница для отправки текстов эссе
План мероприятий Конференции

Тезисы жюри о работе участников:

Тезисы жюри о работе Битара Талала "Положительные и отрицательные стороны реформ 1860-1870 годов": Работа чётко делится на две неравнозначные части: главы работы, представляющие собой реферативное изложение материала, близкого к заявленной теме, и заключение, в котором автор попытался выразить авторскую позицию по ряду проведённых в 60-70-х годах XIX века реформах. Конечно, каждый имеет право на собственное мнение, но не стоит забывать и о праве остальных получать Ваше мнение в более приемлемой с научной точки зрения форме. Несмотря на указанные недочёты, автора отличает неравнодушное отношение к изучаемой проблематике и яркая дискуссионная позиция, что обязательно пригодится в дальнейшем обучении.

Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Брюхнов Иван Валентинович

Тезисы жюри о работе Ковалёвой Каролины "Разработка реформы по отмене крепостного права": Работа полностью отражает этапы подготовки проведения реформы по отмене крепостного права. Автор умело использует исторический материал для подтверждения своих положений, не допускает логических и фактологических ошибок. Требования к оформлению реферата выполнены. В заключении приводятся предполагаемые последствия отмены крепостного права в России, говорится о грядущих изменениях в экономике и общественной жизни России.

Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Брюхнов Иван Валентинович

Тезисы жюри о работе Кравченко Даниила "Последствия отменены крепостного права для население Крыма": В работе приводятся положительные и отрицательные последствия отмены крепостного права для населения Крыма. Автор использует достаточное количество интернет-ресурсов для подтверждения своих положений. Требования к оформлению реферата выполнены, но, на мой взгляд, работу можно было закончить более акцентировано.

Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Брюхнов Иван Валентинович

Реферат Кравченко Даниила имеет ряд достоинств и недостатков:

1.      Не выдержана структура реферата (объем).

2.      Не сделан акцент на актуальность темы, не поставлены цель и задачи.

3.      Используется дополнительная литература.

4.      Использование краеведческого материала создает возможность проанализировать, как проходило освобождение крестьян в Крыму.

Учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области, победитель конкурса лучших учителей России 2007 и 2010 годов

Самойлова Нина Андреевна

Тезисы жюри о работе Морозовой Татьяны "Причины и предпосылки отменены крепостного права для население Крыма": Работа полностью бы соответствовала заявленной теме, если бы в теме не упоминалось население Крыма. С другой стороны, рассматривая жителей полуострова как верноподданных Российской империи, понимаю, что всё, перечисленное в реферате, полностью касается и их. Требования к реферату соблюдены (за исключением соответствия номеров страничек в содержании и в тексте), содержание можно добавить материал краеведческой направленности.

Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Брюхнов Иван Валентинович

Тезисы жюри о работе Чернова Николая "Манифест по отмене крепостного права": Хорошая работа, дающая краткое представление о юридической стороне отмены крепостного права. Автор не позволяет себе отклоняться от темы, что делает работу выдержанной и чёткой. Приведён перечень документов, входивших в состав Манифеста, отмечены временные рамки отмены крепостного права в провинциях Российской империи. Интересен материал о стоимости земли и о тех процентах, которые получило государство ко времени прекращения уплаты выкупных платежей в 1906 году.

Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Брюхнов Иван Валентинович

Итог Конференции:

Ф.И.О. фактических участников Ф. И. О. фактических руководителей Фактическая тема работы ПОБЕДИТЕЛЬ в номинации
1. Битар Талал Ищук Татьяна Вячеславовна, методист "Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств Министерства образования и науки Автономной Республики Крым", г. Керчь, АР Крым, Украина "Положительные и отрицательные стороны реформ 1860-1870 годов" Активное участие в конференции
2. Ковалева Каролина "Разработка реформы по отмене крепостного права" За серьёзное отношение к решению поставленной проблемы
3. Кравченко Даниил "Последствия отменены крепостного права для население Крыма" За системный подход к изучению темы и чёткость изложения
4. Бобина Мария "Реформы 60-70-х годов XIX века в Украине" Пропущен конкурс мини-эссе и нет ответов на полученные вопросы
5. Морозова Татьяна "Причины и предпосылки отменены крепостного права для население Крыма" Активное участие в конференции
6. Чернов Николай "Манифест по отмене крепостного права" За серьёзное отношение к решению поставленной проблемы

Страница конференции  Правила участия  Инструкция для участников  План проведения

Хостинг от uCoz