Страница конференции Правила участия Инструкция для участников План проведения
Город Минск, Республика Беларусь
№ | Ф. И. О. участников | Информация об участниках | Тема работы | Содержание работы |
1. |
Гончарик Евгений![]() |
11
класс,
ГУО СОШ №101 |
Александр II – освободитель? |
Я выбрал данную тему
потому, так как считаю ее значимой. Меня
заинтересовала личность Александра
II
и степень его влияния
на
события того времени, процесс отмены крепостного
права, перемены, которые происходили с
крестьянством во время реформ. Все это
показалось мне интересной темой для данной
работы. В работе приведена биография Александра
II, начало процесса реформ и самое, на мой
взгляд, главное: «Является ли царь Александр II
освободителем крестьянства». Здесь представлены
мои рассуждения о том, как Российская империя
пришла к отмене крепостного права, как
происходила реформа, и в каком положении
оказались крестьяне после отмены крепостного
права. Описан характер реформы и ее последствия,
оказанные ею воздействия на простых крестьян, и
описано кому была выгодна данная реформа. |
2. |
Островко Яна,![]() |
10 класс СШ №97, город Минск, Республика Беларусь | "Жить хорошо всем, но только не крепостным… (сочинение по творчеству Н. Некрасова)" |
Ни в городе, ни в деревне не находится простого мужика, который был бы действительно счастлив. Хотя счастье-то они ищут. Н.А. Некрасов рассказывает об этом в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Сошлись мужики с простой, казалось бы, целью: найти счастье, узнать, кому хорошо живется и почему. Да только выходит, что нет мужика, которому бы хорошо жилось. Нет у него никаких прав, не может он противостоять хамству и самоуправству вышестоящих. Получается, что вольготно жить только господам, которые и делать-то ничего не умеют, зато обладают незаработанными деньгами и незаслуженной властью. Вывод, к которому приходит Некрасов, прост и очевиден. Счастье — в свободе. А свобода еще только брезжит впереди тусклым огоньком. До него надо дойти, но займет это многие годы. |
3. | Бобровник Артём |
9 «А» класс СШ №97, город Минск, Республика Беларусь |
"Отмена крепостного права на Беларуси" |
Идея естественных
прав – одна из древнейших и благороднейших в
истории человеческой культуры. Для каждого из
нас очень важной является частная жизнь. Именно
в частной жизни и складывается в основном наша
судьба. Многие великие мыслители были
вдохновенными защитниками права и охраняемой им
свободы личности. Мы можем гордиться тем, что
культ Права и Свободы был свойственен не только
западным, но и славянским мыслителям. Так,
русский философ В.С. Соловьёв одним из первых в
Европе сформулировал идею права на достойное
существование. Эту идею затем подхватили и
развили другие выдающиеся теоретики права у нас
и за рубежом; сегодня она стала центральной во
всей системе прав и свобод личности. Всё это
зародилось после отмены крепостного права в
России. А так как белорусские земли после
третьего раздела Речи Посполитой вошли в состав
России, то эта крестьянская реформа коснулась и
белорусских крестьян. Поэтому цель данного
реферата заключается в том, чтобы проследить
особенности отмены крепостного права на
Беларуси. Для достижения цели были поставлены
следующие: изучить литературу по данному
вопросу; определить особенности реформы на
белорусских землях. |
Страница викторины
Страница для отправки текстов эссе
План мероприятий Конференции
Сообщения от организаторов Конференции участникам:
Дата сообщения | Текст сообщения |
01 февраля 2011 года |
Уважаемые участники Интернет-Конференции! Благодарим Вас за то, что Вы откликнулись на наше обращение и активно
участвуете в совместном международном проекте "Академия детской
дипломатии на пути к культуре мира", организованном ГОУ Гимназия №1522
г. Москвы в 2001 г. Сообщаем Вам, что Конференция начинает свою работу 1 февраля 2011 года. Всем участникам необходимо до 6 февраля задать 5-20 вопросов по работам других участников, отправив их на адрес: dirshkola3@rambler.ru Первые вопросы по Вашей работе появятся на Вашей страничке 2 февраля. Просим Вас в период Конференции периодически просматривать свою личную страницу или электронную почту для получения текущей информации о её ходе. В период с 8 по 15 февраля личные страницы будут обновляться каждые 2 часа в случае поступления информации. Просим обратить внимание на участие в обязательных мероприятиях плана конференции во избежание ненужных недоразумений.
Удачи всем! |
01 февраля 2011 года |
Уважаемые руководители! Понимая всю загруженность, работы ребят, если они ещё будут, принимаются до начала основного тура викторины. |
8 февраля 2011 года |
Уважаемые участники! Уважаемые руководители! Сегодня, в День российской науки, пройдёт основной тур викторины в рамках конференции, и у Вас есть хорошая возможность продемонстрировать свои знания, полученные ранее или приобретённые в период прохождения нашей конференции. Этап "вопрос-ответ" подходит к концу, прислано более 100 вопросов по тематике конференции, приём ответов заканчивается 14 февраля 2011 года. Всё размещение на сайте через электронную почту dirshkola3@rambler.ru Не пропускайте обязательные для участия мероприятия. У нас всё получится. Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области РФ Брюхнов Иван Валентинович |
25 февраля 2011 года |
Уважаемые
участники! Дорогие руководители!
Дважды благодарю Вас за мужество: первый раз - что Вы откликнулись на наше предложение и приняли участие в работе над достаточно трудной темой, второй раз - что выдержали наши испытания и достойно завершили конференцию. Ваша активность и серьёзное отношение к делу заставили и организаторов держаться на высоте. Поэтому:
Всем спасибо! Вы отдаёте намного больше, чем получаете. До встречи на следующих проектах! Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Брюхнов Иван Валентинович |
Вопросы по работе
Гончарика Евгения "Александр
II -
освободитель?"
№ | Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) | Ответ присылает участник на адрес dirshkola3@rambler.ru |
1. | Брюхнов Иван Валентинович, организатор IX МШИИК: Почему тема Вашей работы заканчивается вопросительным знаком? |
В данной работе я пытаюсь разобраться, является ли Александр II освободителем. |
2. | Богданович Наталия Анатольевна, учитель истории СШ 97 г. Минск: Как Вы думаете, в чём историческое значение реформы по отмене крепостного права для белорусских земель? Спасибо. |
На мой взгляд, если реформа повлияла на жизнь людей, то она оказала влияние и на землю, а о характере влияния можно сказать, что положительно, но значительно позже, чем первые годы данной реформы. |
3. |
Морозова Татьяна,
Керчь, АР Крым,
Украина: Отмена
крепостного права - единовременный акт? Почему? |
На мой взгляд, да. Кроме народного восстания в 1863 году, а законных поправок не было. |
4. | Клопова Олеся, Викторенкова Виктория, с. Ильино, Западнодвинский район, Тверская область, РФ: К какому выводу ты пришел, Александр II - освободитель крестьян или нет? |
Я считаю, что Александра II можно и лучше назвать человеком, который начал освобождение людей. |
5. | Битар Талал, Керчь, АР Крым, Украина: Кто, на твой взгляд, помог Александру II, кто "подтолкнул" его к отмене крепостного права? Как звали этого человека и кем он приходился для Александра? |
Николай I, отец Александра II. Крымская война показала отсталость России. |
6. | Вопрос участниц ЗАТО Озёрный, Тверская область, РФ: Каковы предпосылки отмены крепостного права? |
Страна находилась в глубокой яме, и необходимость перемен была очевидна. Россия «застряла» с крепостным правом далеко в прошлом. |
7. | Вопрос участниц ЗАТО Озёрный, Тверская область, РФ: Какие перемены происходили с крестьянами во время реформ? |
Люди обрели личную свободу, но стали временно обязанными и, таким образом, попали из одной зависимости в другую. И лишь после восстания 1863 года крестьянину стало «проще жить». |
8. | Бобина Мария, Керчь, АР Крым, Украина: Кто прививал гуманистическое начало Александру? | |
9. | Чернов Николай, Керчь, АР Крым, Украина: Кому была выгодна эта реформа и почему? |
Вопросы по работе
Островко Яна,
№ | Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) | Ответ присылает участник на адрес dirshkola3@rambler.ru |
1. | Морозова Татьяна, Керчь, АР Крым, Украина: Как ответил на поставленный вопрос "Кому на Руси жить хорошо" сам Н. Некрасов? И что можете сказать вы? Кому? | Н. Некрасов - великий русский поэт. Все его творчество посвящено простому русскому народу. В каждой строчке его поэмы поэт говорит о том, что живётся свободно и вольготно дворянам, богатым и знаменитым. А крестьяне - как рабы и прислужники, которые не имеют никаких прав. |
2. |
Клопова Олеся,
Викторенкова Виктория,
с. Ильино,
Западнодвинский район, Тверская область, РФ:
"Порвалась цепь великая, Порвалась - расскочилася Одним концом по барину, Другим по мужику!.." Как Вы понимаете эти строки? |
Долгие века складывалось крепостное право. Его отмена - это удар по "барину", он лишался больших доходов и власти. А крестьяне хоть и получили свободу, но были полностью зависимы от барина! Да они и привыкли быть зависимы от барина, другой жизни они не видели. |
3. | Ковалёва Каролина, Керчь, АР Крым, Украина: Какие были особенности крепостничества в Крыму? | Реформа пришла и в Крым. Однако это событие не несло с собой таких масштабных сдвигов, как на материке. Фактически закрепощенных крестьян-татар было неизмеримо больше, но их-то реформа 1861 г. не коснулась вовсе, за исключением тех мест, где перемен захотели сами помещики. А таких земледельцев нашлось немало. Они не были заинтересованы в сохранении старых порядков, так как чувствовали, что новая, капиталистическая экономика принесет гораздо больше доходов, что за ней — будущее. |
4. | Битар Талал, г. Керчь, АР Крым, Украина: Как Вы считаете, после отмены крепостного права крестьянин обрел ту свободу, о которой мечтал, он стал лучше жить, были ли удовлетворены его морально-духовные потребности? |
Единственное, что
получил крестьянин, это
единичные права (владение
заводами и фабриками, права
жениться, торговать и т.д.)
Неслучайно после 1863 года резко
возросло количество крестьянских
выступлений.
|
5. | Вопрос участниц ЗАТО Озёрный, Тверская область, РФ: Что такое в Вашем понимании «свобода»? |
Свобода-сладкое слово.
Свобода - это когда сам человек
соблюдает закон, а также
окружающие его люди относятся к
нему по всем правилам и законам
(золотое правило морали)
|
6. | Бобина Мария, Керчь, АР Крым, Украина: В поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" есть такая оценка реформы 1861 года: "...Распалась и ударила. Одним концом по барину, другим - по мужику". Объясните эти слова! |
Долгие века складывалось
крепостное право. Его отмена -
это удар по "барину", он лишался
больших доходов и власти. А
крестьяне хоть и получили
свободу, но были полностью
зависимы от барина! Да они и
привыкли быть зависимы от
барина, другой жизни они не
видели.
|
Вопросы по работе Бобровника Артёма "Отмена крепостного права на Беларуси"
№ | Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) | Ответ присылает участник на адрес dirshkola3@rambler.ru |
1. | Брюхнов Иван Валентинович, организатор IX МШИИК: Имела ли отмена крепостного права в Беларуси особые отличия от тех же процессов в России XIX века? | После третьего раздела Речи Посполитой все белорусские земли вошли в состав Российской империи. Были запрещены белорусские законы - Статуты. С 1840 года было введено российское законодательство. Реформа по отмене крепостного не имела никаких особенностей. Однако после восстания Константина Калиновского (1863-1864 гг.) были снижены на 20% выкупные платежи за землю для белорусских крестьян, земская реформа была проведена только в 1911 году. |
2. | Морозова Татьяна, Керчь, АР Крым, Украина: Почему правительство Российской империи решило начать реформы по отмене крепостного права с белорусских губерний? | Царизм очень настороженно относился к новым белорусским землям, так как раньше они входили в состав Речи Посполитой. Поэтому решил испробовать эту реформу на "чужих" территориях. |
3. | Морозова Татьяна, Керчь, АР Крым, Украина: Почему М. Н. Муравьев циркуляром от 17 июня 1863 г. запретил сгонять старообрядцев с арендуемых земельных участков даже по окончании срока аренды? | Царизм проводил осторожную религиозную политику. Обстановка была накалена до предела, дополнительные волнения были ни к чему. |
4. | Руденко Дарья, г. Волгоград, РФ: Здравствуй, Артём! Как ты думаешь, как повлияла отмена крепостного права на положение Беларуси? | Эта реформа дала всем крестьянам свободу. Но какую свободу?! Что значит крестьянин без земли? В таком же положении были и крестьяне белорусских земель. |
5. | Клопова Олеся, Викторенкова Виктория, с. Ильино, Западнодвинский район, Тверская область, РФ: Получили крестьяне Беларуси в результате реформы право на достойное существование? | В результате реформы крестьяне Беларуси не получили право на достойное существование. В XIX веке в России не существовало правовое государство! Все реформы в России были половинчатые, проведённые "сверху". |
6. | Руденко Дарья, г. Волгоград, РФ: Здравствуй, Артём. Какие политические органы власти разрабатывали крестьянскую реформу помимо императора? | Были созданы губернские комитеты, специальные органы на местах по крестьянским делам. |
7. | Битар Талал, г. Керчь, АР Крым, Украина: Какой фактор тормозил разложение феодально-крепостнических и развитие капиталистических отношений как в фольварочном (барском), так и в крестьянском хозяйстве в Белоруссии? | Я считаю - отсутствие частного землевладения. Землёй должны владеть те люди, которые хотят на ней работать. |
8. | Бобина Мария, Керчь, АР Крым, Украина: На каких условиях крестьяне получили землю, и как происходил выкуп земли крестьянами? |
Землю крестьяне должны были
выкупать: 20% стоимости они
должны оплатить сами, а 80%
давал банк под 6% годовых на 49
лет. В результате стоимость
земли возросла в 3-4 раза.
Помещики и здесь имели выгоду.
|
Страница викторины
Страница для отправки текстов эссе
План мероприятий Конференции
Тезисы жюри о работе участников:
Тезисы жюри о работе Гончарика Евгения "Александр II – освободитель?": Недаром в обозначении темы работы стоит вопросительный знак! Умело переплетая личностное и государственное описание жизни Александра II, автор задаётся вопросом: правомерно ли называть одного из русских императоров Освободителем? И приходит к выводу, что Александр только начал необходимые государству преобразования, которые почти закончились с его же гибелью. Проводя аналогии с сегодняшним днём, автор призывает обратиться к тому историческому периоду, чтобы не допускать ошибок при непродуманности реформ в масштабах государства.
Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Брюхнов Иван Валентинович
Реферат Гончарика Евгения имеет ряд достоинств и недостатков:
1. Очень четко выдержана структура реферата. Однако во введении не сделан акцент на актуальность темы, не поставлены цель и задачи.
2. Используется дополнительная литература.
Учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области, победитель конкурса лучших учителей России 2007 и 2010 годов
Самойлова Нина Андреевна
Тезисы жюри
о работе
Островко Яны,
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Демешко Ирина Геннадьевна
Тезисы жюри о работе Бобровника Артёма "Отмена крепостного права на Беларуси": Тема реферата раскрыта, содержание соответствует заявленной теме. В реферате поставлена цель работы, освещены вопросы разработки реформы и особенности проведения реформы в Беларуси, но в работе отсутствует содержание и вывод.
Учитель обществознания МОУ «Удомельская средняя общеобразовательная школа № 4» г. Удомля, Тверская область
Юсупова Ольга Константиновна
Реферат Бобровника Артема имеет ряд достоинств и недостатков:
Учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области, победитель конкурса лучших учителей России 2007 и 2010 годов
Самойлова Нина Андреевна
Итог Конференции:
№ | Ф.И.О. фактических участников | Ф. И. О. фактических руководителей | Фактическая тема работы | ПОБЕДИТЕЛЬ в номинации |
1. | Гончарик Евгений |
Дегтярева Ольга
Алексеевна |
Александр II – освободитель? | За системный подход к изучению темы и чёткость изложения |
2. |
Островко Яна, |
Богданович Наталия Анатольевна,
учитель
истории
Данилевич
Татьяна Сергеевна
учитель
истории |
"Жить хорошо всем, но только не крепостным… (сочинение по творчеству Н. Некрасова)" | За оригинальность предоставленного материала |
3. | Бобровник Артём |
Богданович Наталия
Анатольевна, учитель истории, Пушкаревич Анна
Сергеевна, зав. библиотекой |
"Отмена крепостного права на Беларуси" | За серьёзное отношение к решению поставленной проблемы |
Страница конференции Правила участия Инструкция для участников План проведения