г. Киров, РФ
Информация об участниках и их работах:
№ |
ФИО участников | Информация об участниках | Тема работы | Краткая аннотация к работе (прислана участником) |
1. |
Дуняшева Надежда
|
10 класс, МОУ СОШ №53, г. Киров, РФ |
"История становления семьи как социального института" |
Итак, давайте сначала выясним, что же такое «семья». Семья – это первоначальное объединение людей, основанное на кровном родстве, любви и взаимной ответственности. В современной социологии семью рассматривают как малую социальную группу. Основой семьи является любовь и взаимная ответственность друг перед другом всех членов семьи. Основными функциями семьи являются: воспроизводство общества, регулирование сексуальных отношений, обучение и воспитание детей, их социализация и приобщение к культуре, а также производство материальных благ и попечительство о нетрудоспособных членах общества. Функции семьи в ходе истории изменялись, как изменялась и сама семья. |
2. |
Перле Алёна
|
9б класс, МОУ СОШ №53, г. Киров, РФ |
«Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей» |
А что же делать детям, которым не к кому подойти со своими вопросами? Что делать тем, кто остался без попечения родителей? Кем же они будут воспитаны? Эти вопросы очень актуальны и в наше время и в нашей стране. По официальным данным количество детей, оказавшихся в детдоме по той или иной причине, превосходит в несколько раз показатели государства во время Великой Отечественной войны. |
3. |
Глазырина Яна
|
9б класс, МОУ СОШ №53, г. Киров, РФ |
"Правовые основы семейного устройства РФ" |
Брак по российскому законодательству - юридически оформленный свободный и добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий для них взаимные личные и имущественные права и обязанности. Свобода и добровольность вступление в брак обеспечиваются равноправием мужчины и женщины, закреплённые Конституцией РФ. Юридическое оформление брака состоит в его регистрации, имеющей правообразующее значение: только брак, зарегистрированный в установленном порядке, порождает правовые последствия. |
Сообщения от организаторов Конференции участникам:
Дата сообщения | Текст сообщения |
1 февраля 2009 года |
Уважаемые участники Интернет-Конференции! Благодарим Вас за то, что Вы откликнулись на наше обращение и активно
участвуете в совместном международном проекте "Академия детской
дипломатии на пути к культуре мира", организованном ГОУ Гимназия №1522
г. Москвы в 2001 г. Сообщаем Вам, что Конференция начинает свою работу 1 февраля 2009 года. Всем участникам необходимо до 8 февраля задать 5-30 вопросов по работам других участников, отправив их на адрес: nelshkola3@rambler.ru Первые вопросы по Вашей работе появятся на Вашей страничке 3 февраля. Просим Вас в период Конференции периодически просматривать свою личную страницу или электронную почту для получения текущей информации о её ходе. В период с 8 по 15 февраля личные страницы будут обновляться каждые 2 часа в случае поступления информации.
Удачи всем! |
5 февраля 2009 года |
Уважаемые участники и научные руководители! Конференция начала свою работу. Убедительно просим Вас отправить Ваши вопросы другим участникам и своевременно отвечать на поступающие вопросы к Вашим работам. Организаторы Конференции. |
9 февраля 2009 года |
Уважаемые участники Интернет-Конференции! Первый тур Конференции, этап активного дистанционного обсуждения
заявленных проектов по схеме «вопрос-ответ», подходит к концу. Дискуссия
получается действительно живой и динамичной. За неделю получено более
полуторы сотен вопросов. Огромную благодарность за активную работу выражаем
участникам Конференции из Смоленска, Новороссийска,
Кирова, Керчи. Организаторы Конференции. |
1 марта 2009 г. |
Уважаемые участники Конференции! Уважаемые руководители! Наша Конференция подошла к концу. Сегодня мы завершаем V Международную Интернет Конференцию. Считаем, что сама идея подобных виртуальных форумов полностью себя оправдала. Большое спасибо всем
за участие и, самое главное, за терпение. Напоминаем, что, по
условиям проведения Конференции, рассчитывать на получение Диплома
участника могут те, кто принял участие во ВСЕХ предлагаемых
мероприятиях, т.е. ответил на ВСЕ поступившие в его адрес вопросы,
принял участие в конкурсах викторины и мини-эссе.
Организаторы Конференции, |
Вопросы по работе Дуняшевой Надежды "История становления семьи как социального института"
№ |
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
1. |
Лопункова Ксения, г. Новороссийск, РФ: В последнее время многие пары не собираются узаконивать свои отношения (вступать в брак). Как ты считаешь, может ли семья как социальный институт перестать существовать и остаться в прошлом? |
Я думаю, что семья как социальный институт не перестанет существовать. Вы говорите о том, что семьи перестали регистрировать (заключать браки), но при этом заботиться о своих детях люди навряд ли перестанут. |
2. |
Николаева Светлана Владимировна, организатор V МШИИК, г. Нелидово, Тверская область, РФ: Почему принято считать, что любовь приносит не только счастье, но и страдания? |
Если говорить о невзаимной любви, то я думаю, все и так понятно: счастье от самого осознания этого чувства, страдание от его неразделенности. Но если речь идет о взаимном чувстве, то думаю, причиной страданий являются обиды, которые нам причиняют наши любимые, к тому же не всем везет со второй половинкой (ведь люди разные бывают). |
3. |
Кулагина Кристина,
г. Смоленск, РФ: Надежда, знаете ли вы,
как называется должность человека, |
Я думаю, что эта должность называется омбудсмен. |
4. |
Шелег Павел, г. Минск, Республика Беларусь: Актуальна ли сегодня Божья заповедь «Не прелюбодействуй»? |
|
5. |
Филина Анна, г. Новороссийск, РФ: Что на твой взгляд, повлияло на утрату значения семьи как социального института, размывание семейных ценностей? |
Я не думаю, что семья утратила свое значение как социальный институт. Ведь она все так же выполняет свои функции, ее члены продолжают играть свои социальные роли и т д. Возможно, ее значения как социального института стали более размытыми, но говорит об их утрате еще нельзя. |
6. |
Руденко Ярослав, г. Керчь, Украина: Как ты думаешь, утратит ли семья свое значение в будущем? |
В дальнейшем семья может изменяться, но изменить свое главное значение семья не сможет. Я думаю, люди всегда будут заботится о своих детей и создавать с этой целью семьи, а взрослые дети будут ухаживать за своими престарелыми родителями. Я считаю, что это главное значение семьи, и она сохранит его всегда. |
7. |
Овчаренко Игорь, г. Керчь, Украина: Когда впервые были записаны права и обязанности членов семьи на бумаге?(законы, положение) |
Если Вы имеете в виду Семейный кодекс Российской Федерации, от он был принят 29 декабря 1995 года. Но упоминание о регистрации семейных отношение появлялись гораздо раньше. Так в "Стоглаве", датируемом 1551 годом, был определен и брачный возраст (15 лет для мужчины, 12 для женщины). В "Соборном Уложении" в 1649 году было установлено, что брак можно заключать с согласия обоих брачующихся и их родителей, согласно этому же разделу для крепостных также требовалось согласие их помещиков. В 1744 году указом Синода был ограничен возраст вступающих в брак, теперь людям старше 80 лет запрещалось заключать браки. 18 декабря 1917 года был издан Декрет СНК РСФСР "О гражданском браке, детях и о ведении книг актов гражданского состояния". Кодекс 1918 года впервые после Октябрьской революции урегулировал вопросы опеки, определил принципы и конкретные формы опеки. 27 июня 1936 года было принято Постановление ЦИК и СНК СССР "О запрещении абортов, увеличении материальной помощи роженицам, установлении государственной помощи многосемейным, расширении сети родильных домов, детских яслей и детских садов, усилении уголовного наказания за неплатеж алиментов и некоторых изменениях в законодательстве о разводах".Также можно вспомнить Указ Президиума Верховного Совета СССР от 10 ноября 1944 года "О порядке признания фактических брачных правоотношений в случае смерти или пропажи без вести на фронте одного из супругов". В общем, всех законов и поправок, касающихся семьи, и не вспомнишь. |
8. |
Марченкова Екатерина, г. Смоленск, РФ: Кто такие акционеры? (своими словами) |
|
9. |
Зябкин Алексей, г. Керчь, Украина: "Функции семьи в ходе истории изменялись, как изменялась и сама семья." Какое главное, на твой взгляд, отличие между семьями в 30-60-х годах 20 века и семьями 21-го века, в какую сторону (лучшую или худшую) произошли изменения за столь короткое время? |
Я считаю, что за последнее время произошло много различных изменений в семьях и, на мой взгляд, эти изменения произошли не в лучшую сторону. Так, например, развод в наше время стали обычным делом (я, конечно, не утверждаю, что брак должен быть до конча жизни, но, по-моему, с разводами в наше время все-таки перебор), количество детей в семьях уменьшилось, и к тому же детей стали с легкостью оставлять в роддомах, как ненужные вещи. Хотя, брачные договоры в каком-то смысле можно считать положительным изменением. (по крайней мере теперь бывшим супругам не придется спорить из-за имущества). |
Вопросы по работе Перле Алёны «Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей»
№ |
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
1. |
Брюхнов Иван Валентинович, директор МОУ СОШ №3, г. Нелидово, Тверская область, РФ: Какая форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, на Ваш взгляд, наиболее результативна? |
Я считаю, что наиболее
результативной формой воспитания детей, оставшихся без попечения
родителей, является приемная семья. Мне так кажется, потому что
усыновление ребенка - это ответственный и обдуманный шаг. Семья должна
быть материально обеспеченной, люди должны понимать, на что они решились
и что их ожидает. Именно поэтому мне кажется, что ребенок, оставшийся
без попечения родителей, в приемной семье сможет получить намного
больше, чем при любой другой форме воспитания. |
2. |
Лопункова Ксения, г. Новороссийск, РФ: Алёна, как ты думаешь, какие меры должно принять государство, чтобы привлечь молодую семью взять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей? |
В РФ на сознание граждан очень
сильное влияние оказывают СМИ. Мне кажется, что если бы по телевидению
передавали большее количество программ, связанных с этим вопросом, в
газетах и журналах писали о плюсах усыновления, опеки, то процент семей,
которые берут шефство над детьми, оставшимися без попечения родителей,
УВЕЛИЧИЛСЯ БЫ. Так же важно поднятие этой темы в образовательных
учреждениях. Дети, студенты посещают дома малюток и подобные учреждения.
Это также формирует представление об этой проблеме в их сознании. |
3. |
Ковалёв Семён, г. Нелидово, Тверская область, РФ: Алена, каковы основные причины большого числа детей, оставшихся без попечения родителей в нашей стране? |
Мне кажется, что большое
количество детей, оставшихся без попечения родителей, связано с
безответственностью последних поколений. |
4. |
Фокеева Маргарита Ивановна, д. Верхняя Троица, Кашинский район, Тверская область, РФ: Как ты относишься к усыновлению детей иностранными гражданами? |
Я очень хорошо отношусь к усыновлению детей иностранными гражданами. Я считаю, что они могут дать детям очень много. В некотором отношении даже больше, чем наши соотечественники. Да и неважно, гражданин какой страны усыновляет ребенка! Главное то, что ребенок будет жить в семье! Он получит образование, воспитание! Это главное! Ребенок может почувствовать себя счастливым! Вот что поистине важно!.. |
5. |
Никулин Артём, г. Керчь, Украина: Алёна, как ты думаешь, что произойдет в будущем, если в каждым годом количество детей, оставшихся без попечительства, становится все больше и больше, но при этом ни государство, ни люди всерьез не начинают задумываться об этой проблеме? |
Артем, мне самой очень
интересно, что ждет нас в будущем. Очень сложно судить о чем-то, т.к.
будущее еще далеко, а настоящее - вот оно. В нашей стране сейчас новый
президент. Как изменится страна, пока непонятно. Да еще и всемирный
кризис усложняет ситуацию. Какие реформы проведет государство, пока
неизвестно. |
6. |
Шелег Павел, г. Минск, Республика Беларусь: Как и кто должен решать судьбу детей после развода? |
Я считаю, что если ребенок достаточно взрослый, он сам должен решать, с кем из родителей ему жить. Если же ребенок не достиг определенного возраста, с кем остается ребенок, должны решить родители или суд. В некоторых ситуациях один из родителей просто не способен воспитывать ребенка. Мне кажется, что либо сам ребенок выбирает, либо суд решит, с кем ребенку будет лучше. |
7. |
Селеверстов Алексей, г. Керчь, Украина: Часто взрослые говорят: "Не пререкайся" Имеет ли право ребенок высказывать свое мнение, если он не согласен с мнением старшего? |
Конечно же, ребенок может высказать свое мнение.
Но часто родителям виднее, что лучше для ребенка. Ведь когда родители
говорят: "НЕ суй пальцы в розетку!", ребенок расстраивается, он не
согласен. Он просто не знает, что его ждет. Тот, кто ослушается,
понимает, что родителей нужно слушать. Пока ребенок маленький, у него
должно быть свое мнение, но мнение родителей не должно обсуждаться.
Когда же ребенок взрослеет, родители и сами начинают прислушиваться к
мнению своего чада. Но так происходит не во всех семьях, иногда свою
точку зрения приходиться отстаивать и доказывать, и это правильно! Существуют и такие случаи, когда ребенок считает, что родитель не может воспитывать детей. В таком случае ребенок имеет полное право обратиться в суд. Мне кажется, что это очень хорошо, что ребенок может доказывать свою точку зрения не только в споре, но и в суде. |
8. |
Марченкова Екатерина, г. Смоленск, РФ: Как мягко объяснить ребенку, что у него нет родителей? |
Сам по себе факт, что у ребенка
нет родителей, не является радостной новостью. Это все равно оставит
свой отпечаток в сознании и на психике ребенка. |
Вопросы по работе Глазыриной Яны "Правовые основы семейного устройства РФ"
№ |
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
1. |
Николаева Светлана Владимировна, организатор V МШИИК, г. Нелидово, Тверская область, РФ: Какова роль жизненного опыта в понимании истинной ценности семьи? |
|
2. |
Петров Владислав, г. Нелидово, Тверская область, РФ: Зачем нужен закон о семье? |
|
3. |
Шелег Павел, г. Минск, Республика Беларусь: Что бы вы хотели успеть сделать до вступления в брак (получить образование, иметь счёт в банке и т.д.)? |
|
4. |
Марченкова Екатерина, г. Смоленск, РФ: Какие правоотношения называют гражданскими? |
Тезисы жюри о работе участников:
Тезисы жюри о работе Дуняшевой Надежды "История становления семьи как социального института": Работа полностью соответствует заявленной теме. Автор даёт понятие семьи, перечисляет основные виды семейных отношений, основные функции семьи. Надежда перечисляет некоторые особенности современной семьи, которые, надеюсь, позволят ей грамотно построить свои семейные отношения.
Директор МОУ СОШ №3 г. Нелидово Тверской области Брюхнов Иван Валентинович
Тезисы жюри о работе Перле Алёны «Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей»: Работа Алёны соответствует заявленной теме. Автор приводит имеющиеся на сегодняшний день формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, приводя факты положительной и отрицательной роли государства в решении данной проблемы.
Директор МОУ СОШ №3 г. Нелидово Тверской области Брюхнов Иван Валентинович
Тезисы жюри о работе Глазыриной Яны "Правовые основы семейного устройства РФ": Автор полностью раскрывает заявленную тему. Работа отличается системным подходом к решению проблемы. Как недостаток можно отметить отсутствие введения и заключения.
Директор МОУ СОШ №3 г. Нелидово Тверской области Брюхнов Иван Валентинович
Итог Конференции:
№ | ФИО фактических участников | ФИО фактических руководителей |
Фактическая тема работы |
ПОБЕДИТЕЛЬ в номинации |
1. |
Дуняшева Надежда
|
Халезова Ольга Алексеевна |
"История становления семьи как социального института" |
Отмечено активное участие в Конференции |
2. |
Перле Алёна
|
«Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей» |
За актуальность выбранной темы |
|
3. |
Глазырина Яна
|
"Правовые основы семейного устройства РФ" |
За системный подход к изучению темы и чёткость изложения |