г. Новороссийск, РФ
Информация об участниках и их работах:
№ |
ФИО участников | Информация об участниках | Тема работы | Краткая аннотация к работе (прислана участником) |
1. |
Солонинкина Анастасия
|
11б класс, НОУ Гимназия №1, г. Новороссийск, РФ |
«Актуальность брачного договора в современном мире» |
В сознании многих людей
словосочетание «брачный контракт» ассоциируется, прежде всего, с
голливудскими кинозвездами и заокеанскими миллиардерами.
Действительно, бытует мнение, что брачные контракты рассчитаны в
основном на небольшую прослойку очень состоятельных людей и поэтому
не представляют особого интереса для большинства простого населения.
|
2. |
Лопункова Ксения
|
11а класс, НОУ Гимназия №1, г. Новороссийск, РФ |
"Воспитательная роль семьи в современном обществе" |
Как сформировавшийся социальный институт семейное воспитание стало функционировать в эпоху Древнего мира. С разрушением традиционного общества воспитательная функция семьи уменьшается. Оценка социальной роли семейного воспитания не всегда была однозначной. Некоторые ученые - как Платон, Т. Кампанелла, Ш. Фурье - считали, что семейное воспитание по своему воздействию уступает общественному воспитанию и даже негативно влияет на становление личности ребенка. Вместе с тем гуманисты эпохи Возрождения ратовали за приоритет семейного воспитания. Высокое педагогическое предназначение семьи утверждали И. Г. Песталоцци, Г. Спенсер, В. Г. Белинский, А. И. Герцен, П. Ф. Лесгафт и другие великие педагоги и мыслители Нового времени. |
3. |
Филина Анна |
11а класс, НОУ Гимназия №1, г. Новороссийск, РФ |
"Роль семьи в современном обществе" |
Человек приобретает ценность для общества только тогда, когда он становится личностью. В раннем детстве семья играет определяющую роль, которая не может быть компенсирована другими институтами социализации. В детском, младшем школьном и подростковом возрастах ее влияние остается ведущим, но перестает быть единственным. Затем роль этой функции уменьшается. В последнее время отношения между родителями и детьми резко усложнились. Причиной тому стало повышение статуса детей в семье. Возрос уровень образования, увеличилась возможность проводить свободное время вне семьи, довольно часто не заботясь о согласии родителей. Авторитет родительской власти упал, но на смену ему должен прийти авторитет личности родителей. |
Сообщения от организаторов Конференции участникам:
Дата сообщения | Текст сообщения |
1 февраля 2009 года |
Уважаемые участники Интернет-Конференции! Благодарим Вас за то, что Вы откликнулись на наше обращение и активно
участвуете в совместном международном проекте "Академия детской
дипломатии на пути к культуре мира", организованном ГОУ Гимназия №1522
г. Москвы в 2001 г. Сообщаем Вам, что Конференция начинает свою работу 1 февраля 2009 года. Всем участникам необходимо до 8 февраля задать 5-30 вопросов по работам других участников, отправив их на адрес: nelshkola3@rambler.ru Первые вопросы по Вашей работе появятся на Вашей страничке 3 февраля. Просим Вас в период Конференции периодически просматривать свою личную страницу или электронную почту для получения текущей информации о её ходе. В период с 8 по 15 февраля личные страницы будут обновляться каждые 2 часа в случае поступления информации.
Удачи всем! |
5 февраля 2009 года |
Уважаемые участники и научные руководители! Конференция начала свою работу. Убедительно просим Вас отправить Ваши вопросы другим участникам и своевременно отвечать на поступающие вопросы к Вашим работам. Организаторы Конференции. |
9 февраля 2009 года |
Уважаемые участники Интернет-Конференции! Первый тур Конференции, этап активного дистанционного обсуждения
заявленных проектов по схеме «вопрос-ответ», подходит к концу. Дискуссия
получается действительно живой и динамичной. За неделю получено более
полуторы сотен вопросов. Огромную благодарность за активную работу выражаем
участникам Конференции из Смоленска, Новороссийска,
Кирова, Керчи. Организаторы Конференции. |
1 марта 2009 г. |
Уважаемые участники Конференции! Уважаемые руководители! Наша Конференция подошла к концу. Сегодня мы завершаем V Международную Интернет Конференцию. Считаем, что сама идея подобных виртуальных форумов полностью себя оправдала. Большое спасибо всем
за участие и, самое главное, за терпение. Напоминаем, что, по
условиям проведения Конференции, рассчитывать на получение Диплома
участника могут те, кто принял участие во ВСЕХ предлагаемых
мероприятиях, т.е. ответил на ВСЕ поступившие в его адрес вопросы,
принял участие в конкурсах викторины и мини-эссе.
Организаторы Конференции, |
Вопросы по работе Солонинкиной Анастасии «Актуальность брачного договора в современном мире»
№ |
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
1. |
Николаева Светлана Владимировна, организатор V МШИИК, г. Нелидово, Тверская область, РФ: Какие законы, в основном, регулируют семейные отношения? |
В соответствии с Конституцией РФ (ст. 72) семейное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Семейное законодательство состоит из Семейного кодекса РФ и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов субъектов РФ (ст. 2 Семейного кодекса РФ). Законы субъектов РФ регулируют семейные отношения, указанные в ст. 2 Семейного кодекса РФ, по вопросам, относящимся к ведению субъектов РФ Семейным кодексом РФ и по вопросам непосредственно этим кодексом неурегулированным. |
2. |
Дуняшева Надежда, г. Киров, РФ: Как, по Вашему мнению, должны учитываться интересы детей в брачных договорах? |
По моему мнению, брачные договоры должны включать следующие пункты, учитывающие интересы детей: - их место жительство при раздельном проживании родителей; - размер и порядок взыскания алиментов в пользу ребенка/детей при разводе родителей Однако следует иметь в виду, что все названные соглашения носят самостоятельный характер и заключаются независимо от наличия или отсутствия брачного договора. Главный критерий для учета интересов ребенка – создание условий для его гармоничного развития. |
3. |
Ткаченко Валерия, г. Нелидово, Тверская область, РФ: Какие имущественные вопросы могут быть включены в брачный договор? |
В брачный договор могут быть включены любые положения, касающиеся имущественных отношений супругов, не противоречащие закону. |
4. |
Никулин Артём, г. Керчь, Украина: Анастасия, как ты считаешь почему процент брачного договора варьируется в районе 5%, хотя при этом количество расторжения браков в наше время чуть ли не достигает 50%? Люди совершенно не задумаются о последующей возможности расторжения брака и поэтому не заключают брачный договор, либо надеются на порядочность лиц, с которыми заключают брак? |
Мне кажется, что причина несколько иная. К сожалению, до сих пор бытует мнение, что брачные контракты рассчитаны в основном на небольшую прослойку очень состоятельных людей и поэтому не представляют особого интереса для большинства простого населения. Хотя важно заметить, что в большинстве случаев брачный договор заключается при вступлении в повторный брак. |
5. |
Шелег Павел, г. Минск, Республика Беларусь: Как вы относитесь к тому, чтобы узаконить многоженство. |
Лично я против узаконивания многоженства, тем более что христианство его не признает. |
6. |
Овчаренко Игорь, г. Керчь, Украина: Нужно ли консультироваться с юристом по пунктам вашего брачного договора? |
Безусловно, потому что только юрист поможет разобраться во всех тонкостях брачного договора. |
7. |
Марченкова Екатерина, г. Смоленск, РФ: Что может гарантировать соблюдение прав детей? |
Основные международные документы, касающиеся прав детей: Декларация прав ребенка (1959), Конвенция ООН о правах ребенка (1989), Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990). В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов: Семейный кодекс РФ (1996), Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании». |
Вопросы по работе Лопунковой Ксении "Воспитательная роль семьи в современном обществе"
№ |
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
1. |
Дуняшева Надежда, г. Киров, РФ: Как Вы считаете, можно ли возложить всю ответственность за воспитание детей на семью или в этом процессе принимает участие еще кто-то? |
Надежда, спасибо за интересный вопрос. |
2. |
Ткаченко Валерия, г. Нелидово, Тверская область, РФ: Как, по твоему мнению, родители должны воспитывать в современном обществе? |
Валерия, спасибо за вопрос. |
3. |
Кулагина Кристина, г. Смоленск, РФ: Как ты думаешь, насколько важно ребенку знать свои права и уметь их защитить? |
Кристина, спасибо за вопрос.
|
4. |
Ковалёв Семён, г. Нелидово, Тверская область, РФ: Ксения, какое влияние, на Ваш взгляд, оказывают СМИ на воспитание детей в нашей стране? |
Семён, спасибо за вопрос. |
5. |
Шелег Павел, г. Минск, Республика Беларусь: Как вы относитесь к тому, чтобы узаконить многоженство. |
Я считаю, что многоженство не должно быть узаконено в РФ, так как это подрывает авторитет и значимость семьи. И я не вижу необходимости в этом законе. Если кто-либо не хочет жить лишь с одним человеком, значит, он просто не готов для супружеских отношений, поэтому может жить в гражданском браке. |
6. |
Овчаренко Игорь, г. Керчь, Украина: Как государство может влиять и контролировать воспитательный процесс в современной семье? |
По моему мнению, государство может влиять на воспитательный процесс в семье с помощью СМИ, которые очень популярны в наши дни. А контролировать семью власти могут с помощью определенных органов (существуют документы, которые устанавливают права и обязанности родителей, супругов и детей ), так как каждый человек может подать в суд, если его семейные права нарушаются. |
7. |
Зябкин Алексей, г. Керчь, Украина: Считаешь ли ты, что в воспитании ребенка принимает участие не только его семья, но и его окружение, друзья, одноклассники? Ведь сейчас, например, очень актуальна проблема сказать "Нет", когда тебе предлагают сделать что-нибудь плохое, многие соглашаются, т.к. боятся потерять авторитет, уважение среди друзей, которые это делают, боятся того, что его будут называть трусом. Так получается замкнутый круг, кто побоялся отказать, потом подкалывает других на то же самое! |
Алексей, конечно, нельзя
возложить всю ответственность за воспитание детей на семью и родителей,
так как человек - социальное существо. Он живет в обществе, которое
оказывает как положительное, так и отрицательное влияние. |
Вопросы по работе Филиной Анны "Роль семьи в современном обществе"
№ |
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
1. |
Денисова Алёна, д. Верхняя Троица, Кашинский район, Тверская область, РФ: На чью сторону должен становиться ребенок, если родители ссорятся? |
В любой семье могут происходить ссоры, ведь семья – живой организм. Но ссоры могут быть конструктивными, когда одна сторона отмечает отрицательные стороны привычек или явлений, при этом итогом конфликта может быть исправление ситуации в положительную сторону. В этом случае и ребенок может выразить отношение к ситуации. Родители должны мягко и деликатно прислушиваться к мнению или советам или желанию ребенка. Но ссоры могут носить и разрушительный характер. Тогда ребенок может стать молчаливым свидетелем взаимных оскорблений – это психологическая травма для него. Ребенок также может стать и орудием войны супругов, «козырем» в их ссорах или настоящим «громоотводом». Разумные родители такого не должны допустить. |
2. |
Николаева Светлана Владимировна, организатор V МШИИК, г. Нелидово, Тверская область, РФ: Досуг в семье - каким он должен быть? |
Досуговая функция – одна из самых важных функций современной семьи. Это совместное проведение свободного времени, может осуществляться как активно, так и пассивно. Но важно, что любая совместная семейная деятельность способствует сплочению семьи и наилучшей социализации детей. Активный досуг: спортивные занятия, экскурсии и походы - это привитие вкуса к здоровому образу жизни, воспитание чувства локтя, взаимовыручки, внимания друг к другу. Позволяет почувствовать детям ответственность и причастность к Семье. Пассивный досуг: совместный просмотр фильмов, прослушивание музыки, занятие фотографией и др – огромная познавательная и эвристическая роль. Таким образом, семейный досуг – очень важная часть семейной жизни. К сожалению, из-за занятости родителей немногие дети могут быть включены в такой досуг. По статистике современные родители в среднем уделяют 17 минут в сутки на общение или воспитание ребенка. Эту ситуацию надо исправлять. |
3. |
Марченкова Екатерина, г. Смоленск, РФ: Как Вы думаете, почему в современном обществе так важно хорошее воспитание ребенка? |
Вопрос очень интересный и
важный! |
4. |
Перле Алёна, г. Киров, РФ: Анна, скажи, пожалуйста, как ты думаешь, что можно предпринять, чтобы авторитет родителей сохранялся, чтобы дети учитывали мнение своих родителей? И нужно ли сохранять этот авторитет, на твой взгляд? |
Конечно, родительский авторитет очень важен для ребенка. В силу возраста и отсутствия опыта дети часто не могут решить проблемы межличностного характера, выбора будущей профессии и др. Родители могут в этом помочь. Но для сохранения и поддержания авторитета родители должны уважительно относится к любым увлечениям или мнениям ребенка, соответствовать понятиям морали, с юмором и спокойствием воспринимать любые жизненные проблемы. |
5. |
Руденко Ярослав, г. Керчь, Украина: Как ты думаешь, является ли семья без детей полноценной? |
Конечно, семья без детей
неполноценна, обедняется ее функция, некому передать духовное и
материальное богатство супружеской пары, разделить |
Тезисы жюри о работе участников:
Тезисы жюри о работе Солонинкиной Анастасии «Актуальность брачного договора в современном мире»: В XXI веке данная тема действительно очень актуальна. В своей работе Анастасия всесторонне отразила понятие брачного договора, а также основные разделы данного договора (права и обязанности сторон, порядок изменения и расторжения). Работа оценена «хорошо».
Шатанкова Марина Викторовна,
юрист ООО «Дирекция единого заказчика» г. Нелидово Тверской области
Тезисы жюри о работе Солонинкиной Анастасии «Актуальность брачного договора в современном мире»: В данной работе отсутствует тематика вопросов, вследствие чего, несмотря на хорошее знание правовых основ брачно-семейных отношений (согласно Семейному и Гражданскому кодексам РФ), прослеживается непоследовательность изложения исследуемой проблемы. Содержание темы раскрыто не полностью из-за отсутствия личного мнения автора по обсуждаемой проблеме. Проблема актуальности брачного договора в современном мире - одна из самых сложных в развитии семейно-брачных отношений. Поэтому, не взирая на недочёты в работе, можно отметить стремление автора изучить, исследовать данную жизненную проблему, имеющую важное значение в развитии семейного права.
Белова Вера Ивановна,
учитель и истории и обществознания МОУ Гимназия №2 г. Нелидово Тверской области
Тезисы жюри о работе Лопунковой Ксении «Воспитательная роль семьи в современном обществе»: Содержание темы раскрыто полностью. Исследование данных вопросов соответствует заявленной тематике. Работа написана интересно, эмоционально, с хорошими лирическими отступлениями. Материал реферата изложен в логической последовательности, прослеживается чёткая постановка цели исследуемой проблемы. Важность и значение воспитательной функции семьи, являясь основной идеей работы, подчёркивается автором, имеющим свою точку зрения, конкретно и доказательно в данном исследовании. Хочется особо отметить, что автор весьма удачно использовал в работе образные выражения, высказывания известных учёных для углубленного понимания важных ценностных понятий семейного права и семейных правоотношений.
Белова Вера Ивановна,
учитель и истории и обществознания МОУ Гимназия №2 г. Нелидово Тверской области
Тезисы жюри о работе Филиной Анны "Роль семьи в современном обществе": Взявшись за довольно трудную тему, Анне удалось обстоятельно осветить две основополагающие проблемы современных семейных отношений: отношений между членами семьи и отношений семьи и государства. И если вторая проблема, по мнению автора, медленно, но решается, то с проблемой внутрисемейных отношений справиться в ближайшее время будет не так-то просто. Заканчивая работу, автор напоминает о тех государствах, которые рушились, когда семья переставала быть ценностью. Вот почему, по мнению Анны, необходимо скорейшее возвращение к традиционным семейно-нравственным ценностям.
Директор МОУ СОШ №3 г. Нелидово Тверской области Брюхнов Иван Валентинович
Итог Конференции:
№ | ФИО фактических участников | ФИО фактических руководителей |
Фактическая тема работы |
ПОБЕДИТЕЛЬ в номинации |
1. |
Солонинкина Анастасия
|
Выдышко Марина Викторовна, учитель истории и обществознания ГОУ Гимназия №1 |
«Актуальность брачного договора в современном мире» |
За актуальность выбранной темы |
2. |
Лопункова Ксения
|
"Воспитательная роль семьи в современном обществе" |
За серьёзное отношение к решению поставленной проблемы |
|
3. |
Филина Анна
|
"Роль семьи в современном обществе" |
Победитель викторины |