Страница конференции  Правила участия  Инструкция для участников  План проведения

Город Новороссийск, РФ

 

Ф. И. О. участников Информация об участниках Тема работы Содержание работы
1. Ольховская Иветта


9б класс, ЧОУ «Гимназия № 1», город Новороссийск, РФ

"Особенности отмены крепостного права на Кубани"

В работе рассматриваются  своеобразные черты хозяйственного уклада и образа жизни, состав и облик населения нашего края в середине 19 века..

Юго-восточная окраина Европейской России развивалась в общем контексте России, но и имела ряд отличий:

  1. на территории Кубани существовала уникальная горская цивилизация;
  2. здесь сложилась специфичная казачья культурно-историческая общность;
  3. этнический и социальный состав населения был более дробным и сложным, чем в средней полосе России;
  4. крепостное состояние крестьян было на Кубани и на Кавказе развито меньше, чем на европейской части России, а большинство зависимых было в состоянии дворовых.

В исследовании рассмотрены особенности аграрной реформы в Черноморском казачьем войске, на Северном Кавказе (в Терской области, Осетии и Кабарде).

Страница викторины
Страница для отправки текстов эссе
План мероприятий Конференции

Сообщения от организаторов Конференции участникам:

Дата сообщения Текст сообщения
01 февраля 2011 года

Уважаемые участники Интернет-Конференции!
Дорогие друзья!

Благодарим Вас за то, что Вы откликнулись на наше обращение и активно участвуете в совместном международном проекте "Академия детской дипломатии на пути к культуре мира", организованном ГОУ Гимназия №1522 г. Москвы в 2001 г.
Благодарим всех, кто заинтересовался предложенной проблематикой и не пожалел времени и сил для проведения собственных исследований, формирования своей точки зрения по вопросу, сильно изменившему жизнь России XIX века! С точки зрения юриспруденции отмена крепостного права - это всего лишь подписание Александром II документа определённой юридической силы, готовившегося несколько лет. С человеческой точки зрения - ответственнейший шаг царя, прекрасно понимавшего всю сложность ситуации и все последствия.
Работы, заявленные и присланные для участия в Конференции, оказались очень разными. Вы охватили почти всю предложенную нами тематику. Мы считаем важным и полезным уже то, что Вы познакомились с основными правовыми документами, подробно изучили жизнь и личность Александра II, рассказали о проведении реформы в Ваших государствах и показали высокую личную заинтересованность в изучаемой проблематике.
Комиссия по рецензированию единодушно отмечает серьёзный подход к исследованию. Считаем, что предложенная тема, несмотря на свою кажущуюся сложность, оказалась достаточно интересной.

Сообщаем Вам, что Конференция начинает свою работу 1 февраля 2011 года. Всем участникам необходимо до 6 февраля задать 5-20 вопросов по работам других участников, отправив их на адрес: dirshkola3@rambler.ru  Первые вопросы по Вашей работе появятся на Вашей страничке 2 февраля. Просим Вас в период Конференции периодически просматривать свою личную страницу или электронную почту для получения текущей информации о её ходе. В период с 8 по 15 февраля личные страницы будут обновляться каждые 2 часа в случае поступления информации. Просим обратить внимание на участие в обязательных мероприятиях плана конференции во избежание ненужных недоразумений.

Удачи всем!
До встречи
на сайте IX МШИИК!
Организаторы Конференции.

01 февраля 2011 года Уважаемые руководители!
Понимая всю загруженность, работы ребят, если они ещё будут, принимаются до начала основного тура викторины.
8 февраля 2011 года

Уважаемые участники! Уважаемые руководители!

Сегодня, в День российской науки, пройдёт основной тур викторины в рамках конференции, и у Вас есть хорошая возможность продемонстрировать свои знания, полученные ранее или приобретённые в период прохождения нашей конференции. Этап "вопрос-ответ" подходит к концу, прислано более 100 вопросов по тематике конференции, приём ответов заканчивается 14 февраля 2011 года. Всё размещение на сайте через электронную почту  dirshkola3@rambler.ru Не пропускайте обязательные для участия мероприятия. У нас всё получится.

Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области РФ Брюхнов Иван Валентинович

25 февраля 2011 года
Уважаемые участники! Дорогие руководители!

Дважды благодарю Вас за мужество: первый раз - что Вы откликнулись на наше предложение и приняли участие в работе над достаточно трудной темой, второй раз - что выдержали наши испытания и достойно завершили конференцию.
Ваша активность и серьёзное отношение к делу заставили и организаторов держаться на высоте.
Поэтому:
  • все участники, принявшие участие в викторине, туре мини-эссе и ответившие на ВСЕ поступившие работы, считаются победителями Конференции;

  • все работы победителей получат свою рецензию до 3 марта 2011 года;

  • все победители Конференции получат дипломы победителя и специальный выпуск школьной газеты до 24 апреля 2011 года;

  • в связи с большим количеством проводимых мероприятий принято решение не собирать участников Конференции в городе Нелидово Тверской области на весенних каникулах 2011 года. Это обусловлено подготовкой к конференции о роли Русской Православной церкви в годы Великой Отечественной войны. Это хорошая возможность всё же посетить наш город в год присвоения Твери почётного звания "Город воинской славы".

Всем спасибо! Вы отдаёте намного больше, чем получаете.

До встречи на следующих проектах!

Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Брюхнов Иван Валентинович


Вопросы по работе Ольховской Иветты "Особенности отмены крепостного права на Кубани"

Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) Ответ присылает участник на адрес dirshkola3@rambler.ru
1. Брюхнов Иван Валентинович, организатор IX МШИИК: Коснулись ли процессы отмены крепостного права казачьи общины на Кубани? Фактически нет. Из-за отсутствия в Кубанской казачьем войске крестьянских селений и городских обществ было решено зачислить освобожденных крепостных в казачье сословие. Но при приеме бывших дворовых в казаки предпочтение отдавалось здоровым молодым мужчинам, способным нести воинскую службу, семейным крестьянам, а также одиноким женщинам с детьми. Остальным было рекомендовано приписаться к городам и сельским общинам вне войска. Таким образом, благодаря отмене крепостного права казачьи общины смогли пополнить своё сословие.
2. Руденко Дарья, г. Волгоград, РФ: Здравствуй, Иветта! Как ты думаешь, как повлияла отмена крепостного права на положение Кубани? Как и по всей России, отмена крепостного права способствовала развитию ремёсел и крепких хозяйств. Капиталистические отношения быстро вошли в жизнь Кубани: быстро развивались кожевенное, кузнечное, печное, бондарное, шерстобойное и другие производства. Также в это время быстрыми темпами происходит социальное расслоение. Согласно законоположению 1869 года, на каждого казака, достигшего 17-летнего возраста, полагалось, в зависимости от месторасположения и качества земли, от 16 до 30 десятин надела. Горцы наделялись землей по 9-14 десятин на одну мужскую душу вне зависимости от возраста. Совсем безземельными было большинство иногородних крестьян – они пополняли рабочий класс городов Екатеринодара, Армавира, Новороссийска и Туапсе.
3. Морозова Татьяна, Керчь, АР Крым, Украина: Каков был тип личности крестьянина на Кубани? В начале XIX века на Кубани работали на земле и несли воинскую повинность казаки – они не относились к крепостному сословию. Была еще особая категория - дворовые - они в Черномории большей частью были приписаны и проживали в домах своих владельцев. Пропитанием и одеждой их обеспечивали хозяева. Взамен они должны были выполнять все работы по дому. Согласно «Положению о черноморском казачьем войске» 1842 года, денежная и земская повинность была возложена на их владельцев. Черноморские дворовые также несли рекрутскую повинность, которая, согласно «Рекрутскому уставу», взималась тоже с их владельцев. Однако, круг обязанностей дворовых не ограничивался только работой по дому. По мере становления и роста сельского хозяйства, сокращалось число крепостных в Екатеринодаре и значительно увеличивалось в куренях и хуторах. Сами дворовые не имели ни своего имущества, ни своего хозяйства. Хотя были и исключения. Суммы, выделяемые на содержание дворовых людей, как и объемы барщинных работ, не оговаривались законом и не контролировались правительством, полностью завися от воли и состоятельности владельца. При этом уровень личной зависимости черноморских дворовых людей был достаточно высок.
4. Клопова Олеся, Викторенкова Виктория, с. Ильино, Западнодвинский район, Тверская область, РФ: Какие категории крестьян существовали на Кубани? Формирование крепостнических отношений в Черноморском войске имело особенность: большинство войскового населения была казачеством. Здесь не существовало частной земельной собственности и наследственных поместий, поэтому помещичьей колонизации и полного права на владение крепостными не было.
Но в зависимость могли попадать так называемые «дворовые». Одни чиновные старшины переводили их на Кубань из своих малороссийских имений, другие приобретали их покупкой или наймом. Войсковые дворяне покупали крепостных в основном у помещиков южных губерний.
Сами дворовые не имели ни своего имущества, ни своего хозяйства. При этом уровень личной зависимости черноморских дворовых людей был высоким. Их свободно покупали и продавали, сдавали в аренду, дарили. Граф М. С. Воронцов в одном из писем графу Панину сетует на то, что торговля мужчинами, женщинами и детьми достигла таких размахов, что положение душевладельцев принимает вид владения неграми в южных штатах Америки.
5. Битар Талал, Керчь, АР Крым, Украина: Считаешь ли ты, что Александр II действительно освободитель?

Конечно, я считаю Александра II освободителем, потому что именно благодаря ему такая большая часть населения, как крестьянство, получило личную свободу. Это ускорило капиталистические отношения в деревне, теперь крестьяне имели право уйти от помещика, переехать из деревни в город, где так нужна была рабочая сила.

Также отмена крепостного права, проведенная Александром II, неминуемо влекла за собой реформы в области центрального и местного управления, суда, военного дела, просвещения. Были проведены такие реформы, как земская, городская, судебная, военная, реформа в области просвещения и многие-многие другие.

Реформа 1861 г. изменила экономический базис страны, соответственно менялась и надстройка, то есть обслуживающие данный базис политические, правовые, военные, культурные учреждения.

Конечно, заслуга в проведении реформ принадлежит  не одному Александру II, но без его желания и участия осуществить их было бы невозможно.

6. Вопрос участниц ЗАТО Озёрный, Тверская область, РФ: В чём своеобразные черты хозяйственного уклада и образ жизни, состав, облик населения Кубани в середине XIX в. С 40-х годов XIX века начали выращивать кукурузу и картофель, развивалось огородничество, садоводство и пчеловодство. Наряду с земледелием важной отраслью хозяйства являлось скотоводство. Природные условия побережья Азовского моря способствовали развитию рыболовства. В 1848 году на Азовском море был основан портовый город Ейск. Крепостнические отношения, сложившиеся в казачьем войске, несколько отличались от общероссийских. Здесь не существовало частной земельной собственности и наследственных поместий, поэтому земля находилась в общинном владении, что мешало образованию крупных помещичьих хозяйств.
7. Бобина Мария, Керчь, АР Крым, Украина: Повлияла ли как-нибудь отмена крепостного права на казаков Кубани? Как я уже ответила в первом вопросе, на казаков Кубани отмена крепостного права в принципе не повлияла. В их укладе ничего существенного не поменялось, за исключением прибавления свободных крестьян в их общины.

Страница викторины
Страница для отправки текстов эссе
План мероприятий Конференции

Тезисы жюри о работе Ольховской Иветты "Особенности отмены крепостного права на Кубани": Содержание работы соответствует заявленной теме.  Все вопросы содержания - освещены. В работе показаны особенности проведения аграрной реформе на Северном Кавказе. Данную работу сложно назвать научной, это скорее реферат. В работе не указаны цели, задачи, которые ставил  автор, приступая  к изучению вопроса. Недостаточно статистических данных, показывающих ход реформы.

Учитель обществознания МОУ «Удомельская средняя общеобразовательная школа № 4» г. Удомля, Тверская область 

Юсупова Ольга Константиновна

«Особенности отмены крепостного права на Кубани» - очень интересное исследование. Работа соответствует заявленной теме. Иветта показала особенности проведения крестьянской реформы на Северном Кавказе, в Черноморском казачьем войске, Тереке и Кубани. Материал малоизвестный. Представлен широкий список используемой литературы и Интернет-ресурсов. Прослеживается личное отношение автора к проблеме. Требования к оформлению выполнены полностью.

Учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Шипякова Оксана Петровна

Итог Конференции:

Ф.И.О. фактических участников Ф. И. О. фактических руководителей Фактическая тема работы ПОБЕДИТЕЛЬ в номинации
1. Ольховская Иветта Выдышко Марина Викторовна, учитель истории и обществознания ЧОУ «Гимназия № 1», город Новороссийск, РФ "Особенности отмены крепостного права на Кубани" "За освещение малоизвестных страниц истории"

Страница конференции  Правила участия  Инструкция для участников  План проведения

Хостинг от uCoz