Страница конференции Правила участия Инструкция для участников План проведения
Город Новороссийск, РФ
№ | Ф. И. О. участников | Информация об участниках | Тема работы | Содержание работы |
1. |
Ольховская Иветта![]() |
9б класс, ЧОУ «Гимназия № 1», город Новороссийск, РФ |
"Особенности отмены крепостного права на Кубани" |
В работе рассматриваются своеобразные черты хозяйственного уклада и образа жизни, состав и облик населения нашего края в середине 19 века.. Юго-восточная окраина Европейской России развивалась в общем контексте России, но и имела ряд отличий:
В исследовании рассмотрены особенности аграрной реформы в Черноморском казачьем войске, на Северном Кавказе (в Терской области, Осетии и Кабарде). |
Страница викторины
Страница для отправки текстов эссе
План мероприятий Конференции
Сообщения от организаторов Конференции участникам:
Дата сообщения | Текст сообщения |
01 февраля 2011 года |
Уважаемые участники Интернет-Конференции! Благодарим Вас за то, что Вы откликнулись на наше обращение и активно
участвуете в совместном международном проекте "Академия детской
дипломатии на пути к культуре мира", организованном ГОУ Гимназия №1522
г. Москвы в 2001 г. Сообщаем Вам, что Конференция начинает свою работу 1 февраля 2011 года. Всем участникам необходимо до 6 февраля задать 5-20 вопросов по работам других участников, отправив их на адрес: dirshkola3@rambler.ru Первые вопросы по Вашей работе появятся на Вашей страничке 2 февраля. Просим Вас в период Конференции периодически просматривать свою личную страницу или электронную почту для получения текущей информации о её ходе. В период с 8 по 15 февраля личные страницы будут обновляться каждые 2 часа в случае поступления информации. Просим обратить внимание на участие в обязательных мероприятиях плана конференции во избежание ненужных недоразумений.
Удачи всем! |
01 февраля 2011 года |
Уважаемые руководители! Понимая всю загруженность, работы ребят, если они ещё будут, принимаются до начала основного тура викторины. |
8 февраля 2011 года |
Уважаемые участники! Уважаемые руководители! Сегодня, в День российской науки, пройдёт основной тур викторины в рамках конференции, и у Вас есть хорошая возможность продемонстрировать свои знания, полученные ранее или приобретённые в период прохождения нашей конференции. Этап "вопрос-ответ" подходит к концу, прислано более 100 вопросов по тематике конференции, приём ответов заканчивается 14 февраля 2011 года. Всё размещение на сайте через электронную почту dirshkola3@rambler.ru Не пропускайте обязательные для участия мероприятия. У нас всё получится. Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области РФ Брюхнов Иван Валентинович |
25 февраля 2011 года |
Уважаемые
участники! Дорогие руководители!
Дважды благодарю Вас за мужество: первый раз - что Вы откликнулись на наше предложение и приняли участие в работе над достаточно трудной темой, второй раз - что выдержали наши испытания и достойно завершили конференцию. Ваша активность и серьёзное отношение к делу заставили и организаторов держаться на высоте. Поэтому:
Всем спасибо! Вы отдаёте намного больше, чем получаете. До встречи на следующих проектах! Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Брюхнов Иван Валентинович |
Вопросы по работе Ольховской Иветты
"Особенности отмены крепостного права на Кубани"
№ | Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) | Ответ присылает участник на адрес dirshkola3@rambler.ru |
1. | Брюхнов Иван Валентинович, организатор IX МШИИК: Коснулись ли процессы отмены крепостного права казачьи общины на Кубани? | Фактически нет. Из-за отсутствия в Кубанской казачьем войске крестьянских селений и городских обществ было решено зачислить освобожденных крепостных в казачье сословие. Но при приеме бывших дворовых в казаки предпочтение отдавалось здоровым молодым мужчинам, способным нести воинскую службу, семейным крестьянам, а также одиноким женщинам с детьми. Остальным было рекомендовано приписаться к городам и сельским общинам вне войска. Таким образом, благодаря отмене крепостного права казачьи общины смогли пополнить своё сословие. |
2. | Руденко Дарья, г. Волгоград, РФ: Здравствуй, Иветта! Как ты думаешь, как повлияла отмена крепостного права на положение Кубани? | Как и по всей России, отмена крепостного права способствовала развитию ремёсел и крепких хозяйств. Капиталистические отношения быстро вошли в жизнь Кубани: быстро развивались кожевенное, кузнечное, печное, бондарное, шерстобойное и другие производства. Также в это время быстрыми темпами происходит социальное расслоение. Согласно законоположению 1869 года, на каждого казака, достигшего 17-летнего возраста, полагалось, в зависимости от месторасположения и качества земли, от 16 до 30 десятин надела. Горцы наделялись землей по 9-14 десятин на одну мужскую душу вне зависимости от возраста. Совсем безземельными было большинство иногородних крестьян – они пополняли рабочий класс городов Екатеринодара, Армавира, Новороссийска и Туапсе. |
3. | Морозова Татьяна, Керчь, АР Крым, Украина: Каков был тип личности крестьянина на Кубани? | В начале XIX века на Кубани работали на земле и несли воинскую повинность казаки – они не относились к крепостному сословию. Была еще особая категория - дворовые - они в Черномории большей частью были приписаны и проживали в домах своих владельцев. Пропитанием и одеждой их обеспечивали хозяева. Взамен они должны были выполнять все работы по дому. Согласно «Положению о черноморском казачьем войске» 1842 года, денежная и земская повинность была возложена на их владельцев. Черноморские дворовые также несли рекрутскую повинность, которая, согласно «Рекрутскому уставу», взималась тоже с их владельцев. Однако, круг обязанностей дворовых не ограничивался только работой по дому. По мере становления и роста сельского хозяйства, сокращалось число крепостных в Екатеринодаре и значительно увеличивалось в куренях и хуторах. Сами дворовые не имели ни своего имущества, ни своего хозяйства. Хотя были и исключения. Суммы, выделяемые на содержание дворовых людей, как и объемы барщинных работ, не оговаривались законом и не контролировались правительством, полностью завися от воли и состоятельности владельца. При этом уровень личной зависимости черноморских дворовых людей был достаточно высок. |
4. | Клопова Олеся, Викторенкова Виктория, с. Ильино, Западнодвинский район, Тверская область, РФ: Какие категории крестьян существовали на Кубани? |
Формирование
крепостнических отношений в Черноморском войске
имело особенность: большинство войскового
населения была казачеством. Здесь не
существовало частной земельной собственности и
наследственных поместий, поэтому помещичьей
колонизации и полного права на владение
крепостными не было. Но в зависимость могли попадать так называемые «дворовые». Одни чиновные старшины переводили их на Кубань из своих малороссийских имений, другие приобретали их покупкой или наймом. Войсковые дворяне покупали крепостных в основном у помещиков южных губерний. Сами дворовые не имели ни своего имущества, ни своего хозяйства. При этом уровень личной зависимости черноморских дворовых людей был высоким. Их свободно покупали и продавали, сдавали в аренду, дарили. Граф М. С. Воронцов в одном из писем графу Панину сетует на то, что торговля мужчинами, женщинами и детьми достигла таких размахов, что положение душевладельцев принимает вид владения неграми в южных штатах Америки. |
5. | Битар Талал, Керчь, АР Крым, Украина: Считаешь ли ты, что Александр II действительно освободитель? |
Конечно, я считаю Александра II освободителем, потому что именно благодаря ему такая большая часть населения, как крестьянство, получило личную свободу. Это ускорило капиталистические отношения в деревне, теперь крестьяне имели право уйти от помещика, переехать из деревни в город, где так нужна была рабочая сила. Также отмена крепостного права, проведенная Александром II, неминуемо влекла за собой реформы в области центрального и местного управления, суда, военного дела, просвещения. Были проведены такие реформы, как земская, городская, судебная, военная, реформа в области просвещения и многие-многие другие. Реформа 1861 г. изменила экономический базис страны, соответственно менялась и надстройка, то есть обслуживающие данный базис политические, правовые, военные, культурные учреждения. Конечно, заслуга в проведении реформ принадлежит не одному Александру II, но без его желания и участия осуществить их было бы невозможно. |
6. | Вопрос участниц ЗАТО Озёрный, Тверская область, РФ: В чём своеобразные черты хозяйственного уклада и образ жизни, состав, облик населения Кубани в середине XIX в. | С 40-х годов XIX века начали выращивать кукурузу и картофель, развивалось огородничество, садоводство и пчеловодство. Наряду с земледелием важной отраслью хозяйства являлось скотоводство. Природные условия побережья Азовского моря способствовали развитию рыболовства. В 1848 году на Азовском море был основан портовый город Ейск. Крепостнические отношения, сложившиеся в казачьем войске, несколько отличались от общероссийских. Здесь не существовало частной земельной собственности и наследственных поместий, поэтому земля находилась в общинном владении, что мешало образованию крупных помещичьих хозяйств. |
7. | Бобина Мария, Керчь, АР Крым, Украина: Повлияла ли как-нибудь отмена крепостного права на казаков Кубани? | Как я уже ответила в первом вопросе, на казаков Кубани отмена крепостного права в принципе не повлияла. В их укладе ничего существенного не поменялось, за исключением прибавления свободных крестьян в их общины. |
Страница викторины
Страница для отправки текстов эссе
План мероприятий Конференции
Тезисы жюри о работе
Ольховской Иветты "Особенности
отмены крепостного права на Кубани":
Содержание работы соответствует заявленной теме.
Все вопросы содержания - освещены.
В работе показаны особенности проведения аграрной реформе на Северном Кавказе.
Данную работу сложно назвать научной, это скорее реферат. В работе не указаны
цели, задачи, которые ставил
автор, приступая
к изучению вопроса. Недостаточно
статистических данных, показывающих ход реформы
Учитель обществознания МОУ «Удомельская средняя общеобразовательная школа № 4» г. Удомля, Тверская область
Юсупова Ольга Константиновна
«Особенности отмены крепостного права на Кубани» - очень интересное исследование. Работа соответствует заявленной теме. Иветта показала особенности проведения крестьянской реформы на Северном Кавказе, в Черноморском казачьем войске, Тереке и Кубани. Материал малоизвестный. Представлен широкий список используемой литературы и Интернет-ресурсов. Прослеживается личное отношение автора к проблеме. Требования к оформлению выполнены полностью.
Учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Шипякова Оксана Петровна
Итог Конференции:
№ | Ф.И.О. фактических участников | Ф. И. О. фактических руководителей | Фактическая тема работы | ПОБЕДИТЕЛЬ в номинации |
1. | Ольховская Иветта | Выдышко Марина Викторовна, учитель истории и обществознания ЧОУ «Гимназия № 1», город Новороссийск, РФ | "Особенности отмены крепостного права на Кубани" | "За освещение малоизвестных страниц истории" |
Страница конференции Правила участия Инструкция для участников План проведения