Город Нелидово, Тверская область, РФ
Информация об участниках и их работах:
№ |
ФИО участников | Информация об участниках | Тема работы | Краткая аннотация к работе (прислана участником) |
1. |
Кузнецова Мария |
МОУ СОШ № 3,
9а класс |
"Война в названиях улиц моего города" |
Кто и когда не приезжал в наш город, он обязательно останавливался
у небольшого здания, где большими буквами написано "Нелидово". Это
маленькое и не совсем совершенное в архитектурном смысле здание -
вокзал. |
2. |
Уткина Татьяна
|
МОУ СОШ № 3,
9а класс |
"Ордена и медали Великой Отечественной войны" |
О Великой
Отечественной войне много написано и много создано фильмов,
документальных и художественных. И все же эта тема вызывает вновь и
вновь огромный интерес у нас, молодых, не знавших войну, но о событиях
которой нам так много рассказывали на уроках истории, краеведения. В
этом году наша страна будет отмечать 65-летие Победы. Это дата очень
значимая, и потому в каждом городе, поселке идёт серьёзная подготовка к
ней. В каждой семье есть память о тех, кто воевал на фронтах войны – это
письма с фронтов, это личные вещи ветерана, и, наконец, это награды,
которыми отмечен их подвиг. Меня давно интересует история орденов и
медалей времен Великой Отечественной войны, ведь за каждой из них -
история подвига человека. Сколько их было, героев? Скольких Родина
нашла, чтобы вручить награду за подвиг? А сколько еще осталось
безымянных? Именно эти вопросы волнуют меня, и потому тему для написания
реферата я выбрала именно эту. Задачами моего исследования я обозначила: |
3. |
Генченков Никита
|
МОУ СОШ № 4,
2а класс |
"Человек на войне" |
В 2010 г. вся
наша страна будет отмечать самый главный праздник – 65 лет победе над
фашистами. В школе и дома мне рассказывают, как трудно жилось людям в то
время. Из каждой семьи мужчины уходили на фронт. Защищали свою страну
женщины и дети. Те, кто не уходил на фронт, очень много работали. Я
знаю, что очень много людей погибло на той войне. В нашей семье мои
прабабушки и прадедушки тоже воевали или трудились в тылу. У нас
хранятся их фотографии, награды, письма. |
4. |
Моисеенкова Анна
|
МОУ СОШ № 4,
2а класс |
"Дети войны" |
Этот год особенный для нашей страны. В мае мы все будем отмечать
65-летие Победы в войне над фашистами. В школе нам рассказывают о
Великой Отечественной войне, о солдатах, которые защищали страну, о
тяжелой жизни в военное время. В день освобождения нашего города, в День
Победы мы всем классом возлагаем цветы на братских могилах. К этим дням
мы учим стихи о войне, о солдатах-победителях. Мы с ребятами были в
школьных музеях нашего города, в краеведческом музее г.
Твери. Экскурсоводы очень интересно рассказывали о годах войны.
Мы видели фотографии, письма участников войны, их вещи, оружие наших
солдат и немецких. |
5. |
Дмитроченков Константин
|
МОУ СОШ № 4, 4б класс |
"Герои Великой Отечественной войны" |
Скоро мы будем
отмечать 65-летие победы нашего народа в Великой Отечественной войне. И
хотя прошло так много лет с этого знаменательного события, но это
огромная душевная рана в человеческих сердцах. Мы не должны забывать,
какой ценой досталась нам эта победа! Это была самая величайшая война за
всю историю человечества. Огромное количество людей погибло в этой
войне. Люди отдавали свои жизни за судьбу своей Родины, за своих
товарищей. Люди считали святым - отдать жизнь для победы. Немногие дошли
до Берлина, но слава погибших, их имена живут в наших сердцах. В Великую
Отечественную Войну люди показали, на что способен российский народ и
какая великая и могущественная наша страна. Мы должны помнить тех, кто
совершил этот подвиг во имя нашей Родины! |
6. |
Шамшонков Максим
|
МОУ СОШ № 4,
4б класс |
"Герои Великой Отечественной войны" |
За боевые
подвиги в годы войны звания Героя Советского Союза были удостоены 11 600
человек, из них 104 награждены медалями "Золотая звезда" дважды, а
выдающиеся летчики-асы Александр Покрышкин и Иван Кожедуб, сбившие
соответственно 59 и 62 самолетов врага, - трижды. Маршал Советского
Союза Георгий Константинович Жуков удостоен звания Героя Советского
Союза четырежды. Среди героев минувшей войны 87 женщин. |
7. | Быстрова Екатерина | МОУ СОШ № 5,
9а класс |
«Ржевская битва» |
Более 60 лет, в
марте 1943 года, был ликвидирован опасный немецкий плацдарм вблизи
Москвы – столицы Советского Союза, с которого почти год сердцу
государства угрожала крупная группировка вражеских войск. Завершилась
кровопролитная Ржевская битва. Но её названия нет в огромном списке
литературы, изданной в советское время. В то же время о боях в районе
ржевско-вяземского выступа написано достаточно много и исследователями
истории Великой Отечественной войны, и непосредственными участниками
событий. Лишь в постсоветское время, после появления публикаций новых
архивных материалов, исследований с нетрадиционными взглядами на ряд
событий военного времени, появился термин «Ржевская битва». До
настоящего времени официальной историографией существование этой битвы
непризнанно, хотя военные действия в январе 1942 - марте 1943 гг. на
московском направлении центрального участка советско-германского фронта
могут быть с полным основанием отнесены к категории самых кровопролитных
битв Великой Отечественной войны. |
8. | Березовская Ольга | МОУ СОШ № 5,
10 класс |
«Дети и война» |
У времени есть
своя память. И это память вечная… В истории нашего города и района кроме
официальных государственных праздников есть ещё и свой, особый – день
освобождения от немецко-фашистских войск. Каждый год 25 января нелидовцы
собираются у Мемориала Славы на одной из центральных площадей города,
названной в честь выдающегося полководца Великой Отечественной войны Г.
К. Жукова. |
9. | Римдзёнок
Дмитрий
Андреевич |
МОУ СОШ № 3,
11 класс |
"Партизанское и подпольное движение в годы Великой Отечественной войны" |
Скоро мы будем праздновать 65-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. В День Победы, 9 мая, гремят салюты, по улицам городов идут люди с сединою на висках, и лишь ордена на груди - немые свидетели того, что им пришлось пережить. С каждым годом их все меньше - ветеранов Великой Отечественной. И все-таки они живы, а вместе с ними живы воспоминания того самого страшного в истории мирового кровопролития. Каждый такой юбилей - это новое погружение в историю, в память. Важнейшей составной частью борьбы советского народа против гитлеровской Германии явилось партизанское движение, которое разворачивалось на захваченных территориях и стало поистине всеобщим. По своему характеру, размаху и нанесенным оккупантам потерям, борьба советских людей во вражеском тылу не имела себе равной в истории. Уже к весне 1942 г. она охватила огромную территорию - от лесов Карелии до Крыма и Молдавии. К концу 1943 г. насчитывалось свыше миллиона вооруженных партизан и подпольщиков. В партизанских формированиях сражались представители всех национальностей Советского Союза. Твердо, веря в победу над врагом, миллионы людей, оказавшихся на оккупированной территории, проявили самоотверженность и волю в борьбе за изгнание захватчиков. Размах народного движения, подвиги и самопожертвования во имя великой Победы, совершаемые простыми людьми, готовность жертвовать собой ради свободы других людей восхитили и поразили меня. Именно это послужило причиной выбора темы моего реферата. |
10. | Беляева Елена
|
МОУ СОШ № 3,
11 класс |
"Подвиги медработников" |
Врач – одна из
самых благородных профессий. Она издавна считается одной из самых
уважаемых и нужных. Каждый из нас неоднократно обращался к ним за
помощью, а многим врачи спасали жизнь. Наконец, само появление человека
на свет неразрывно связано с представителями этой профессии. |
11. | Королева Ольга | МОУ СОШ № 3,
8а класс |
"Партизанское
движение в годы |
Каждое
поколение имеет свое восприятие минувшей войны, место и значение которой
в жизни народов нашей страны оказались настолько значительными, что она
вошла в их историю как Великая Отечественная. Даты 22 июня 1941 года и 9
мая 1945 года навсегда останутся в нашей памяти. Важнейшей составной
частью борьбы советского народа против гитлеровской Германии в годы
Великой Отечественной войны явилось партизанское движение, которое было
наиболее активной формой участия широких народных масс на временно
оккупированной советской территории в борьбе с врагом. Солнечный
воскресный день 22 июня 1941 г. стал, пожалуй, самым трагическим в
истории России. На рассвете германские войска без объявления войны
вторглись на территорию Советского Союза. |
12. | Ткаченко Валерия | МОУ СОШ № 3,
11 класс |
"Партизанское и подпольное движение в годы войны" |
Я ставлю перед
собой цель не просто изучить историю партизанского движения, но показать
источники закономерности, обосновать историческую необходимость
партизанского движения и подполья. |
13. | Кубашова Юлия | МОУ Гимназия
№2,
11 класс |
"Когда стихают грозные мужские голоса..." |
Тема женщины и войны является одной из самых горьких... И это вовсе не случайно: сражения, битвы и ратные подвиги испокон веку считались уделом мужским. Женщинам предназначалось иное: беречь домашний очаг, поднимать детей, а еще - ждать мужчин, уходивших на войну. Женское начало выступало, отождествлялось с самой жизнью, ее простым повседневным течением, миром обычных житейских дел и забот. Образ женщины несет с собой тепло и уют, нежность и покой а, главное, он несет с собой любовь, без которой немыслимо для человека счастье. Именно за любовь и счастье должны сражаться настоящие мужчины... Но когда стихают грозные мужские голоса, есть место женскому подвигу. |
14. | Зыченкова Виктория | МОУ Гимназия
№2,
10 класс |
"Иван Никитич Кожедуб" |
Первый воздушный бой закончился для Кожедуба неудачей и едва не стал последним — его Ла-5 был повреждён пушечной очередью Мессершмитт-109, бронеспинка спасла его от зажигательного снаряда, а при возвращении обстрелян советскими зенитчиками, в самолёт попало 2 зенитных снаряда. Несмотря на то, что ему удалось посадить самолёт, полному восстановлению он не подлежал, и Кожедубу пришлось летать на «остатках» — имеющихся в эскадрильи свободных самолётах. Вскоре его хотели забрать на пост оповещения, но командир полка заступился за него. 6 июля 1943 года на Курской дуге во время сорокового боевого вылета Кожедуб сбил свой первый немецкий самолёт — бомбардировщик Юнкерс 87. Уже на следующий день сбил второй, а 9 июля сбил сразу 2 истребителя Bf-109. Первое звание Героя Советского Союза Кожедубу было присвоено 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолётов противника. |
15. | Тютюников Максим | МОУ Гимназия
№2,
6б класс |
"Сражения и битвы Великой Отечественной войны" |
Я хочу
рассказать о двух величайших битвах Великой Отечественной войны -
Сталинградской и Ржевской. |
16. | Петрова Ирина | МОУ Гимназия
№2,
6б класс |
"Дети и война" |
Все дальше и
дальше уходят от нас эти страшные дни Великой Отечественной войны. Время
бессильно ослабляет память человечества о стойкости и мужестве советских
людей; о легендарной славе тех, кто насмерть стоял у истоков этого
ратного и трудового подвига. |
17. | Бобкова Виктория | МОУ Гимназия
№2,
8б класс |
«Человек на войне» |
За героические
подвиги в Великой Отечественной войне звания Героя Советского Союза
удостоены свыше 11 тыс. человек (часть – посмертно), из них 104 –
дважды, трое – трижды (Г. К. Жуков, И. Н. Кожедуб и А. И. Покрышкин).
Первыми в годы войны этого звания были удостоены советские летчики М. П.
Жуков, С. И. Здоровцев и П. Т. Харитонов, таранившие фашистские самолеты
на подступах к Ленинграду. |
18. | Ратников Павел Игоревич | МОУ Гимназия
№2,
7б класс |
"Письма с фронта" |
В ХХ веке на долю нашего народа выпало немало испытаний. Одно из них — Вторая Мировая Война, изменившая судьбы миллионов людей. В России нет ни одной семьи, которой не коснулись трагические события времён Великой Отечественной войны. Эта война унесла миллионы человеческих жизней. И память о тех жертвах до сих пор жива в наших сердцах. О том, что переживали они, чувствовали, с какими огорчениями, заботами и радостями встречались, – «говорят» нам письма военного времени. Конвертов не хватало. С фронта приходили письма-треугольники. Отправляли их бесплатно. Треугольник – это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника. |
19. | Шкоденкова
Юлия Владимировна |
МОУ Гимназия
№2,
7б класс |
"Великая Отечественная война в названиях улиц моего города" |
Много лет назад по глухим
болотистым землям Иоткинской волости Бельского уезда Смоленской губернии
прошла трасса строящейся Московско-Виндавской – Рыбинской дороги, на
которой и появилась небольшая станция Нелидово. Годом основания её
принято считать 1898. Эту дату оставили строители на граните старинного
виадука. Потом главными событиями этих мест стали первый пассажирский
поезд, проследовавший из Москвы в сторону Риги, забастовка нелидовских
железнодорожников в феврале 1905 года, тяжёлые, кровопролитные бои в
годы Великой Отечественной войны. Нелидово, как и 1710 городов и
посёлков нашей страны, было стёрто с лица земли. |
20. | Венкова Алина | МОУ Гимназия
№2,
7а класс |
"Всем смертям назло" |
9 мая 2010 года
наша страна будет праздновать 65 лет Великой Победы над фашистской
Германией. За эти годы не ослаб интерес общества к этому историческому
событию. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. – справедливая,
освободительная война советского народа за свободу и независимость
Родины против фашистской Германии и ее союзников, важнейшая и решающая
часть Второй мировой войны 1939-1945 гг. Война носила всенародный
характер. |
21. | Ковалёв Семён | МОУ Гимназия
№2,
7а класс |
"Наградная система СССР" |
Наградные знаки — это воплощение моральных стимулов, предназначенных для поощрения. Иначе говоря, они являются одним из компонентов воспитания субъектов на положительном примере. Их можно разделить на три группы. Первая из них будет «за отличие в боевых действиях» и «за отличие в боевом мастерстве», т.е. за совершение конкретных поступков. Вторая — «памятные», имеющая три подгруппы: «за участие в боевых кампаниях», «за участие в учениях, походах и т.п.» и «юбилейные». Третья группа знаков — «квалификационные», имеющая две градации: «в физическом совершенстве» и «в специальности». Информационные знаки способствуют более точному выражению знаковой функции военной одежды, дополняя и уточняя ее проявления. Эти знаки помогают определить служебное положение военнослужащих, их права и обязанности и даже состояние субъектов. Их условно можно разделить на три группы. Первая — «за окончание военно-учебных заведений»: «за окончание военных академий», «за окончание высших военных училищ», «за окончание средних военных училищ» и «за окончание подготовительных училищ и школ (суворовских, нахимовских и т.п.)». Вторая группа знаков — так называемые «членские», показывающие принадлежность субъекта к какой-либо общественно-политической или специализированной организации. Третья группа — «должностные», имеющая также две подгруппы: «специальные», раскрывающие специальность субъекта или его принадлежность к виду, роду или службе данных Вооруженных Сил, и «дежурные», т.е. знаки, показывающие особые права военнослужащих в соответствии с их временным статусом. Система нагрудных знаков Вооруженных Сил Российской Федерации начала свою историю, опираясь на лучшие традиции Русской Императорской и Советской наградных систем. Медали и ордена, которых удостоены за свои ратные заслуги сыны и дочери Отечества, являются легендарными страницами славных героических подвигов советского народа. Многие солдаты не вернулись с полей сражений. Всюду, где ценой своих жизней завоевали победу, они остались стоять в бронзе и граните. Я думаю, что моя работа должна и может быть интересным «путеводителем» для всех желающих познакомиться с удивительной летописью знаменитых наград (орденов и медалей), учрежденных в честь выдающихся полководцев известных исторических личностей, мужественных городов-героев. Ярким подтверждением важности этого исторического исследования звучат замечательные стихотворные строки поэта Александра Твардовского: «Из одного металла льют Медаль за бой, медаль за труд!». |
22. | Лукина Екатерина | МОУ Гимназия
№2,
11 класс |
«Памятники
рассказывают: |
Великая Отечественная война дважды огненным валом прокатилась по Бельской земле. Сотни дней стонала исконно русская земля, много сыновей своих похоронила… И люди не забыли об этом. Как боль, стоят памятники, напоминающие о подвигах. Как след тех дней, стоят памятники… И как особый след - Мемориал памяти воинам-сибирякам. В 1984 году Новосибирский и Калининский обкомы КПСС предложили воздвигнуть монумент Славы воинам-сибирякам. Из 11 вариантов победил проект новосибирского архитектора Геннадия Туманика. Мемориал из красно-розового красноярского сиенита предполагалось строить на собранные народом рубли, однако инфляция “съела” накопленные деньги. Был реализован второй, более скромный, проект Туманика. Деньги на строительство в сумме 500 млн. рублей собрали (благодаря активной деятельности члена президиума Новосибирского фонда культуры Ксении Пальминой) межрегиональная ассоциация “Сибирское соглашение”, правительство РФ и администрация Тверской области. |
Сообщения от организаторов Конференции участникам:
Дата сообщения | Текст сообщения |
1 февраля 2010 года |
Уважаемые участники Интернет-Конференции! Благодарим Вас за то, что Вы откликнулись на наше обращение и активно
участвуете в совместном международном проекте "Академия детской
дипломатии на пути к культуре мира", организованном ГОУ Гимназия №1522
г. Москвы в 2005 г. Сообщаем Вам, что Конференция начинает свою работу 1 февраля 2010 года. Всем участникам необходимо до 8 февраля задать 5-20 вопросов по работам других участников, ответить на поступившие в Ваш адрес вопросы, отправив их на адрес: nelshkola3@rambler.ru Первые вопросы по Вашей работе появятся на Вашей страничке по мере поступления. Просим Вас в период Конференции периодически просматривать свою личную страницу или электронную почту для получения текущей информации о её ходе. В период с 8 по 15 февраля личные страницы будут обновляться каждые 2 часа в случае поступления информации.
Удачи всем! |
5 февраля 2010 года |
Уважаемые участники! Уважаемые руководители! Сегодня нас тринадцать. Как городов-героев. Вас - участников - чуть меньше ста человек. Это наша надежда на то, что и через 65 лет память о Великой Победе будет продолжаться. Своей работой Вы показываете самое главное - НЕРАВНОДУШИЕ к предложенной нами теме. Ваши вопросы выдают хорошую подготовку, Ваши ответы заставляют задуматься. Значит, время, проведённое в период Конференции, не пройдёт даром. Напоминаем, что всем участникам необходимо до 8 февраля 2010 года задать 5-20 вопросов по работам других участников, ответить на поступившие вопросы. Всё размещение на сайте через электронную почту nelshkola3@rambler.ru Не пропускайте обязательные для участия мероприятия. У нас всё получится. Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области РФ Брюхнов Иван Валентинович |
9 февраля 2010 года |
Уважаемые участники! Уважаемые руководители! Первый тур
Конференции, этап активного дистанционного обсуждения заявленных
проектов по схеме «вопрос-ответ», подходит к концу. Дискуссия получается
действительно живой и динамичной. Огромную благодарность за активную
работу выражаем участникам Конференции из Санкт-Петербурга, Бежецка,
Нелидово, Кирова, Новороссийска, Минска. |
11 февраля 2010 года |
Уже дорогие участники и не менее дорогие руководители! Сегодня в соответствии с планом конференции состоится общение с организаторами, апелляции участников и прения между участниками и жюри по предварительным итогам викторины, если таковые - апелляции - будут. Мы планируем опубликовать предварительные итоги Викторины к 17.00 по московскому времени. Связаться с нами можно следующим образом: Брюхнов Иван Валентинович - директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области - bruhnov@mail.ru Skape L3023021 Николаева Светлана Владимировна, организатор VI МШИИК - nelshkola3@mail.ru Шипякова Оксана Петровна, организатор и составитель викторин в рамках всех МШИИК - oksana564@mail.ru При авторизации контактов и отправке контактной информации большая просьба - замените стандартный текст "Здравствуйте, внесите меня, пожалуйста, в список Ваших контактов" на хотя бы " Брюхнов Иван Валентинович, Нелидово", к примеру. |
25 февраля 2010 г. |
Уважаемые участники! Уважаемые руководители! У меня уже было такое ощущение. В первый раз заканчивая читать книгу Александра Бека "Волоколамское шоссе", я поймал себя на мысли, что не хочу её дочитывать. На таком же ощущении поймал себя сейчас. Так или иначе, пора заканчивать. Прошедшие праздники и благополучно начавшийся Год учителя в России вносят свои коррективы в проведение Конференции. Оргкомитет просто не успевает выполнить все поставленные задачи. Но и держать Вас в напряжении тоже неправильно. Поэтому:
Всем спасибо! Вы отдаёте намного больше, чем получаете. До встречи на следующих проектах! Директор МОУ СОШ № 3 г. Нелидово Тверской области Брюхнов Иван Валентинович |
Вопросы по работе Кузнецовой Марии "Война в названиях улиц моего города"
№ |
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
Елисеева Ольга, ЗАТО Озерный, Тверская область, РФ: Почему спустя многие годы мы начинаем ценить и понимать подвиги воинов? Почему первый эшелон угля был отправлен именно в Ленинград? |
Время все дальше отдаляет от
нас те страшные годы войны, и остается все меньше людей, которые своими
глазами видели тот ужас и смогли устоять перед натиском врага. Я считаю,
что каждый человек должен помнить людей, вставших на защиту нашей
Родины. И неважно, совершил солдат подвиг или нет, главное, что он смело
защищал нашу страну. |
|
Наливайко Вероника, ЗАТО Озёрный, Тверская область, РФ: Почему Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 24 марта 1949 года рабочий поселок Нелидово Нелидовского района Великолукской области был преобразован в город областного подчинения.? |
В послевоенные годы велось активное восстановление поселка Нелидово. К 1949 году в нем проживало около 16 тыс. человек. Поселок рос, развивался и преобразовался в город областного подчинения. |
|
Шишкова Анастасия, ЗАТО Озёрный, Тверская область, РФ: Из-за чего была стерта с лица земли станция Нелидов? Когда был освобожден город Нелидов? |
Я думаю, что не для кого не секрет, что немцы на советской земле просто зверствовали. Они уничтожали все на своем пути, и поселок НелидовО не стал исключением. Поселок Нелидово был освобожден 25 января 1942 года. |
|
Генченков Никита, город Нелидово, Тверская область, РФ: Какой подвиг совершил А.Матросов? Почему именно в его честь названа центральная улица нашего города? |
Александр Матросов в первом же своем бою закрыл своим телом амбразуру немецкого дзота. Посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза. |
|
Степанов Сергей, город Минск, Республика Беларусь: А вы сами живёте на улице, названной в честь героя войны? |
Нет. |
Вопросы по работе Генченкова Никиты «Человек на войне»
№ |
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
Моисеенкова Анна, МОУ СОШ № 4, г. Нелидово, Тверская область, РФ: Когда началась Великая Отечественная Война? |
Великая Отечественная война началась в 22 июня 1941 г. | |
Наливайко Вероника, ЗАТО Озёрный, Тверская область, РФ: Что именно тебе может рассказать твоя бабушка про годы войны? |
Моя бабушка много интересного мне рассказывала о войне. Вначале их эвакуировали с детдомом из г. Торопец в г. Удомлю. Но когда немцы дошли и дотуда, бабушка отправилась в Вышний Волочек, где работала на ткацкой фабрике. Из ровницы она вязала варежки и шапки, которые отправляли на фронт солдатам, за это им выдавали по 250 г. хлеба. Работала на ж/дороге, восстанавливала её после боёв. Побывала она в Сталинграде, увидела ,что осталось от города. |
|
Шишкова Анастасия, ЗАТО Озёрный, Тверская область, РФ: Где именно воевала твоя бабушка? |
Моя бабушка не принимала участия в боях. Она работала в тылу, где восстанавливала ж/пути. Ей пришлось побывать во многих городах, например в г. Подольске, сразу после боев – в Сталинграде, в г. Орле, в Кандалакше и т.д. |
|
Оногда Анна, город-герой Керчь, АР Крым, Украина: Никита, какими медалями Великой Отечественной войны была награждена твоя прабабушка? |
За хорошую работу бабушка была награждена медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За доблестный труд во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.». Моя прабабушка-ветеран войны. |
|
Ковалёва Елена, город Санкт-Петербург, РФ: Какое участие приняла твоя прабабушка в войне и какие она имеет награды? |
В начале войны бабушка разбирала ж\дорогу, чтобы немцы не смогли ей воспользоваться. Когда наши войска перешли в наступление, её бригада шла за фронтом, восстанавливая ж/пути. За хорошую работу бабушка была награждена медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За доблестный труд во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.». |
Вопросы по работе Моисеенковой Анны "Дети войны"
№ |
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
Елисеева Ольга, ЗАТО Озерный, Тверская область, РФ: Что ты узнала о годах войны, посещая экскурсии? |
Я посещала музей им. Карбышева и узнала, что немцы обливали его ледяной водой на морозе, и не только его, но и других заключенных концлагеря. |
|
Наливайко Вероника, ЗАТО Озёрный, Тверская область, РФ: Почему ты считаешь что этот год (2010) очень значим для нашей страны? |
Этот год очень важен для нашей страны, потому что мы будем праздновать шестьдесят пять лет со дня победы над фашистскими захватчиками. |
|
Иванова Екатерина, ЗАТО Озёрный, Тверская область, РФ: Где воевал твой дедушка? |
Мой дедушка во время войны, как известно из моей работы, которую я представила на конференцию, был ребенком . А прадедушка дошел до Бреста и героически погиб. |
|
Шишкова Анастасия, ЗАТО Озёрный, Тверская область, РФ: Какое стихотворение о войне тебе больше всего понравилось? |
Мне понравилось стихотворение о войне Александра Твардовского «Василий Теркин». |
|
Генченков Никита, город Нелидово, Тверская область, РФ: Когда и как закончилась Великая Отечественная война? |
Великая Отечественная война с фашисткой
Германией закончилась взятием Рейхстага. 8 мая 1945 года был подписан акт о безоговорочной капитуляции. 9 мая 1945 года было объявлено днём Победы… |
Вопросы по работе Быстровой Екатерины "Ржевская битва"
№ |
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
Ивойлова Вера, город-герой Тула, РФ: Катя, узнала ли ты о работе "Поисковиков" в районе "Ржевской битвы"? |
Да, я знаю о работе
«поисковиков» в районе Ржевской битвы. |
|
Моисеенкова Анна, МОУ СОШ № 4, г. Нелидово, Тверская область, РФ: Каких людей, совершивших подвиг в Великой Отечественной войне, вы знаете? |
А. Матросов, закрывший грудью вражескую амбразуру; Лиза Чайкина - партизанка из Пеновского района; герои-панфиловцы во главе с политруком Клочковым, надолго задержавшие более 30 танков противника под Москвой в 1941 году; В. Талалихин - лётчик, совершил таран вражеского самолёта в небе над Москвой, и многие другие. |
|
Спасская Наталья, г. Бежецк, Тверская область, РФ: Екатерина, сколько было проведено операций по освобождению г. Ржева? Какие памятники, посвящённые Великой Отечественной войне, есть в этом городе? |
4 наступательные
операции: Ржевско-Вяземская (8 января-20 апреля 1942 года);
Торопецко-Холмская операция (9 января-6 февраля); Ржевско-Сычёвская(30
июля-23 августа); Ржевско-Вяземская(2-31 марта 1943 года), в ходе
которой 3 марта был освобождён Ржев. |
|
Елисеева Ольга, ЗАТО Озерный, Тверская область, РФ: Почему только в постсоветское время появился термин «Ржевская битва»? Какую именно литературу ты изучала, работая над рефератом? |
В 1992 году в городе Ржеве
вышли 2 книги: «На Ржевском рубеже» И. З. Ладыгина и Н. И. Смирнова и
«Ржевскими дорогами войны» - сборник воспоминаний, в которой есть статья
фронтовика П. А. Михина, ему и принадлежит введение в научный оборот
понятия «Ржевская битва». П. А. Михин - почётный гражданин Ржевского
района. |
|
Иванова Екатерина, ЗАТО Озёрный, Тверская область, РФ: Как ты думаешь, почему историографией не признано существование Ржевской битвы? |
Первоначально военные операции под Ржевом представлялись как изначально-вспомогательные по замыслу. Это и нашло отражение в официальной историографии. |
|
Викторенкова Виктория и Клопова Олеся, село Ильино, Западнодвинский район, Тверская область, РФ: Катя, была ли ты в Ржеве на местах боёв Ржевской битвы? |
Да, я была в Ржеве. | |
Оногда Анна, город-герой Керчь, АР Крым, Украина: Почему Ржевскую битву до настоящего времени считали непризнанной? |
В 1942 году И. Сталин и командующие допустили ряд просчётов в разработке военных операций, среди которых была Ржевская битва. | |
Шкурдюк Андрей, город Минск, Республика Беларусь: Почему в исторической литературе не очень много сказано о Ржевской битве, хотя там происходили кровопролитные бои, повлиявшие на ход войны на Восточном фронте? |
Бои под Ржевом - это и немой укор тысяч погибших солдат Верховному Главнокомандованию, не сумевшему своевременно использовать имевшиеся резервы для окончательного разгрома группы армий « Центр». |
|
Генченков Никита, город Нелидово, Тверская область, РФ: Я мало знаю о войне. Какие еще крупные сражения произошли на нашей земле во время войны? |
В августе 1942 года в рамках Ржевско-Сычёвской наступательной операции проведена Погорело-Городищенская операция. |
|
Огоньян Артем, город-герой Новороссийск, РФ: Какие полководцы особенно отличились и были отмечены высшими наградами как участники Ржевской битвы? |
Маршал Советского Союза Г. К. Жуков, маршал И. С. Конев, генерал М. А. Пуркаев, маршал В. Д. Соколовский, генерал-лейтенант М. Г. Ефремов и другие. |
Вопросы по работе Березовской Ольги "Дети и война"
№ |
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
Овчаренко Игорь, город-герой Керчь, АР Крым, Украина: Как отразилась на детях война? |
Самым тяжелым испытанием оказалась война для детей. Многие из них лишились не только крова, но и самых близких людей - своих отцов, матерей и других родственников. Такие дети должны были искать средства для существования, более старшие привлекались к работам на заводах, по рытью окопов, на заготовке леса и др. Детей младшего возраста старались вывезти из мест оккупации. Но были и дети, которых вывозили в Германию, и они стали жертвами концлагерей. В нескольких словах об этом писать невозможно. |
|
Юдина Анастасия,
город-герой Тула, РФ: Оля, чьи
воспоминания военной поры для тебя |
Больше всего мне запомнились воспоминания Валентины Федоровны Андреевой, Любови и Александры Хомяковых, Владимира Васильевича Лепешенко. По ним можно составить картину тех событий, которые пришлось пережить детям военной поры. |
|
Шамова Надежда, город Киров, РФ: Ольга, встречалась ли ты лично с людьми, которые во время Великой Отечественной войны были детьми? |
Нина Павловна Барсукова - мне удалось встретиться с сыном Нины Павловны, со слов которого я и записала свой рассказ, а также с Савельевым Виталием Александровичем. Также я встречалась и с другими людьми, которые встретили войну в пору детства, но они старались не затрагивать военную тему, т.к для них эти воспоминания очень тяжелы. |
|
Елисеева Ольга, ЗАТО Озерный, Тверская область, РФ: Что пережили люди во время суровых дней войны? |
Все люди независимо от того, были они в зоне фашисткой оккупации или нет, пережили большие тяготы: голод, холод, разлуку, боль утрат близких людей, горечь потерь. Даже те, кто не участвовал в военных действиях, перенесли большие трудности, так как им пришлось работать на заводах, рыть окопы, оказывать помощь партизанам, участвовать в заготовке леса и выполнять другие тяжелые работы ("В тылу как на фронте"). |
|
Иванова Екатерина, ЗАТО Озёрный, Тверская область, РФ: Воспоминания каких людей ты использовала в своей работе? |
В своей работе я использовала воспоминания уроженцев нашего района или тех, кто в настоящее время проживает на его территории. Я использовала материалы местных газет, книги "Война глазами детей", а также устные свидетельства очевидцев. |
|
Шишкова Анастасия, ЗАТО Озёрный, Тверская область, РФ: Что значит для тебя понятие "война"? |
ВОЙНА - жесточе нету слова. ВОЙНА - печальней нету слова. ВОЙНА - святее нету слова. В тоске и слове этих лет. И на устах у нас иного Еще не может быть и нет. А.Т.Твардовский. |
|
Генченков Никита, город Нелидово, Тверская область, РФ: Как твои родственники пережили эти суровые дни войны? Что ты об этом знаешь? |
В моей семье войну встретили бабушка и дедушка. К сожалению деда уже нет в живых, но и при жизни он не любил затрагивать эту тему во время разговоров, а вот бабушка иногда рассказывает. Когда началась война, ей было 11 лет, сразу же она попала в плен, её дядю расстреляли у неё на глазах. Потом был тяжелый путь до Германии, но до конечного пункта они так и не добрались. Их освободили уже в Польше и отправили домой. Это всё, что мне удалось узнать у моей бабушки Березовской Валентины Дмитриевны. |
|
Тютюников Максим, город Нелидово, Тверская область, РФ: Что ты знаешь о жительнице Ленинграда в годы блокады Тане Савичевой? |
Таня Савичева - это девочка, на долю которой выпали все ужасы блокады Ленинграда. Она вела дневник, в котором каждый месяц, а то и чаще появлялись записи о смерти её родственников (которые Таня вносила сама). Последняя запись в её дневнике такая:"Савичевы умерли. Умерли все, осталась одна Таня". Cпустя некоторое время она была вывезена на Большую Землю, в детский дом, но здоровье Тани было подорвано за годы блокады и она умерла. |
Вопросы по работе Королевой Ольги "Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны"
№ |
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
Оногда Анна, город-герой Керчь, АР Крым, Украина: В чём заключался подвиг пионера Володи Дубинина? |
После освобождения Керчи в
результате Керченско-Феодосийской десантной операции 1941-1942 гг.
Володя Дубинин вызвался помогать сапёрам при разминировании подходов к
каменоломням. От взрыва мины погибли сапёр и помогавший ему Володя
Дубинин. |
|
Генченков Никита, город Нелидово, Тверская область, РФ: Были ли партизанские отряды на территории Тверской области? |
На территории Тверской
области действовали партизанские отряды, в частности, один из них
действовал на территории Нелидовского района. |
Вопросы по работе Кубашовой Юлии "Когда стихают грозные мужские голоса..."
№ |
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
Моисеенкова Анна, МОУ СОШ № 4, г. Нелидово, Тверская область, РФ: Когда городу Ржев присвоили звание «город-герой»? |
||
Перепелица Вероника, город-герой Минск, республика Беларусь: Юля, как ты считаешь, современные молодые люди встали бы на защиту Родины, если бы началась война? |
||
Генченков Никита, город Нелидово, Тверская область, РФ: Много ли женщин получили звание Героя Советского Союза и за какие подвиги? |
Вопросы по работе Зыченковой Виктории "Иван Никитич Кожедуб"
№ |
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
Баранова Дарья, город Бежецк, Тверская область, РФ: Здравствуй, Вика! У меня вызвала интерес твоя работа о летчике-герое Советского Союза. Почему твоя работа посвящена именно Кожедубу? Его имя как-то связано с твоей родиной? Какие еще летчики за годы войны были удостоены звания героя Советского Союза? |
Вопросы по работе Тютюникова Максима "Сражения и битвы Великой Отечественной войны"
№ |
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) |
Ответ (присылает участник) |
Оногда Анна, город-герой Керчь, АР Крым, Украина: Почему Ржевскую битву называли "Ржевская мясорубка"? |
Согласно советской
статистике, под Ржевом в четырех операциях погибло 433 тысячи
красноармейцев, но это число занижено. В послесоветские времена уже
говорят о 800-900 тысячах. А общие потери, включая ранеными, около 1 500
000. |
Тезисы жюри о работе участников:
Тезисы жюри о работе Кузнецовой Марии "Война в названиях улиц моего города": Выбирая эту тему, автор говорит о личном участии в качестве лектора в подготовке сообщения об улице Шменкеля. В работе подробно описаны военные действия, в которых участвовали герои, указано время переименования только улиц Матросова и Карбышева. В городе есть и другие улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны (М. Расковой, Толбухина, Черняховского, Панфилова и ул. Казанская, названная в честь 334-ой дивизии, освобождавшей Нелидово). Можно было использовать фотографии героев, улиц, мемориальной доски, воспоминания жителей города из местной печати. Работа заслуживает хорошей оценки.
Заведующая библиотекой
МОУ СОШ № 3
г. Нелидово Тверской области Прокопчук Нина Васильевна
Тезисы жюри о работе Моисеенковой Анны "Дети войны": Ученица начальной школы записала воспоминания своего прадедушки. Автор работы поставила перед собой цель – показать трудную, голодную, полную опасностей жизнь детей военного времени. Обратила внимание, как дети, понимая серьезность положения, помогали взрослым во время оккупации. Интересно рассказано о посещении деревни партизанами и дружных действиях сельских жителей в укрытии партизан от немцев, о ненависти к предателям , о помощи детей советским солдатам. Точно переданы чувства детей во время немецкой оккупации и радость победы над врагом. В работе дано обобщение темы о трудном детстве в годы войны. Рассказ сопровождается фотографиями из семейного архива. Данная работа заслуживает высокой оценки.
Заведующая библиотекой
МОУ СОШ № 3
г. Нелидово Тверской области Прокопчук Нина Васильевна
Тезисы жюри о работе
Ратникова Павла "Письма с фронта":
Автор темы взял за основу только одну книгу
«Фронтовые письма», авторы Е. Гонтарева и О. Вересова и использовал стихи А.
Асадова. Текст изложен последовательно, логично. Вниманием не обойден тот факт,
что письма были единственной связующей ниточкой между бойцом и его родными,
поэтому военной корреспонденции был дан зеленый свет. Конечно, письма
проверялись военной цензурой и их строки были скупыми, особенно о военных
действиях. Но благодаря именно письмам бойцы, раненые воодушевлялись, верили в
конец войны и ждали. В последнее время появилось много новых публикаций в
местной печати о сохраненных родными солдат писем с фронта. Это могло быть
качественным дополнением к материалу. В работе использованы фотографии,
иллюстрации картин. Данный реферат заслуживает хорошей оценки.
Заведующая библиотекой
МОУ СОШ № 3
г. Нелидово Тверской области Прокопчук Нина Васильевна
Тезисы жюри о работе
Шкоденковой Юлии "Великая
Отечественная война в названиях улиц моего города":
Выбор своей темы автор объясняет необходимостью
рассказать нелидовцам, почему улицы нашего города получили такие названия и
уточняет тот факт, что история улиц связана с историей города и района. Но этот
факт подтверждается только в названии улицы Казанской. Можно было найти такое
подтверждение, касающееся улиц Шменкеля, Л. Чайкиной, А. Матросова, дать
материал о пл. Жукова. В работе описаны военные действия, в которых участвовали
герои, использован материал местной прессы. В реферате можно было обобщить
характер героев (их героизм, мужество, стойкость, стремление победить врага даже
ценой собственной жизни, победить всем смертям назло). И как результат этого –
имя героя остается в памяти народа в названии улиц.
Дата переименования улиц дается только ул. Панфилова. Данная работа заслуживает
хорошей оценки.
Заведующая библиотекой
МОУ СОШ № 3
г. Нелидово Тверской области Прокопчук Нина Васильевна
Итог Конференции:
№ |
ФИО фактических участников | ФИО фактических руководителей |
Фактическая тема работы |
ПОБЕДИТЕЛЬ в номинации |
1. |
Кузнецова Мария |
Самойлова Нина Андреевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 3 |
"Война в названиях улиц моего города" | За системный подход к изучению темы и чёткость изложения |
2. |
Уткина Татьяна |
Николаева Светлана
Владимировна, учитель информатики; Самойлова Нина Андреевна, учитель истории МОУ СОШ № 3 |
"Ордена и медали Великой Отечественной войны" |
|
3. |
Генченков Никита
|
Дехканбаева Юна
Анатольевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 4 |
"Человек на войне" |
III место в конкурсе мини-эссе |
4. |
Моисеенкова Анна
|
"Дети войны" |
За оригинальность представленного материала | |
5. |
Дмитроченков Константин
|
Романова Елена
Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 4 |
"Герои Великой Отечественной войны" |
|
6. |
Шамшонков Максим
|
"Герои Великой Отечественной войны" |
||
7. | Быстрова Екатерина | Колесникова Альвина Александровна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ №5 |
«Ржевская битва» |
|
8. | Березовская Ольга | Дегтярёва Наталья Витальевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ №5 |
«Дети и война» |
|
9. | Римдзёнок
Дмитрий
Андреевич |
Самойлова Нина Андреевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 3 |
"Партизанское и подпольное движение в годы Великой Отечественной войны" |
|
10. | Беляева Елена
|
Самойлова Нина Андреевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 3 |
"Подвиги медработников" |
|
11. | Королева Ольга | Шипякова Оксана Петровна учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 3 |
"Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны" |
За системный подход к изучению темы и чёткость изложения |
12. | Ткаченко Валерия |
"Партизанское и подпольное движение в годы войны" |
||
13. | Кубашова Юлия | Забайкина
Татьяна Ивановна, преподаватель истории и обществознания МОУ Гимназия №2 |
"Когда стихают грозные мужские голоса..." |
|
14. | Зыченкова Виктория |
"Иван Никитич Кожедуб" |
||
15. | Тютюников Максим | Белова Вера
Ивановна, руководитель отделения краеведения ЛЮИ гимназии №2, учитель обществознания. |
"Сражения и битвы Великой Отечественной войны" |
II место в конкурсе мини-эссе |
16. | Петрова Ирина |
«Дети и война» |
За системный подход к изучению темы и чёткость изложения | |
17. | Бобкова Виктория |
«Человек на войне» |
||
18. | Ратников Павел Игоревич |
"Письма с фронта" |
||
19. | Шкоденкова
Юлия Владимировна |
"Великая Отечественная война в названиях улиц моего города" |
||
20. | Венкова Алина |
"Всем смертям назло" |
||
21. | Ковалёв Семён |
"Наградная система СССР" |
II место в конкурсе мини-эссе |
22. | Лукина Екатерина |
«Памятники
рассказывают: |